"Дорогой Марио! Пишет тебе твой любимый братец Луиджи. Мамма Миа! Мне тут компания Nintendo новый сюрприз устроила. Помнишь наше с тобой последнее приключение New Super Mario Bros. U? Так вот, там специально для меня придумали целых восемьдесят два новых уровня и заставляют теперь снова спасать бедную Принцессу Пич! Приезжай, пожалуйста, поскорее – будешь крутить рычаг в Винтовой Башне, пока я лезу наверх. Уж очень мне сложно в одиночку!
Всегда твой,
Луиджи"
Выпускать платный дополнительный контент для своих игр компания Nintendo начала относительно недавно, и делает это не всегда так, как многие давно привыкли. Вот и на этот раз ход достаточно необычный – в рамках "года Луиджи" для отличного платформера New Super Mario Bros. U, который вышел в ноябре прошлого года в качестве одного из стартовых проектов для Wii U, компания выпустила новый набор уровней, приобрести который игроки могут как в виде скачиваемого дополнительного контента, так и в виде отдельного "дискового" издания (появится в продаже чуть позже, 26 июля), которое выступает в качестве самостоятельного продукта и не требует наличия оригинальной игры. Последнее могут приобрести те игроки, которые по каким-то причинам не имеют возможности получить контент из eShop, а также любители покупать игры на физических носителях, которых призвана привлечь ещё и сама коробка нестандартного для Wii U-игр зелёного цвета.
Запуская это дополнение, не надейтесь узнать причины, по которым в главной роли точно того же самого сюжета, что и в оригинальной игре, теперь выступает Луиджи. Не узнаете вы также и то, зачем в каждом из переработанных до неузнаваемости восьмидесяти двух уровнях спрятано его изображение в старом восьмибитном стиле. Что вы точно узнаете, так это то, какими действительно сложными могут быть уровни в серии New Super Mario Bros. и что сделаны они могут быть ещё более талантливо и изобретательно, чем в оригинальной игре. Кроме того, главной их особенностью является то, что они призваны служить несколько изменённым для данного дополнения принципам самого игрового процесса. Впервые в серии New Super Mario Bros. поведение персонажа, находящегося под контролем игрока, отличается от обычного – Луиджи не упустил свой звёздный час и, наконец-то, вспомнил, чем же он отличается от своего брата. Следуя принципам, заложенным в незапамятные времена ещё в Super Mario Bros. 2 для NES, он способен гораздо выше прыгать, зависая чуть дольше в верхней точке прыжка, смешно перебирая для этого ногами в воздухе, а также чуть более активно изменять направление своего движения прямо во время полёта. Кроме того, инерционность его передвижения бегом тоже возросла – проще говоря, заносит его теперь будь здоров. Это особенно проблематично, когда необходимо точно приземлиться на ограниченном пространстве, не свалившись в пропасть. Ощущения похожи на те, что испытываешь в оригинальной New Super Mario Bros. U, проходя какой-нибудь ледяной уровень со скользкими поверхностями. Поначалу это достаточно непривычно, и помимо обычных врагов, которые встречаются Луиджи на пути, приходится бороться ещё и с управлением, однако постепенно к таким особенностям привыкаешь, начиная использовать их себе во благо. Платформа висит высоко? Ничего, допрыгнем. Длинный низкий проход, а сзади надвигается смертоносная стена? Не проблема, за счёт инерции доедем вприсядку. Только окончательно приняв изменённые условия поведения персонажа можно по достоинству оценить новые уровни, которые и были сконструированы с их учётом.
Помимо всего прочего, дополнение значительно увеличивает динамику игры, используя для этого самый простой и очевидный инструмент – на прохождение любого уровня отводится всего сто секунд и каждый новый забег начинается со знакомого звука, оповещающего о том, что времени осталось совсем мало, а фоновая музыка ускоряется. На тех, кто не первый раз играет в игру серии Super Mario Bros. подобный фокус действует на уровне рефлекса, заставляя скорее нестись вперёд, стараясь успеть к концу отсчёта. На самом деле, конечно же, времени почти всегда хватает с запасом – сами уровни специально были сделаны короче, чем в оригинале, здесь вы не встретите флажка сохранения, обозначающего середину. Несмотря на их меньшую продолжительность, уровни всегда очень насыщенны и часто несут в себе некую концепцию единой хитрой задумки. Взять, к примеру, ту же "Винтовую Башню", где в начале необходимо раздвинуть в стороны все платформы, препятствующие подъёму наверх, раскрутив специальный рычаг, после чего успеть добраться до выхода, пока те медленно и неуклонно возвращаются на свои места.
В целом, New Super Luigi U скорее призван порадовать именно тех, кто любит играть в одиночку и кому сложность оригинальной игры показалась слишком низкой. Количество врагов на уровнях значительно возросло, расположение платформ требует более точных движений, часто заставляя использовать не только обычные приёмы, но и тот же, редко до этого востребованный, тройной прыжок. Это хороший вызов для всех любителей сложных платформеров, которые заставляют быстро соображать для успешного преодоления серии препятствий. Да, многопользовательская составляющая никуда не делась, вы всё также можете устроить весёлую чехарду количеством до четырёх игроков, посадив пятого за Wii U Gamepad, однако высокая сложность и быстрый темп, необходимый для прохождения уровней, быстро превращают весёлый праздник в бесконечное переигрывание одного и того же участка и стремительное уменьшение счётчиков жизней. Пожалуй, всё также полезен здесь может быть только игрок, использующий Wii U Gamepad для создания дополнительных платформ, помогая Луиджи переживать неудачные ситуации, пресекая его попытки улететь в очередную пропасть. Кроме того, чтобы хоть как-то снизить сложность многопользовательской игры, в New Super Luigi U появилась возможность поиграть за Кралика – шустрого кролика-воришку, который в данном дополнении занял место самого Марио. Кралик обладает полным иммунитетом к простым врагам и их атакам, однако не имеет возможности пользоваться никакими "усилителями" вроде увеличивающего гриба или огненного цветка. Все собранные им предметы в конце уровня превращаются в жизни. Кстати, пропасти, кислота и лава также смертельны для него, как и для остальных персонажей. Ещё одно нововведение, касающееся многопользовательского режима, которое разработчики добавили в игру вместе с выходом New Super Luigi U – возможность использовать в качестве контроллера Wii U Pro Controller помимо традиционных Wii U Remote Plus. Странно, правда, почему такой поддержки не было предусмотрено изначально, так как никаких особенных функций, недоступных для Pro Controller'а, игра не использует. Ну что же, лучше поздно, чем никогда.
В дополнении никуда не исчезла интеграция игры с Miiverse – после прохождения разных уровней нам всё также предлагается оставлять небольшие заметки, которые будут видны другим игрокам на карте мира. Это достаточно весело, так как часто игра просит написать такое сообщение с определённым условием или темой. Например, что-нибудь вроде "выразите ваше мнение об этом уровне в форме стихотворения" или "напишите, что вы думаете об этом уровне своему брату Марио". Такие задания подталкивают к творчеству – их, конечно, можно и пропустить, но если есть настроение, можно дать волю воображению и придумать что-нибудь весёлое. Отличная находка, ненавязчиво позволяющая почувствовать себя причастным к обществу других игроков, которые играют в ту же игру и делятся впечатлениями.
Несмотря на то, что New Super Luigi U доступен как в качестве загружаемого дополнения, так и на диске, всё-таки сложно воспринимать его как самостоятельный проект. Да, новых уровней набралось много, практически на полноценную игру, и все они, безусловно, хороши, но отсутствие нового сюжета или хотя бы изменённой карты мира, а также использование абсолютно тех же объектов, врагов и вообще всех материалов оригинальной игры не позволяют проекту подняться выше статуса "новый большой режим испытаний для New Super Mario Bros. U с Луиджи в главной роли". С другой стороны, понимая, что над ним работала команда намного меньшая, чем над оригинальной игрой и глядя на вполне адекватную для такого предложения цену, нельзя сказать, что "всего лишь" восемьдесят два новых, непохожих друг на друга действительно интересных уровня, пусть и со знакомыми врагами, это плохо. То, что Nintendo предоставила игрокам самостоятельно выбрать способ приобретения нового контента также определённо радует.
75Вердикт:
В целом, дополнение New Super Luigi U удалось. В особенности можно порекомендовать его тем игрокам, которые любят платформеры со сложными одиночными испытаниями – даже просто дойти до конца является непростой задачей, новые уровни, особенно ближе к финалу, заставят попотеть даже опытных ветеранов путешествий по Грибному Королевству. Что уж говорить о том, что вам придётся совершить настоящий подвиг, если вы захотите собрать все коллекционные предметы, вроде звёздных монет. Да, помимо практически бессвязного набора новых уровней и высоких прыжков Луиджи здесь ничего другого нет, и приобретать дисковое издание в том случае, если у вас отсутствует оригинальная New Super Mario Bros. U, наверное, не стоит, так как именно там, помимо основного "блюда", вы сможете найти отличный многопользовательский режим для игры с семьёй и друзьями, и необычные новые соревновательные режимы и испытания. Тем же игрокам, которые давно отложили основную игру на полку и уже успели соскучиться по хорошим и сложным платформерам для Wii U, New Super Luigi U обязательно придётся по вкусу.