Уже успели забыть о нашумевшем в прошлом году Dishonored? Спустя несколько месяцев после релиза вышло первое сюжетное дополнение, получившее название The Knife of Dunwall. Дополнительный контент не продолжает оригинальную игру, а показывает историю с другой стороны. Ну, как показывает... События дополнения развиваются спустя некоторое время после убийства императрицы, а главным персонажем на этот раз является сам Дауд. Чем примечательно продолжение истории рассмотрим в обзоре Dishonored: The Knife of Dunwall.
В целом, The Knife of Dunwall — это все тот же Dishonored. Если вы не наигрались в оригинальную игру, то, как говорится, вот, пожалуйста. Особых различий в игровом процессе нет — механика та же, можно действовать в лоб, можно, как настоящий ассасин, действовать из теней, а если по душе, то можно и вовсе пройти мимо, никого не задев. Здесь, опять же, выбор лишь за вами. Как и в оригинале, ваш стиль прохождения в итоге ляжет в основу финала истории. Основное отличие состоит в способностях Дауда, о которых я расскажу позже. Вывод прост: если Dishonored пришелся вам по душе, то пропускать The Knife of Dunwall не стоит.
История начинается с того же момента. Дауд убивает императрицу, после чего начинает переживать этот момент снова и снова, но уже в своих снах. Однажды он оказывается в мире Чужого, где тот говорит ему, что история подходит к концу, и несмотря на все способности нашего героя, судьбы ему не избежать. Финал грядет, но какой — все зависит от нас. Напоследок Чужой подкидывает Дауду одну единственную зацепку — имя "Далила". Что же это, нам и предстоит выяснить. На протяжении всей истории наш герой следует этой единственной нити, что приводит его к весьма щекотливому финалу. Интересный факт: Чужой говорит, что в мире всего 8 людей с меткой на руке. Наверняка у Arkane огромные планы на вселенную. Естественно, рассказывать я вам все не буду, скажу лишь, что The Knife of Dunwall вышла довольно-таки недосказанной историей. После такого начала с громкими словами лично я ожидал, как мне покажут судьбу героя. Вместо этого, концовка напоминает сериал "Остаться в живых", где почти каждая серия заканчивалась интересным событием. Больше сказать нечего — что есть, то есть. Остается лишь надеяться, что разработчики, в дальнейшем, расскажут, как все происходило дальше.
Играть в дополнение гораздо сложнее, чем в оригинальную игру. Враги здесь стоят буквально на каждом углу, а лобовые столкновения зачастую завершаются перезапуском с последнего сохранения. Мол, такова жизнь мастера-ассасина. Усложняет действие и новый вид врагов, который уж если заметит вас, то придется скрываться или использовать всю амуницию. К толстякам просто не подойти в лоб — огромная пила для разделывания китов не подпустит и на полметра. С такими персонами лучше всего по старинке — укол сзади, и даже самый большой друг тут же повалится на пол. Вместе со сменой главного героя изменилась и анимация. В смысле не изменилась, а добавили новые виды убийств. Выглядит так же стильно, как и самое простое срубание головы с плеч. Естественно, частично поменялся и набор умений. Что-то пропало, что-то появилось, что-то подверглось изменению. Так привычный уже "телепорт" стал совсем веселой вещью. Зажав кнопку телепортации, Дауд останавливает время, пока вы не двигаетесь. Распространяется это умение и на прыжки. То есть, теперь вообще можно подпрыгнуть на огромное расстояние, зажать кнопку и просто осмотреться — выбрать позицию поудобнее. Кстати о прыжках: Дауд подпрыгивает куда выше Корво, что, естественно, облегчает весь игровой процесс. Прибавьте к этому старые трюки, типа замедления времени и "испепеления противников", и не забудьте про то, что наш герой, как-никак, ассасин. А у каждого ассасина должны быть напарники, которые придут на помощь в трудную минуту. Призвать друга можно почти в любом месте, а прокачав соответствующее умение, можно научить своим трюкам и новоиспеченного напарника. В общем, как и в оригинале, есть где разгуляться творческим личностям. Лично мне очень понравилось внаглую телепортироваться так, чтобы оказываться перед носом врага, после чего этот нос, собственно, и отрубать. Еще одна особенность, связанная с "братством" — перед каждым новым заданием вам дается возможность как-то подкупить жителей города, чтобы те оставили код за забором, забыли закрыть дверь или просто оставили в укромном месте подарок.
Дополнение не сказать что длинное — многое, опять же, зависит от вашего стиля игры. Кто-то пронесется по сюжету за пару часов, кого-то затянет на 4-5. Несмотря на то, что главы всего три, это компенсируется ну просто огромными картами. Вариативность прохождения никуда не делась, всюду множество ходов и лазеек. Кроме основных заданий можно самому нарваться на второстепенное. Особо ни на что они не влияют, но награда, как никак, и есть награда. Есть у The Knife of Dunwall и свой список трофеев, хоть и короткий. В основном это призы за прохождение, парочку убийств и на исследование. В целом, ничего сложного.
Вердикт:
Как-то больше описать The Knife of Dunwall не выходит по двум причинам: это все тот же Dishonored, длительность которого составляет 2-3 часа. Экспериментировать с дополнением разработчики не стали — вместо уклона в скрытность могли бы сделать завязку на открытых боях, задатки есть. Возможно, в будущем нас ждет что-то новое, не думаю, что о "людях с меткой" говорили просто так. А пока, соскучились ли вы по миру игры или нет, решать только вам. Благо, если соскучились, то заняться в дополнении можно если не сюжетом, то постановкой красивых убийств.