Каково это, когда страна находится на грани, а её правительницей становится обычная старшеклассница, хоть и весьма, хм… спортивная, чей отец, бывший президент Новой Японии, незапланированно покинул бренный мир и отправился на облачко с лютней, к двенадцати девственницам, к валькириям и пиву или в чистые земли будд? Вероятно, не слишком радужно, но целеустремлённая девушка даже не думает опускать руки, а седлает мощного боевого меха и отправляется в бой с чужестранной и опасной боевой мощью, а нам предстоит ей помочь в этом, на нескольких уровнях игры Liberation Maiden («Дева освобождения»).
События этой игры происходят в относительно недалёком будущем, всего примерно в сотне лет вперед от текущего времени и рассказывают о старшекласснице Сёко Озоре, общим голосованием парламента Новой Японии избранной вторым её президентом и занявшей место убитого отца, первого президента. В это самое время на территорию Новой Японии вторгаются военные силы чужестранцев, которые не только несут разруху, но и запечатывают природную энергию страны с помощью странных шипов, делящихся на две категории — Низшие шипы (Lesser Spike) и Высшие шипы (Greater Spike). Отважная и спортивная леди-президент, несмотря на опасность, садится за пульт управления боевым мехом под названием «Машина освобождения» (Liberator) и бросается в бой.
Игровой процесс Liberation Maiden представляет собой классику жанра «застрели их всех» (Shoot-em-up), но свою изюминку в него вносит своеобразное и очень интересное управление. С помощью аналога консоли мы управляем боевым мехом, а зажатием кнопки «L» заставляем его не реагировать на команды поворота и всегда быть направленным в выбранную до зажатия кнопки сторону. Проще говоря, зажатие «L» — это привычный многим игрокам в боевики «стрейф». Всё остальное управление в игре осуществляется посредством нижнего сенсорного дисплея консоли Nintendo 3DS и стилуса (или пальца, я прошел и так, и так. Стилусом несколько удобнее). Боевая панорама, которая разворачивается на верхнем широкоформатном дисплее консоли, условно проектируется на нижний сенсорный дисплей, его центральную и большую часть — боевую сетку. Нажатие этой боевой сетки заставляет нашего меха использовать выбранное вооружение — на верхнем дисплее появляется условная точка прицела, которую мы наводим на цель движением стилуса по нижнему дисплею. Если цель справа, двигать надо вправо, если слева сверху, значит — влево и вверх. На деле такая схема управления оказалась очень классной и довольно необычной. Смена оружия — сперва нам доступны только снаряды, которые поражают предварительно «захваченные» системой наведения цели, но позже, с прогрессом, появляется новое оружие, например луч, который выплёвывается мощным энергетическим потоком сразу с касанием нижнего дисплея — производится путём нажатия на специальный оружейный индикатор в правом верхнем углу нижнего дисплея. В правом верхнем углу можно заметить заполняющийся индикатор, который постепенно превращается в некое подобие меча — это специальный приём, который можно как использовать самостоятельно, проведя по нему слева-направо, так и сохранить как отличное средство, которое поможет избежать смерти, ведь если индикатор специального приёма заполнен и наша леди-президент терпит фиаско, то мы получаем возможность избежать смерти и траты жизни. Специальный приём активируется в виде всеразрубающего меча и орудуя им во все стороны горизонта, Сёко восполняет показатель брони — важнейший боевой элемент в этой игре.
Почему же броня является важнейшим элементом в сражении? Дело в том, что боевая система Liberation Maiden отличается не только своеобразным управлением. Броня, которая окружает нашего боевого меха — на индикаторе в правом нижнем углу верхнего дисплея можно увидеть нашу броню в перспективе разрубленного ствола дерева — является также и боевыми снарядами, и энергией, питающей луч. Когда мы атакуем противника, окружающие нас элементы брони исчезают, и со временем восстанавливаются. Это восстановление происходит довольно быстро, но и такого минимального «промежутка беззащитности» некоторым противникам, в особенности боссам, может оказаться более чем достаточно, чтобы дотянуться до молодой правительницы страны. Именно в сражении с боссами — Высшими шипами и не только — нужно проявлять повышенную осторожность, поскольку нужно нанести урон не двум ядрам, а четырём и более, попутно отбиваясь не только от настырных противников и ракет с тепловым наведением, но и от специальных атак босса, которые могут быть сокрушительны даже при полной броне. А вот когда все вспомогательные ядра босса уничтожены, всё, что от нас требуется, это нанести завершающий удар, название которому «Жертвенный рывок» (Sacrificial Drive) — Сёко бросается вперед и собственным мехом пробивает последнее ядро противника, а игрок должен неистово совершать вращательные движения по сенсорному дисплею. Потомок камикадзе, как-никак.
Всего Liberation Maiden предлагает игрокам пять заданий, каждое из которых, играя первый раз, можно пройти минут за двадцать на среднем уровне сложности, и минут за двадцать пять на высоком. Играя во второй-третий раз, каждый из уровней проходится минут десять-пятнадцать, включая битвы с боссами. Дело в том, что задания здесь происходят на небольших картах со знакомыми многим, кто хоть немного знаком с таким школьным предметом, как география, названиями: Токио, Кагосима, Осака, Хоккайдо и гора Фудзи. И все они, эти задания, очень похожи, цель едина — уничтожить нужное количество Низших шипов, которые пронзили землю региона и блокируют её природную энергию, а затем разобраться с боссом — Высшим шипом. В целом, всё очень затягивающе и интересно, главным образом благодаря отличной графике, прекрасным анимационным вставкам от студии Bones, любопытной истории и необычному управлению. Но когда радость от прекрасных сторон игры сходит, остается грусть — игра настолько коротка, что больше напоминает демонстрационную версию-переростка, чем полноценный продукт, а тем более, если не ошибаюсь, ещё и вышедший на картридже. Зато музыкальная составляющая игры тоже способна порадовать слух меломана — отличная и динамичная музыка с приятным вокалом, в стиле J-pop, который очень далёк от устоявшегося в наших широтах понятия «попса».
Единственной причиной в Liberation Maiden, ради которой можно пройти игру несколько раз и на разных сложностях, это раздел «Записи» — здесь, в подменю «Галерея», хранятся классические игровые достижения, для получения которых нужно выполнить определённые условия, вроде уничтожения столько-то таких-то противников, достижения стопроцентного очищения района боевых действий от вражеских сил, подавляющих его природу, и прохождения на нужном уровне сложности. При открытии, такое достижение открывает игрокам дополнительную информацию о локации, раскрывает историю мира, описывает отдельного персонажа и так далее. Подменю «Очки» ведёт к статистике пройденных уровней и совершенно не несёт никакой ценности, поскольку разработчики не удосужились прикрутить к игре хотя бы таблицу лидеров.
Вердикт:
Liberation Maiden сейчас находится на распродаже, которая будет активна вплоть до конца этого месяца, и стоит казалось бы немного — 199 рублей. Но и положа руку на сердце могу сказать следующее: я советую всем и каждому основательно поразмыслить над целесообразностью покупки Liberation Maiden, если вы вообще такую возможность рассматриваете. Подведу простенький итог: эта игра прекрасна в плане игрового процесса и общей концепции, но с непростительно короткой кампанией и вопиющим однообразием мириться как-то совершенно не хочется. С другой стороны, на просторах Nintendo eShop в жанре ей, несмотря на такие серьёзные минусы, равных попросту нет. Ежели вам хочется чего-то более «долгоиграющего» и понятие жанровой принадлежности вас не смущает — советую обратить внимание на другие игры. Над созданием Liberation Maiden трудился лично Гоичи Суда, глава Grasshopper Manufacturer и очень неординарный игровой дизайнер, будучи приглашённым гостем в студии Level 5 занимавшейся разработкой, а видеовставки созданы руками прекрасных аниматоров из студии Bones — для меня это достаточная причина, чтобы купить эту игру, поскольку проекты этих создателей я всегда уважал и ценил за присутствующую в них изюминку, которую так и тянет опробовать. Если вами движет подобный стимул, то рекомендую поспешить, ведь когда распродажные 199 рублей цены для этой игры кажутся завышенными, то чего уж говорить о её стартовой цене, которой лично мне даже знать не хочется...