За время прохождения Metal Gear Rising: Revengeance (обзор), мы встретили немало беспилотных боевых машин, управляемых искусственным интеллектом, но, несомненно, самым запоминающимся беспилотником, как минимум в сюжетном плане, стал механический волк, с кодовым именем LQ-84i, вооружённый острыми когтями на мощных лапах, метательными клинками и смертоносной цепной пилой. Волк этот оказался на удивление интересным персонажем, поэтому разработчики решили рассказать игрокам его историю, события которой происходят до встречи LQ-84i и Райдена, до того, как серийный механический волк, наделённый продвинутым ИИ, получил своё прозвище — «Блэйдвульф».
С полпинка скажу, что продолжительность дополнения фактически такая же, как в «Истории реактивного Сэма», то есть, пройти его можно менее чем за час (и даже нужно, трофей есть соответствующий). Но при этом, благодаря необычному главному герою, конечно же прекрасной Мистраль и новой боевой механике, «История Блэйдвульфа» лично мне понравилась значительно больше и кажется более интересной фактически во всех аспектах. Сэм, который «Реактивный» — человек, а, следовательно, способен куда лучше отдавать себе отчёт в действиях и своих желаниях, по идее, он просто одержим жаждой уничтожения сильных мира сего. То есть, история совершенно не уникальна, хоть и подана она хорошо. Но LQ-84i — это робот, все его, с позволения сказать, «умозаключения» сводятся к машинной логике, никаких чувств и эмоций искусственный интеллект, даже такого уровня, знать не может. Как минимум, без соответствующего обучения, которое ему в Desperado Enforcement LLC., естественно, никто не преподаст. Поэтому, как мне кажется, историю развития искусственного интеллекта, его попытку стать самостоятельным, попытку обрести свободу, наблюдать (и участвовать в действии!) куда интереснее, чем очередную месть, пусть и сильного, благородного и неординарного человека.
«История Блэйдвульфа» начинается, как я уже писал выше, до событий Metal Gear Rising: Revengeance, до встречи нашего четверолапого механического друга с Райденом или Сэмом, до того, как появились люди, которые смогли вдохновить и заставить задуматься даже всегда логический искусственный интеллект. К сожалению, как и в «Истории реактивного Сэма», здесь нет совершенно новых локаций, более того, даже старых, показанных с несколько иной перспективы. Зато, учитывая виртуальность происходящего в ряде первых заданий — мы проходим обучение посредством VR-заданий, под чутким руководством Мистраль — разработчикам удалось внести в старые локации новые элементы из VR. Получилось это замечательно. Принцип нахождения и принятия участия в виртуальных заданиях, расположенных на уровнях, в виде терминалов, отдалённо напоминающих первый кодек из Metal Gear, в данном дополнении полностью соответствует оному из прошлого. То есть, игра сохраняет контрольную точку «до активации VR», мы выполняем условия задания, имея под рукой наш арсенал, вспомогательные предметы и характеристики (уровни жизни и энергии), а затем, выйдя из виртуального пространства в виртуальном пространстве, игра делает ещё одно сохранение контрольной точки «после выхода из VR». Всё потраченное в VR-задании к нам не возвращается, зато всё на уровне обновляется, в некоторых случаях включая и противников. Всего в дополнении пять виртуальных заданий:
- VR001 — здесь от нас потребуется достичь определённой точки, без каких-либо дополнительных условий.
- VR002 — это задание потребует от нас уничтожения всех целей с помощью «Охотничьего убийства» (Hunt Kill), варианта скрытного убийства в исполнении LQ-84i.
- VR003 — это задание предложит нам достичь назначенного места, не попадаясь на глаза противникам, или под чуткие объективы видеокамер, спаренных с пулемётами.
- VR004 — здесь всё очень просто и ясно: уничтожить всех.
- VR005 — единственное виртуальное задание в данном дополнении, основная перспектива которого выполнена в псевдо-2D. Здесь нам нужно достичь назначенного места, без ограничений по времени или других дополнительных условий.
А теперь перейду к боевой системе, которая получила отличный пинок, или, лучше сказать, удар мощной лапы механического зверя, и явно ожила. Хоть к волку придётся слегка привыкнуть, но это совсем несложно и хватит обычного начального внутриигрового обучения, принцип боевой системы остался тем же: «Квадрат» — это обычный удар передними лапами, при последовательном нажатии кнопки переходящий в серию с мощным ударом задними лапами на манер лягания. «Треугольник» так и остался мощным ударом, на этот раз наш герой хватает хвостом свою смертоносную цепную пилу и рубит её направо, налево и по радиусу. Но, несмотря на тот же принцип — вообще он такой едва ли не в каждом «слэшере», и это, на деле, очень хорошо — чувствуется боевая система несколько иначе, она более динамична, поскольку тело четверолапого беспилотника двигается заметно быстрее человеческого. Впрочем, тут ещё играет роль и его размер. Все, кто проходил Metal Gear Rising: Revengeance, несомненно помнят один из мощных и быстрых приёмов LQ-84i — прыжок с разбега, в котором он наносит удар всем корпусом, и валит наземь. Он здесь есть, выполняется с помощью зажатия кнопки «R1», отвечающей за бег, и «Треугольника». Одно удовольствие с разбега сносить таким ударом противника, и сразу же переходить в «Режим клинка», шинкуя бедолагу и отбирая его энергию. Наш механический волк — не благородный самурай Сэм, который брезговал убивать скрытно и бить в спину, поэтому разработчики вернули в игру скрытные убийства, правда на этот раз они называются «Охотничьими убийствами» (Hunt Kill). При их выполнении, LQ-84i не только пронзает противника своим хвостом, но и получает заряд бодрости, как при употреблении позвоночника. Помимо скрытных убийств, нам вернули и кибернетическое продвинутое зрение, ведь LQ-84i — робот, в отличие от Сэма, обладающего минимумом имплантатов. Кроме того, не последнее участие в боевом стиле волка принимают его метательные ножи, с помощью которых можно ликвидировать противников на расстоянии, или подманивать их к себе.
Очень забавно выглядят моменты скрытного перемещения в данном дополнении. Дело в том, что LQ-84i даже при простой ходьбе довольно шумно ходит, а при беге — несётся галопом как добрый бык, гремя металлическими лапами на всю округу. Ладно, киборги-охранники, они скорее всего музыку слушают на постах, но чем занимаются беспилотные аппараты, которые не слышат подкрадывающегося к ним слона? А возвышающегося над каким-то невысоким укрытием хвоста не видит никто, даже если он стоит и нагло смотрит в нашу сторону. Впрочем, нет, это не ляп разработчиков, такова задумка. Громыхающего Райдена тоже не слышали. Но выглядит это очень забавно, поэтому решил упомянуть. Среди новых персонажей, ранее не освещавшихся в Metal Gear Rising: Revengeance, нельзя не отметить Хамсина, также известного, по его собственным словам, как «пустынная буря»:
Хамсин — это не только нестандартной модификации киборг, нанятый Desperado Enforcement LLC., но еще и сухой, изнуряюще жаркий ветер южных направлений на Ближнем Востоке и северо-востоке Африки. Является ли это имя настоящим, остаётся тайной, но из прошлого этого персонажа известно, что служил он в Корпусе морской пехоты США, был активным участником войны в Заливе, а также стал одним из героев операции «Сабля пустыни». Но его зловещий характер, которому, к тому же, явственно не хватает уступчивости, постоянно приводил к разногласиям и ссорам среди членов его боевой команды. Командование не выдержало, и Хамсин был уволен из армии прямо во время войны. После, он стал обычным наёмником и потратил большую часть своих сбережений и дохода на то, чтобы превратить себя в огромного киборга, слиться с механическим боевым роботом. Основным оружием Хамсина является огромная боевая секира, с чем-то наподобие цепной пилы, натянутой на её лезвие.
Визуально и технически «История Блэйдвульфа» выполнена ровно на том же хорошем, можно даже сказать отличном уровне, что и сама игра Metal Gear Rising: Revengeance, а также прошлое дополнение с «Реактивным Сэмом». То есть, удобная боевая система, необычная и очень интересная система парирования ударов, отличная анимация и хореография боев, хорошая постановка сюжетных сцен и довольно приятное, колоритное английское озвучение. Невероятно радует слух и новое музыкальное сопровождение, уместное и отлично подходящее ко всему, что происходит на экране. Что неудивительно, ведь музыкальное сопровождение к Metal Gear Rising: Revengeance, без преувеличений, но заочно, можно назвать одним из лучших саундтреков этого года. Трофеи же оставляют желать лучшего, их всего несколько штук, и они такие же пресные, как и в случае прошлого дополнения — пройти главу, пройти главу на максимальном уровне сложности, убить босса не получив повреждений и так далее.
Вердикт:
Наверное, дополнение «История Блэйдвульфа» — лучшее, что случилось с Metal Gear Rising: Revengeance с момента его выхода, помимо основной игры, конечно же. Новый и интересный персонаж, любопытная история, всё та же отличная боевая система, но с новыми особенностями, новый босс и виртуальные задания — это именно то, за что стоит ценить «Историю Блэйдвульфа». Да, она коротковата, не сказать, что сильно реиграбельна, в ней есть свои странности, но в целом дополнение полностью окупает свою цену в ~260 рублей, и лично я нисколечко не жалею, что купил его. Очень хочется, чтобы разработчики не остановились на достигнутом, и помимо PC-версии игры, которую сегодня подтвердили, продолжили создание дополнений и, как минимум, сделали ещё один сборник виртуальных заданий, в котором все они будут в двухмерной перспективе. А лучше целое сюжетное дополнение в ней, этой самой перспективе. Очень уж классно она вписывается в игру, перепроходить такие VR-задания, как по мне, само удовольствие.


10)
944






Ответить с цитированием
Только вместо кисти хвост.












