Студия Eidos Montreal уже довольно продолжительное время говорит о разработке новой игры из старой и необычной серии Thief, которая сыграла одну из ключевых ролей в становлении жанра «скрытного боевика» (stealth-action). В прошлом году заявляли, что проект будет носить имя Thi4f и выйдет для PlayStation 3, Xbox 360 и РС, но вчера, после официального анонса, стало известно, что называться игра будет Thief, а посетит она не текущее, а следующее поколение консолей и более мощные PC. Вчера состоялся официальный анонс с картинками, а сегодня предлагаем вам узнать первые детали этого воскрешения легендарной серии.
Время не стоит на месте. Власть изменяется. Новая алчность приходит на смену старой.
Но оставаться свободным в этом Городе цепей — само по себе великое вознаграждение.
Сперва я воровал, ради выживания… потом выживал, ради воровства.
Я один, я слышу ваши секреты и знаю все ваши сокровенные тайны.
Я тень, темная и смертоносная, в бархатных объятиях ночи. Вы не узрите моего приближения.
Я Гаррет… Что принадлежит вам — принадлежит мне.
Журналу GameInformer предоставили весьма продолжительную демонстрационную версию игры, которая начинается с момента, когда главный герой серии, вор Гаррет, возвращается в свой родной город, после длительного путешествия, но вместо привычного и родного места его встречает «некогда процветающий город». Безжалостный Барон теперь полностью контролирует каждый уголок города, а военизированный дозор гнетет простых его обитателей. Только самые сливки общества здесь живут хорошо. Будучи человеком настроения и порыва, Гаррет совершенно не заинтересован в каком-либо героизме, все, что его волнует — жажда присвоить то, что другие украсть не способны. В нынешнем гнетущем режиме, правящем в Городе, он видит прекрасную возможность заработать деньжат. Пройдя в район Стоунмаркет, на глаза Гаррету, притаившемуся за крытой телегой, попадаются сброшенные в кучи по углам улицы тела людей, погибших от чумы. Тем временем охрана города силовыми методами объясняет недовольным жителям, что они несколько ошибаются в своем текущем мировоззрении. Недалеко от них прогуливается зажиточный мужчина, окруженный личными телохранителями…
Ухо Гаррета ловит разговор двух охранников, обсуждающих некоего зажиточного человека по имени Теодор Иствик, главного архитектора, по поручению Барона создавшего множество строений Города, который его настоящим названием, Готика, называют реже, чем рак свистит во льдах Антарктиды. Охранники говорят, что Иствик находится в «Доме цветов», подпольном доме удовольствий, а проще говоря, очевидно — борделе с ласковыми куртизанками — который находится на другом конце города и создан исключительно для обслуживания сильных мира сего. Когда в полночь двери «Дома цветов» закрылись, Гаррет искусно пробрался туда. Зная, что ему нужно преодолеть половину города, он прокрался возле ящиков и сделал самое тривиальное отвлекающее действие — бросил бутылку, которая со звоном разлетевшись мириадами стеклянных осколков отвлекла охрану. Когда охранник понял, что над ним жестоко пошутили, вор уже был на крыше, забравшись туда по водосточной трубе. Он пробрался по крышам зданий, прополз под телегами купцов и нырнул в открытое окно недалекого от цели здания. В этот самый момент, Иствик зашел в «Дом цветов» через секретный ход, а наш герой проскользнул вслед за ним.
Это место просто кишело знатью и полуобнаженными женщинами, флиртующими со своими клиентами. Сяо Сяо, местный трансвестит, сегодня приветствовал гостей. Иствик прошел возле него и растворился в толпе, а Гаррет, видимо, был очень занят разглядыванием местных достопримечательностей, и упустил свою цель. Тем временем, Сяо Сяо во всеуслышание заявил, что все, кто беспокоится за свои ценные вещи, может оставить их ему на хранение, в специальной коробке, находящейся в его кабинете. Естественно, воровская кровь Гаррета тут же вскипела, он не мог упустить такой шанс и очень хотел заполучить содержимое этой самой коробочки. С помощью журнала визитов Сяо Сяо вор узнал, куда направился Иствик, а вернее сказать — в какую именно спальню он вошел. Но заветная коробочка манила куда больше, поэтому он взялся вскрывать ее — здесь начинается мини-игра «взломай замочек». Увы, прежде чем Гаррет смог вскрыть коробку, в комнату вошел Сяо Сяо, а наш герой молниеносно метнулся в тень стены.
Незадачливый трансвестит покинул свой кабинет, а вор, вскрыв коробочку, обнаружил в ней некую занимательную фамильную вещь с драгоценным камнем. Но выйти из комнаты тем же путем, что и вошел, Гаррет не может, поскольку возле двери Сяо Сяо разговаривает с одной из своих девочек. Но здесь на выручку герою приходит сеть тайных ходов «Дома цветов», с помощью которой он не только покидает кабинет Сяо Сяо, но и находит ту самую спальню, в которую вошел Иствик. Пробравшись туда, Гаррет крадет медальон Иствика, а затем использует свой навык Средоточия, в результате чего, его взгляду открывается сияющий голубым светом рунический символ на стене, который соответствует одному из рунических символов, выгравированных на медальоне Иствика. Проявив смекалку, Гаррет поворачивает часть медальона так, чтобы выгравированная стрелка отказалась напротив руны, изображенной на стене — медальон отвечает легким голубым свечением на сие действие. В четырех соседних комнатах вор находит еще четыре подобных символа и повторяет процесс, после чего медальон начинает крутиться…
Иствик очень скоро обнаруживает, что был обчищен, и поднимает на уши всю стражу заведения, которая тут же бросается искать нахального вора. Пробираясь по кладовым «Дома цветов», Гаррет вспоминает, что слышал разговор двух девушек из местной обслуги о недавно попавшем в вентиляционную систему заведения опиуме, в результате чего сложилась пренеприятная и досадная ситуация. Не долго думая, Гаррет решает повторить трюк и выгружает почти весь опиум, хранящийся на складе «Дома цветов» в вентиляционную систему, таким образом отправив завсегдатаев и обслугу в сладкий сон. Сам же вор вынужден соображать и двигаться очень быстро, поскольку необходимость задержания дыхания не располагает к долгим раздумьям и тщательному планированию. Удержавшиеся на ногах охранники окружают нашего героя, но тот, не долго думая, обрушивает на двоих из них статую, выстрелив в нее стрелой. Третий же успевает уйти от опасности и прижимает Гаррета к стенке, но прижатый вор — еще не пойманный вор. Войдя в режим Сосредоточия Гаррет заламывает руку охраннику и бросает его об пол, а затем бросается в ближайшую вентиляционную шахту и скрывается в глубинах городской подземки.
Таковы события показанной разработчиками демонстрационной версии игры. Но теперь перейдем к иной, не менее полезной информации. Говоря об искусственном интеллекте, создатели подчеркивают, что Гаррет — не боец, и встреча со, скажем, четверкой охранников может очень плохо для него кончится, дойди дело до рукопашной схватки. Охрана и неигровые персонажи в Thief будут, в своих действиях, отталкиваться от дизайна уровня, прекрасно ориентируясь в его топографии и выделяя те места, в которых, теоретически, вору удобно спрятаться. Кроме того, каждый неигровой персонаж будет видеть Гаррета по-своему, и также относиться к нему.
Что касается механики проекта, то разработчики решили добавить маячок, который присутствует в большинстве современных игр и подсказывает игроку, куда нужно идти по сюжету. Но, в то же время, они желают дать игрокам свободу исследования, поэтому все комнаты в игре будут располагать несколькими входами и выходами, а каждая сложившаяся ситуация предоставит достойный спектр возможностей для скрытного прохождения. Навык Средоточия, о котором говорилось выше, подсвечивает самые важные объекты на карте, что уже тоже далеко не в диковинку. Гаррет может обшаривать карманы прохожих, а с помощью Средоточия, замедлив время, он способен вытащить из кармана зеваки не один, а целых три предмета. Еще одним полезным применением этого навыка является подсветка зон на теле противника, по которым можно наносить точечные удары. Благодаря этому, игрок может, например, толкнуть противника в грудь и быстро скрыться в тени Города. В Thief игроку будет доступен каждый ящичек для поиска полезной добычи, а система отпечатков пальцев подскажет, к каким из ящиков кто-либо прикасался больше всего и, как следствие, какой ящик самый ценный. После прохождения каждого задания, Гаррет может улучшать свое снаряжение, или же украшать родное убежище артефактами, найденными на уровнях.
Среди снаряжения, доступного Гаррету, можно отметить:
- Блэкджек — импровизированная дубинка, с помощью которой можно, что называется, «вырубать» противников.
- Лук — мощное оружие, которое можно использовать как в бою, так и вне него. Например, выстрелить в какой-либо предмет окружения, чтобы отвлечь охранников.
- Специальные стрелы — их в игре множество, и у каждой свое особое и полезное применение. Стрелы с сухим льдом могут потушить огонь издалека, дымовые стрелы способны отвлечь противников и сузить их поле зрения, огненные стрелы обладают поджигающим эффектом. И это только несколько примеров из множества.
- Коготь — специальное снаряжение, с помощью которого можно зацепиться за определенные места и предметы на уровне.