Создатель BioShock Infinite, Кен Левайн, решил поделиться с общественностью несколькими деталями, касающимися работы команды над искусственным интеллектом Элизабет, сверхъестественной спутницы главного героя — Букера ДеУитта, которую он отправился спасать. Левайн огорчен тем, что последним прекрасным спутником, управляемым искусственным интеллектом, была Аликс Вэнс в Half-Life 2, и надеется, что Элизабет ей не уступит.
В разговоре с Eurogamer, Левайн сказал, что изначально, раздумывая над концепцией Элизабет, был готов ко всем трудностям, которые встречаются разработчикам во время работы над спутниками, управляемыми искусственным интеллектом. «Мы знали, что это невероятно сложная задача, но чем больше мы думали о ней, тем больше она нас будоражила и пугала одновременно. Дело в том, что есть не так чтобы много прекрасных игровых спутников, управляемых искусственным интеллектом. Я считаю, что последним отличным компьютерным напарником была Аликс Вэнс. Это нормально. Нам хотелось наделить главного героя характером и голосом, и как следствие — создать персонажа, с которым ему предстоит часто взаимодействовать»
Основной проблемой компьютерных спутников, которые сопровождают героев игр, Левайн называет их незаинтересованность в окружающей обстановке: «Они не реагируют на то, что творится вокруг них. Они не рассматривают детали, не анализируют их. Они не заинтересованы в том, что происходит вокруг. Поэтому мы провели многие часы за тем, чтобы заставить Элизабет реагировать на окружающую обстановку, замечать изменения в ней, взаимодействовать с ней. Живые люди всегда все рассматривают, например идя по улице, вы смотрите по сторонам, замечаете разные детали окружения, а не прете вперед. как робот. А компьютерные напарники именно это и делают».
«Нам пришлось наполнить мир вещами и элементами, в которых Элизабет была бы заинтересована, и с которыми смогла бы взаимодействовать. Также, мы наделили ее характером и разнообразными эмоциями, каждая из которых сопровождается уникальной анимацией. Более того, совершая те или иные действия, Элизабет издает разные и закономерные звуки. Понимаете, сделать ее реально присутствующей в игровом мире — это одна из самых сложных, и одна из самых важных задач, стоявших перед нами» — завершает речь Левайн.
BioShock Infinite появится на прилавках магазинов уже 26 марта, предыдущая дата выхода была сдвинута на несколько недель, с целью дать разработчикам время еще лучше отполировать игру. Согласитесь, лучше получить отличную игру несколько позже, зато в отполированном состоянии, чем потом ловить тонны ошибок и качать гигабайты заплаток, как это нередко случается в наше время, причем с довольно ожидаемыми и крупными проектами. Между прочим, взглянуть на Элизабет, ее анимацию, эмоции и взаимодействие с миром, все желающие могут в этом ролике, представленном ранее на VGA 2012, с субтитрами на русском языке.