Любите ли вы книги? Множество разнообразных историй, от совсем детских, до очень взрослых, созданных фантазией своих авторов, уже очень продолжительно время пленяют людей, еще с тех времен, когда не было компьютеров или телевизора, когда люди только научились писать и создали специальные инструменты для этого ремесла. Студия Red Hare Studios решила создать игру о классическом «книжном черве», девушке, для которой вся жизнь, что одна большая книга. О ней и пойдет речь в сегодняшнем обзоре, встречаем — Page Chronica для PlayStation 3!
«Однажды, жила-поживала молоденькая ученица Морфея, повелителя снов и творца историй, по имени Топэз. Работала она в месте, под названием «Безграничный Дворец», содержащем в себе бесконечное множество книг — все, когда-либо созданные произведения. В один прекрасный, или не очень, день, Морфей отправился по важным делам, а Топэз вновь занялась своим обычным, скучным делом — вытиранием пыли с бесконечных книжных полок. Случайно, взгляд ее пал на странную, спрятанную вдалеке книгу, закованную цепями и тяжелым замком. В силу своего любопытства, не имеющего совершенно никаких границ и рамок, Топэз, используя свою силу слов, распечатала книгу… В тот же миг, из нее вырвалась самая настоящая Тьма, оформившаяся в некое подобие призрака. «О-хо-хо, маленькая, любопытная девчонка, ты совершила крайне неразумный поступок, но я воистину благодарен тебе за него! А теперь скажи мне, где он, или где та самая книга? Я чую… чую невероятную силу…». С этими словами, Тьма бросилась к одной из полок и нырнула в книгу, растворившись в ней. Поняв, что же она натворила, девушка в отчаянии последовала за ней.
Таково начало истории нового творения Red Hare Studios. Казалось бы, ничего экстраординарного, но главная изюминка проекта кроется не в сюжете, представляющем собой простенькую, но интересную сказку о борьбе бобра с козлом, а в элементах механики игры и воплощенных в ней идеях. С первых дней анонса Page Chronica, она заинтересовала меня своей сосредоточенностью на силе слов. Разработчики уверяли, что придумали любопытную концепцию боевой системы, которая будет зависеть от того, насколько длинные слова сможет составлять игрок, прямо посреди прохождения уровней, битв с обычными противниками и сильными боссами, поджидающими игрока в конце череды подуровней. Право, перспектива получить по голове, во время усердного придумывания подходящего слова подлиннее, для усиления мощности заклинания, была не из самых приятных, но определенно завораживала.
На практике все получилось гораздо проще, чем ожидалось, и это, мне кажется, пошло только на пользу проекту — во время перемещения по уровню, нам не приходится постоянно думать о том, какое бы слово написать следующим, или вроде того, а достаточно просто нажать L1, после чего время игры сильно замедлится, а на экране вспыхнут парящие буквы английского алфавита, из которых нам и предстоит создавать слова. Для усиления заклинаний и получения дополнительных сил, вроде двойного прыжка, от игрока требуется составить из парящих букв слово, состоящее минимум из трех букв. Смысл слова не имеет совершенно никакого значения, но стоит обязательно обращать внимание на особо яркие буквы, окруженные уникальной аурой — задействовав нужное количество таких букв, игрок создаст специальное слово, которое поднимет мощь заклинаний до небес!
Собственно, на этом вся идея силы слов и заканчивается, от игрока требуется лишь неплохой словарный запас, общее знание английского требуется лишь для понимания происходящего. Да и то, его уровень может быть ниже среднего, поскольку, как и положено милой и доброй сказке, Page Chronica не отличается сложными оборотами и терминами. С прогрессом, нам становятся доступны новые мощные заклинания и умения, которые помогут пройти последующие уровни. а также улучшить результат, достигнутый в предыдущих. Да-да, в игре есть своеобразное место передышки — База, на которой нам доступно сохранение игры, ее настройки, а также открываемые испытания и выбор уровней. Вернуться в любой из пройденных уровней, для поиска пропущенных секретов, промышленными масштабами которых способна похвастаться игра, или улучшения итогового рейтинга, мы можем в любой момент. А испытания открываются за специальные цветастые перья, которые можно найти на уровнях, в секретных местах и просто по дороге. Для открытия каждого нового испытания требуется три пера, что может оказаться довольно непростой задачей даже для прожженных игроков.
Игровой процесс Page Chronica представляет собой классический двухмерный платформер, в самом натуральном его виде. Одна из первых ассоциаций, проскочивших у меня в голове, была старенькая и такая же красочная игра для SNES и SEGA MD2/Genesis, под названием Aero the Acro-Bat. Красочные уровни, полные платформ, препятствий, ям и предметов для сбора, и противники, будто только что сошедшие со страниц сказок, вроде «Стойкого оловянного солдатика», уникальные умения персонажа и заклинания, поражающие врагов на расстоянии — что еще нужно для классического сказочного платформера? Разве что, отсутствие лимита времени, который дается на прохождение каждого этапа игры. Откровенно говоря, учитывая момент составления слов из ограниченного количества доступных букв, лимит времени сильно раздражает, а моментами заставляет спешить или намеренно гибнуть, чтобы продолжить уровень с последней контрольной точки, с изначальным лимитом времени. Техническая часть игрового процесса хороша — здесь быстрый отклик героини на команды игрока, неплохая реализация прыжков, в отличие от, скажем, LittleBigPlanet или Hell Yeah!, где этот аспект управления мог ввести игрока в режим предельной ненависти, в силу своей, так сказать, разболтанности. Удобно реализованы атаки персонажа и, что очень важно для данной игры — составление слов.
Визуальное исполнение и музыкальное сопровождение Page Chronica не сказать, что на высочайшем уровне, но определенно вызывает положительные эмоции — красочно, мило, вполне качественно. Музыка не напрягает слух и гармонично вписывается в происходящее на экран, а отсутствие обилия лишних спецэффектов, для и без того яркой игры, скорее можно записать в плюсы, чем в минусы. Отдельной радостью для настоящих поклонников классических платформеров и сложности, является набор трофеев игры, которые вполне способны выжать все соки и нервы из игрока, заставляя его оттачивать свои навыки и проходить каждый уровень с десяток раз. Чего стоит только получение рейтинга «А+» во всех уровнях.
Вердикт:
В общем и целом, игра Page Chronica создана совершенно не для широчайшей аудитории игроков, а рассчитана скорее на преданных поклонников платформерного жанра, изголодавшихся по красочным проектам с немалой долей вызова их умениям. Необходимость неплохого английского словарного запаса еще больше срезает аудиторию проекта, особенно среди отечественных игроков, но, в то же время, решившим поиграть в Page Chronica, игра может наоборот помочь закрепить слова и выучить новые. Советовать покупать этот проект я не буду никому, но скажу так — если вы поклонник стареньких, классических платформеров шестнадцатибитной эры, все еще ностальгируете при виде того же Aero the Acro-Bat, то обратить внимание на Page Chronica я настоятельно рекомендую. Здесь немало интересных и красочных уровней, нелегкие испытания и множество секретов, а все это в комплексе способно увлечь на добрые пять часов, а то и более, что совершенно не плохо для сравнительно недорогого PSN проекта, цена которого составляет 380 рублей.


10)
944






Ответить с цитированием




