Совсем недавно вышел необычный платформер Pid, полное название которого Planet in Distress. Красивейший платформер из прошлого попал мне в руки и отнял несколько часов моей жизни. Да и, честно говоря, не только моей.
Далекое будущее. Множество планет заселены, а перебраться с одной на другую дело нескольких минут. После учебного дня школьный автобус развозит детей по своим планетам. Нам отводится роль маленького мальчика Курта, который, заснув в автобусе, просыпается в неизвестном для него месте. Так и начинается игра. Классический платформер, следовательно, двигаться нам предстоит вправо. Немного пройдясь, Курт встречает нескольких людей, сидящих на остановке. Добрые старики вежливо говорят, что автобус в нужный город вот-вот придет и предлагают нашему герою присоединиться. Но школьник решает немного побродить рядом и натыкается на другого мальчика. Тот говорит ему, что транспорт не придет, а те старики начали ждать автобус примерно в его возрасте. Единственная дорога лежит через старый замок. Наш герой предлагает мальчику присоединиться к приключению, и если у вас есть напарник с джойстиком в руке, то за него он и будет играть. Если же таковых не нашлось, то мальчик говорит, что не может идти с вами и желает вам успехов.
С этим немного позднее обнаружилась очень неприятная часть - если вы начали играть вдвоем, то и заканчивать придется также. Нельзя просто взять и продолжить играть одному. Я это обнаружил, наиграв с другом пять часов. Но в целом и этого хватило, чтобы понять, что же это за игра. Да и почитав в интернете я понял, что концовка была не за горами. Так что будьте уверены, что в следующий раз у вас также будет напарник, иначе придется играть с самого начала.
Отправившись в путь, мы встречаем множество персонажей, которые делятся с нами различной информацией. Первым делом мы натыкаемся на старушку, которая предостерегает нас об охране, на которую лучше не натыкаться. Немного попрыгав по платформам мы проваливаемся в пещеру, где, собственно, и начинается Pid. Обнаружив странный ящик, любопытный малец открывает его и получает возможность изменять гравитацию. Теперь можно кидать на землю камни, которые, разбиваясь, освобождают луч, подавляющий гравитацию. На этом и завязан геймплей игры. Прыгнув в луч, мы начинаем подниматься по нему. Ну, или опускаться - смотря как бросите камень. В кооперативе игра сложнее - в одиночке в нашем распоряжении два камня, а в совместной игре лишь один на человека. Таким образом, если вы приобщили к делу любимую девушку, которая с играми на Вы, то о прохождении игры можете забыть. Честно говоря, мы и сами испытали определенные сложности, хотя оба давно играем в видеоигры. Это такой классический платформер, где любая ошибка приводит к переигрыванию уровня.
На пути домой нашему герою встречаются враги в виде роботов, которые частенько бывают похожи на пылесосы. Есть и более стандартные варианты, шагающие туда-сюда. Одних нужно взрывать бомбами, другие страдают и от гравитационных камней. Лучи от них заставляют подниматься некоторых врагов, а вместе с ними и ракеты, летящие в вас. Можно поднять робота на высоту луча и пробежать, а можно подкинуть его до шипов, тем самым уничтожив. Главное самому не долететь до них. Различных предметов тут достаточно. Поначалу нам доступны бронежилет с обычной бомбой, потом в ход идут музыкальные шкатулки, останавливающие на время врагов, бомбы с таймером и петарды, мгновенно подбрасывающие нас вверх. По уровням разбросаны звезды, на которые все это добро и покупается. В игре огромное количество потайных комнат, где можно купить что-либо по более доступной цене, найти кучу звезд, или вообще какой-нибудь сувенир.
В целом, это и есть Pid. Найти путь домой, прыгая по платформам, решая головоломки с гравитацией и периодически подрывая боссов. Боссы в игре не сложные, главное понять как с ними справиться. Все это происходит на очень приятном и теплом фоне. Здесь нет каких-нибудь кислотных красок, которые будут резать глаза. Эдакая домашняя обстановка, где все до боли знакомо. Из пещер мы попадаем в замок, где исследуем столовую с библиотекой, отправляемся на чердак, где нас ждут замечательный вид на бесконечное небо с сияющим на нем звездами, а после так и вовсе выходим на улицы города. На фоне же играют спокойные мелодии, которые меняются одновременно с локациями.
Отдельную радость (и страдания) приносит игра в кооперативе. Хорошенько влившись в игру, можно провести парочку-другую очень и очень приятных вечеров. Здесь же и минус, о котором я высказался в начале - невозможность продолжить одному, начав с другом. К сожалению, игра не имеет онлайн кооператива, что является огромным упущением. Кроме того, сказалось и то, что студия-разработчик состоит из нескольких человек, и, по всей видимости, игра тестировалась лишь своими силами. Только это объясняет прыгающую сложность и непокорное управление, где чуть большее удержание стика превращается в перепрохождение секции. Кстати, даже если учесть все падения и смерти и забыть о них, получится весьма длинная игра, которая по продолжительности сможет потягаться с каким-нибудь там Call of Duty. Это при том, что Pid продается на просторах Playstation Network, а не в магазине за 2700. Кроме того, в игре есть две сложности, одна "нормально", другая "сложно". Если на нормальном частенько погибаешь, то на сложном все прохождение будет состоять из смертей. Здесь добавлено множество препятствий и вам придется буквально подгадывать момент, чтобы не прыгнуть на очередную связку шипов.
Pid - уникальный платформер, которых сейчас уже и не найти. С красивейшим дизайном, подходящим звуковым сопровождением и старинным геймплеем, по которому многие могли соскучиться. Со своими идеями, которые выполнены на ура и держат игрока перед экраном. Pid добрая и очень теплая игра, которая точно подарит вам несколько приятных вечеров. После такого можно сразу отправляться спать с теплыми чувствами внутри.