Наверняка многие впервые увидев новую необычную игру Sony подумали, что создатели The Journey вновь делают что-то для Playstation 3. Почти так. В этот раз в роли разработчика выступают Giant Sparrow - новички индустрии. Как и thatgamecompany, "воробьи" выделились в Южно-Калифорнийском Университете и приглянулись Sony. Последние вновь предложили энтузиастам контракт на три игры, и совсем недавно Giant Sparrow выпустили свое первое детище - The Unfinished Swan.
Осиротевший Монро теряет мать и получает от нее наследство в виде множества картин. Женщина рисовала вполне сносно, но с одним огромным минусом - она никогда не заканчивала свои картины. С собой в приют мальчику разрешают забрать лишь одну из них, и он выбирает самую любимую, на которой изображен незавершенный лебедь. Однажды, мальчик просыпается и обнаруживает, что лебедь с картины пропал. Монро, не долго думая, вооружившись кистью прыгнул в картину и пошел на поиски лебедя.
Оказавшись в абсолютно белом мире, Монро может разбрызгивать черную краску, тем самым обозначая границы стен и предметов. The Unfinished Swan - эдакая интерактивная сказка. По мере прохождения, если быть внимательным, можно познать историю "белого" места, и узнать о нем буквально всё. Немного осмотревшись, можно обнаружить золотые буквы, развешанные на стенах. Закрасив ее, нам постепенно рассказывают историю. Так же здесь разбросаны шарики, выстрелив в которые герой получает очки, на которые можно открывать различные бонусы, типа возможности выстреливать краску струей.
Тот самый ранний концепт игры.
На самом деле с игрой все было непонятно почти всегда. Сперва она позиционировалась как хоррор, но с тем же концептом. Атмосфера передавалась даже по трехминутному ролику. В итоге, за 4 года игра перетерпела изменения и стала именно доброй сказкой для всех возрастов. И все равно, в итоге нам показывали лишь часть того, чем являлась игра. Несколько месяцев я следил за монохромным миром The Unfinished Swan, пока не решился забыть о ней до релиза. Не знаю, рассказали ли разработчики обо всем или нет, но это не важно - я и сам могу.
Лебединый Эскиз далеко не такой, каким мог бы казаться. Черно-белая игра занимает лишь одну треть продолжительности. Механика не меняется, но происходят изменения в самой игре. Постепенно белые здания начинают обретать цвет, а из нахождения пути игра перерастает в головоломку. На смену черной краске приходит вода, которая через какое-то время высыхает, а после так и вообще сменяется инструментом для создания небольших объектов. Не забывает меняться и окружение, и вместо светло-серых домов нас ожидают разноцветные строения. Не выкинули из концепта и хоррор часть. На протяжении небольшого отрезка игры нас будут всячески пугать пауками, которые боятся света. Вы, наверное, думаете, что их нужно будет отгонять белой краской? Увы. В темном лесу у Монро с собой черная краска. На помощь приходят цветные светильники, и светящийся шар, который будет вашим единственным лучиком света в кромешной тьме. Когда не успеваешь за ним, тебя начинают царапать пауки, и становится реально страшно и не по себе - спринта, к сожалению, в игре нет, и если уж попался, то попался.
Постепенно, игра обретает цвет.
Вода в руках Монро изначально простое подобие краски, и только позднее разработчики дают понять, почему они сделали именно воду. Герой обнаруживает росток, который будет тянуться за водой, постепенно превращаясь в лианы, по которым можно будет подниматься до ранее недоступных мест. А забравшись повыше, можно будет наблюдать за тем, как же изменился мир благодаря вам. Все это сделано настолько красиво, что пройдя The Unfinished Swan захочется запустить ее вновь. Красиво и невероятно просто - в игре используются буквально три-четыре десятка цветов. Не удивляйтесь, если после игры вы вспомните о Mirror's Edge, ведь там тоже своя атмосфера и цветовая гамма.
Во всю эту красоту можно играть с помощью Playstation Move. Управление до боли простое - двигаемся стиком, на одну кнопку прыгаем, на другую выстреливаем краску. Обзор понятно чем. Лично у меня возможности опробовать "мув" не было, но думаю, что играть становится немного интереснее. Но и на джойстике все просто и удобно. Завершается история, как и подобается, эпилогом, где сводят концы с концами и показывают концовку прекрасной сказки.
|
В общем и целом, назвать The Unfinished Swan каким-нибудь арт-хаузом у меня язык не поворачивается. Это самая настоящая игра, со своим стилем и историей. И сравнивать ее нужно не с каким-нибудь там Datura, а именно с проектами известных thatgamecompany, которые сделали свои три игры, разбежались кто куда, а оставшиеся члены команды сейчас работают неизвестно над чем. Первый опыт Giant Sparrow удался, и ребята сделали по-истине замечательную игру, минусом которой является лишь продолжительность, которая, как и все небольшие Playstation Network проекты, составляет 2-3 часа. Если на вас в свое время произвели впечатления flOwer и The Journey, то вы по праву оцените и The Unfinished Swan. |