Приветствую всех поклонников высоких скоростей, дорогих автомобилей и ураганных полицейских погонь, сегодня речь пойдет о последнем автомобильно-гоночном творении великобританской студии Criterion Games, создателей серии Burnout и ныне работающих в рамках более именитой и популярной франшизы Need For Speed — ремейке игры 2005 года, Need For Speed: Most Wanted для PlayStation Vita. Впрочем, возможно, «ремейк» — несколько слабо сказано, ведь от оригинальной Most Wanted семилетней давности осталось только название и мощные полицейские машины, подстерегающие гонщиков за каждым поворотом. Правда, менее настырные и коварные, чем отечественные представители дорожного патруля, выскакивающие с полосатым жезлом из самых неожиданных мест и придорожных канав с кустами.
Очевидно, при разработке Need For Speed: Most Wanted, кудесники из Criterion посчитали, что не стоит заново изобретать велосипед, или, вернее сказать, автомобиль, а достаточно взять уже проверенный и надежный образец, и усовершенствовать. Иного объяснения тому, что новый Most Wanted настолько похож на Burnout Paradise, последнее крупное творение в превосходной серии от Criterion, я не нахожу. Не только множество деталей из окружения нового города, Фэрхейвен, вызывают острые ассоциации с красочным Paradise City, но есть здесь знакомые многим ограждения, трамплины и рекламные щиты, которые можно и нужно разбивать, для получения необходимых очков скорости (SP). Также, теперь на сбитых щитах отображается водительская лицензия игрока, вас или из списка ваших друзей. Среди приятных нововведений могу отметить: совершенно новую географию города, расставленные у дорог камеры, регистрирующие превышение скорости, а также новый способ получения транспортных средств, большая часть которых теперь просто расставлена по городу. Для занесения автомобиля в свой список выбора, достаточно найти его и прыгнуть за баранку, а после можно выбирать уже объезженные автомобили из меню и решать — сразу телепортироваться в них, или же установить марке на карте и прокатится к месторасположению желаемых лошадей под капотом. Всего в игре 156 щитов и 66 камер и 42 лицензированных автомобиля, к поиску которых привязаны соответствующие трофеи.
Я не зря сказал об отличающейся общей географии, в Фэрхейвен стало куда больше всевозможного бездорожья и мест для веселья, вроде верфей с контейнерами и строительных площадок, по которым можно кататься, выполняя всевозможные трюки. Щиты также теперь спрятаны заметно интереснее и путь ко многим из них не столь очевиден, как в Burnout Paradise, а для поиска всех автомобилей, среди которых множество известных спортивных монстров от известнейших производителей — Lamborghini, Porsche, Chevrolet, Bugatti, Mercedes и даже отечественная гордость, Marussia B2, почти настолько же мощная в своем классе, насколько бомбардировщик B2 в своем — игроку придется тщательно заглянуть в каждый уголок обширного города. Невероятно радует смена времени суток, которая способна усложнить, а, возможно и облегчить, определенные гонки, которых здесь очень немало, ведь для каждого транспортного средства есть свой набор гоночных состязаний. Многие из них повторяются для разных автомобилей, некоторые же остаются уникальными. В случае, если на каком-то автомобиле вы уже прошли определенную гонку, то выбрав другой, с этой же гонкой в списке, вы можете не ехать до нее на своих четырех, а выбрать «Начать гонку» из соответствующего подменю в Easydrive. Рассмотрим предлагаемые игроку виды гонок несколько ближе:
- Кольцевой заезд — пожалуй, здесь и рассказывать нечего, с таким-то говорящим названием. Нам предлагают принять участие в гонке против нескольких противников, чаще всего — пяти, в борьбе за призовые места, коими является первая тройка. В качестве призов выступают все те же очки (SP), которые повышают общий рейтинг водителя, поднимая его в списке самых разыскиваемых пилотов Фэрхейвена и бросать вызов более серьезным соперникам из списка «Особо разыскиваемых». Кроме них, за первое и второе места, как правило, назначена награда в виде деталей тюнинга — закись азота, шасси, покрышки и другие. К слову, все детали тюнинга для всех автомобилей совершенно одинаковы и нам предлагают их получать, для каждого автомобиля, в том же порядке.
- Спринт — еще одна соревновательная гонка, где нам предстоит выступить против ряда соперников на отрезке дороги от точки «А» до точки «Б» и, естественно, прибыть первым. Что примечательно, так это отсчет оставшегося расстояния до финишной черты, справа на информационной панели.
- Засада — как по мне, одна из самых интересных гонок в игре. Засаду устраиваем не мы, а на нас, то есть, в начале гонки выясняется, что наша машина или шкура водителя, очень заинтересовали местное полицейское управление, которое не преминуло выслать для засады и последующего возможного перехвата десяток-другой полицейских автомобилей. Нам предстоит оторваться от навязчивых полицейских и уйти от погони, для получения заветных очков и деталей. Чем быстрее мы это сделаем — тем выше будет полученное место.
- Разбег — не менее интересный заезд, чем предыдущий описанный. Здесь нам необходимо проехать отрезок от точки «А» до точки «Б», с определенной средней скоростью, в зависимости от автомобиля и сложности заезда. Можно плестись первые минуты гонки, а затем вдавить газ в пол, и уже не давать движку передышки до самого финиша, или же равномерно ехать и держать скорость на протяжении всего заезда — тут решение за игроком. Однажды я случайно проехал финиш, свернул не туда, но показатель средней скорости был высок и я смог развернуться и исправить ошибку, все равно заняв первое место.
- Дуэль — это тот тип заезда, ради которого мы набираем очки. Когда накапливается нужное количество очков, нам становится доступна дуэль с одним из гонщиков из списка «Особо разыскиваемых», которого мы обогнали по очкам. Эта гонка отображается на карте красным кружочком и принимать участие в ней можно на любом из имеющихся в нашем автопарке транспортных средств. Цель ясна, как Божий день — обойти соперника на отрезке дороги, от начала и до финишной черты, при этом отбиваясь от многочисленной полиции, которая не только пытается сбить вас с дороги, но и ставит опасные препятствия, главным из которых является лента шипов. С пробитыми колесами ехать можно, но управление автомобилем становится значительно сложнее. После победы в заезде, в силу вступает старая добрая традиция из Burnout Paradise — хочешь тачку противника? Разбей ее! После, она пополнит наш автопарк.
- Эксклюзивные гонки — это не вид заезда на самом деле, а скорее категория. Я решил отметить ее, выделив из всех и общего текста. Примечательны заезды этой категории тем, что принимать в них участие, равно как и в «Дуэли», можно на любом транспортном средстве, а также любое количество раз, но получить максимальное число очков — только единожды. Дальше, сколько не катайся и не участвуй, будет капать всего по 500 очков за улучшение собственного рекорда.
В графическом и техническом плане, особенно учитывая портативность платформы Sony, игра выполнена просто превосходно и вполне способна встать на один уровень со своей старшей сестрой на PlayStation 3. Детализация окружающего мира, модели автомобилей и их повреждения выглядят просто замечательно. Правда, аварии стали менее зрелищны, чем в Burnout Paradise, зато поведение автомобилей стало заметно ближе к серии Need For Speed, более реальным и менее аркадным, что, несомненно, радует. Есть ряд графических недочетов, вроде слабых теней, лишних угловатостей и слабой детализации осколков, в сравнении с «большой версией», но можно сделать, опять же, скидку на портативность проекта. К сожалению, очевидно технические сложности, не позволили разработчикам сделать кросс-игру между PlayStation Vita и PlayStation 3, но информация в Автологе и профили водителей из списка друзей, все так же будут отображаться, независимо от платформ. По крайней мере, я, играя на PlayStation Vita, могу видеть в списке «Особо разыскиваемых» гонщиков Footzker, который играет на PlayStation 3.
Отдельного упоминания стоит прекрасно подобранный музыкальный ряд, который не только органично вписывается в происходящее, но еще и не напрягает уши, даже в случае не особого расположения игрока к тому или иному музыкальному жанру. Здесь есть ремиксы и оригинальные песни известных и популярных исполнителей, и композиторов, таких как The Prodigy, The Who (ремикс от Алана Уикиса) и других. Сетевые возможности Need For Speed: Most Wanted на PlayStation Vita также не сильно уступают своей старшей сестре, кроме того, что поддерживают несколько меньшее одновременное количество игроков. Тем не менее, вы сможете играть в сети с друзьями, разъезжая в режиме свободного вождения и вызывая их на те или иные соревнования. Кроме того, система Автолог позволяет отправлять друзьям рекомендации, выполнение которых, помимо удовольствия от соревновательного эффекта, будет вознаграждено соответствующим призом.
Пару слов о трофеях. Как и в любой другой игре, призы в Need For Speed: Most Wanted довольно разнообразны как в плане заданий, так и в вопросе сложности. Есть простенькие, вроде «починить автомобиль» или «залатать пробитую шину», а есть и нечто посложнее — разбить все рекламные щиты, найти все фотокамеры. И это не считая ряда сетевых соревновательных трофеев, которые, без игры в поддавки, получить будет не так-то просто.
80Вердикт:
Этот Need For Speed стал первым, со времен Porsche Unleashed, который я с нетерпением ждал и ожидал настоящего «выстрела». В целом, все, что надеялся и желал здесь увидеть — я увидел. Need For Speed: Most Wanted — это сильно улучшенная в техническом и общем плане Burnout Paradise, с механикой и толикой атмосферы серии Need For Speed. Множество интересных гоночных заездов разной степени тяжести, огромный мир для исследования, приличный автопарк и борьба против полиции — что еще нужно? Эта игра, несомненно, лучшее, что выходило в жанре на портативных игровых платформах, и пропустить ее, любителям стальных лошадей, я совершенно не рекомендую.
С небольшой задержкой подоспел рассказ и о «большой» версии данной игры, которая, увы, от портативной отличается только графической и технической частью. Все то же отсутствие сюжета, те же заезды и тот же тюнинг. Несмотря на более красивую графику, более проработанные текстуры и тени, а также более детализированное окружение и аварии — к примеру, если на PlayStation Vita заборы были всегда прямыми, тут заметны изгибы и всевозможные деформации — качество аварий осталось тем же, что и на портативной консоли Sony. Проще говоря, зрелищность столкновений, к который мы так привыкли в Burnout, сошла, фактически, на нет. Подрезал авто противника, оно улетело в ближайшее дружелюбное ограждение, а нам, вместо красивой заставки, демонстрируют надпись «Удар +500», или в таком духе. Если этот момент был простителен для портативной версии игры со столь большим миром, то для PlayStation 3/PC/X360 версии такое с рук спускать не получается, при всем желании. Кроме того, если на экране портативного устройства не особо обращаешь внимание на деформацию собственного автомобиля во время аварии, то на большом телевизоре или мониторе здорово бросаются в глаза неестественные деформации, на которых явно сэкономили. Зато в сетевых заездах «большой» версии может принимать участие несколько больше игроков, вплоть до 12 автомобилей. В общем и целом, я все также рекомендую владельцам PlayStation Vita, при условии любви к гоночным играм, приобрести Need For Speed: Most Wanted, поскольку лучше игры в жанре все равно не найти на этой платформе, а вот владельцам «старших» платформ есть из чего выбрать, даже старенький Burnout Paradise, местами, заметно веселее и качественнее своей условной реинкарнации. Теперь оценка выровнена и выставлена конкретно проекту в целом, вместо одной из его версий.


10)
944






Ответить с цитированием





profet


