Double Dragon — сколько в этих двух словах детской ностальгии и вечеров, просиженных с друзьями перед телевизором, в эйфории долбя две заветные кнопки. Приключения двух братьев-драконов пользовались ранее огромной популярностью и собрали если не армию, то как минимум иностранный легион поклонников, а их совместные похождения с тройкой «боевых жаб» стали классикой и примером идеального бит-эм-апа. Первая игра о Билли и Джимми вышла в далеком 1987 году и с нее уже давно сыпятся «пески времени», поэтому умельцы из студии WayForward решили вдохнуть в нее новую жизнь, создав полноценный ремейк в современном виде, но при этом сохранив дух и стиль нашего старичка. Проект получил название Double Dragon Neon и на стадиях разработки вызывал довольно скептическую реакцию публики, но заслуживает ли он сомнений? Сейчас мы это узнаем.
Как и в большинстве бит-эм-апов, а тем более столь древнего года выпуска, сюжет в Double Dragon Neon не претендует на «Оскар», но имеет место быть. Многочисленная банда злодеев и злодеек, под предводительством пафосного задиры Скалмагеддона, совершенно бесцеремонно и грубо похищает подругу наших героев, а по совместительству и возлюбленную Билли, Мириэн. Возмущенный такой бестактностью Билли принимает решение найти и справедливо наказать обидчиков прекрасной блондинки, ну а Джимми просто живет по принципу «враг моего брата будет наказан», и никак не может остаться в стороне. Собственно, вот и вся завязка. Кто ожидал большего, однозначно ошибся игрой.
Кудесники из WayForward, за чьими плечами уже имеется уверенный арсенал хороших проектов, очень старались как можно тщательнее возродить классику двадцатипятилетней давности, поэтому не стоит удивляться слегка дубовой и недружелюбной в отношении новичка боевой системы и управления в целом. В принципе, все сделано очень удобно, у нас есть удар рукой, удар ногой, прыжок, захват, бег и приседание, из которого можно выйти в удар коленом или кувырок. Но это еще не все возможности наших героев, ведь на дворе уже 2012 год, и разработчики решили разбавить классику современностью не только в визуальном плане, но и приукрасив игровой процесс. По мере прохождения уровней и обучения хорошим манерам злодеев, путем целебных тумаков, нам выпадают разнообразные музыкальные кассеты, коих всего в игре насчитывается двадцать видов. Каждый вид кассеты, помимо собственного музыкального трека, олицетворяет способность или прием для наших героев. Рассмотрим их несколько ближе и подробней.
Сперва я расскажу о способностях, которыми можно наделять наших персонажей и в результате чего получить прирост к тем или иным показателям, коих всего четыре: здоровье, магическая энергия, сила атаки и сила защиты. В игре насчитывается десять способностей, прозванных «Позициями» (Stances):
- «Сбалансированный» (Balanced) — равномерно поднимает все показатели персонажа. Чем выше уровень способности, тем больше прирост показателей.
- «Тренировочные колеса» (Training Wheels) — заметно повышает защиту, остальные показатели повышаются слабо. Чем выше уровень, тем больше прирост показателей.
- «Силовой маневр» (Power Gambit) — сильно повышает силу атаки, но при этом слабо влияет на остальные показатели. Чем выше уровень, тем больше прирост показателей.
- «Волшебный маневр» (Magic Gambit) — способность сфокусирована на повышении магии и скорости восстановления магической энергии. Остальные показатели затрагиваются слабо. Чем выше уровень, тем больше прирост показателей.
- «Оглушитель» (Stunner) — рукопашные удары с большей вероятностью будут оглушать противника. Чем выше уровень, тем больше прирост показателей.
- «Поглощение» (Absorb) — с каждым ударом наш боец восстанавливает здоровье. Чем выше уровень, тем больше прирост показателей и тем выше количество восстанавливаемого здоровья.
- «Отчаяние» (Desperation) — огромный прирост к силе атаки, когда уровень здоровья меньше половины. Чем выше уровень, тем больше прирост показателей.
- «Последовательные удары» (Successive Strikes) — эта способность предлагает вам становиться сильнее с каждым нанесенным ударом. В случае нанесения пятидесяти ударов подряд, сила удара персонажа увеличится более чем в два раза. Чем выше уровень, тем больше прирост показателей.
- «Продвинутое оружие» (Weapons Up) — способность увеличивает урон, наносимый оружием, и его прочность. С каждым новым уровнем повышается прирост показателей и прочность оружия.
- «Ярость» (Rage) — при использовании этой способности продолжительность «Яркого времени» увеличивается. Чем выше уровень, тем длительнее будет период «Яркого времени».
А теперь перейдем к приемам, названным в игре «Сосэтсицу» (Sosetsitsu). Применение любого приема требует определенных затрат магической энергии персонажа, но является крайне мощным оружием против тех или иных сильных врагов. Разработчики оставили игрокам возможность переключаться между способностями и приемами в любое время, хоть посреди боя, что позволяет подобрать оптимальный стиль сражения против каждого врага. Всего в игре десять приемов:
- «Удар коленом сверху» (Knee Drop) — прием можно применить исключительно в прыжке. Персонаж наносит сокрушительный удар коленом сверху-вниз, обрушиваясь на голову несчастного врага. Чем выше уровень приема, тем больше повреждения от удара.
- «Брадозер» (Bro Dozer) — прием позволяет персонажу несколько раз подряд пересечь экран, с выставленным вперед плечом, подобно бульдозеру снося все на своем пути. Наносимый урон увеличивается с каждым уровнем.
- «Вращательный пинок» (Spin Kick) — вращаясь вокруг своей оси, наш персонаж наносит немалый урон всем находящимся рядом врагам и отбрасывает их. С каждым уровнем приема поднимается сила удара и отталкивания врага.
- «Огненный шар» (Fireball) — бросок сгустка энергии, оформившегося в шарообразный вид. С каждым уровнем увеличивается наносимый шаром урон, а также вероятность пролета сквозь врага.
- «Рой драконов» (Dragon Swarm) — прием позволяет призвать на помощь дух Дракона. С каждым уровнем увеличивается наносимый духом урон.
- «Кража песен» (Song Snatch) — удар повышает вероятность выпадения из врага кассеты с песней. С каждым уровнем повышается наносимый ударом урон и вероятность выпадения предмета.
- «Исцеляющее касание» (Healing Touch) — этот прием позволяет лечить своего напарника или противника. Великолепно работает против нежити, параллельно восстанавливая здоровье и пользователю. С каждым уровнем повышается наносимый урон, а следовательно и восстанавливаемое пользователю здоровье, в случае использования приема против нежити.
- «Молния» (Lightning) — вызов ударов молнии с небес, прямой наводкой по врагам. Быстрые, но слабые удары, использующие умеренное количество магической энергии. С повышением уровня увеличивается наносимый урон и количество одновременно поражаемых врагов.
- «Бросок бомбы» (Bomb toss) — игрок достает бомбу, которую можно бросить в противника. С повышением уровня увеличивается наносимый урон.
- «Однодюймовый удар» (One Inch Punch) — удар рукой, действующий в близи, но при этом очень сильный. С повышением уровня увеличивается наносимый урон и сила отбрасывания врага.
Первоначально, все способности и приемы находятся на нулевом уровне из десяти доступных, но побеждая боссов, мы получаем специальные камни, которые можно потратить у кузнеца на повышение максимального лимита прокачки. Мастерская кузнеца находится на нескольких уровнях игры и для попадания в нее, необходимо вернуться на нужный уровень, дойти до месторасположения мастерской и выполнив все желаемые улучшения, пройти уровень. В противном случае, прогресс не будет сохранен. Музыкальные кассеты выпадают из врагов довольно часто, но в случайном порядке, поэтому для целенаправленного повышения уровня определенному приему или способности, есть возможность покупки соответствующей кассеты в одном из магазинов, которые находятся на разных уровнях игры. К счастью, игра не заставляет игрока запоминать или записывать, на каком уровне он встречал магазин или кузницу, а сообщает это при наведении на уровень «курсора», во время нахождения на общей карте уровней.
Всего Double Dragons Neon предлагает игрокам три уровня сложности, открывающиеся по завершении предыдущего, и десять интересных и разнообразных уровней, через которые придется пробиваться используя все свои приемы. Стоит отметить, что даже на нормальном уровне сложности, далеко не всем удастся взять игру «нахрапом», то есть — сесть и пройти от уровня к уровню, ни разу не возвращаясь в уже пройденные локации с целью прокачки полюбившихся способностей и приемов. Несколько интересных боссов игры обязательно вызову ностальгическую улыбку у всех поклонников бит-эм-апов былых времен, когда никто не задумывался о логике, физике и прочих нынче популярных аспектах в играх. К примеру, чего стоит уже летающий вверх тормашками вертолет, вооруженный миллионом смертоносных ракет и под завязку укомплектованный десантом. Также «любовным письмом» из прошлого является сброс счетчика жизней с каждым новым уровнем. Независимо от того, с каким количеством жизней вы закончили уровень, в следующем оно составит две единицы.
Не менее сильным моментом новой игры, помимо шарма восьмидесятых, в которые просто окунаешься при прохождении, является просто божественное музыкальное сопровождение, выполненное в роковом и электронном стилях. Каждый найденный вид кассеты, предложит собственную музыку, которую вы можете прослушать в меню выбора приемов и способностей. Здесь и старые песни, ремиксованные на новый лад, и абсолютно новые композиции, которые способны заставить уши преданных поклонников серии просто рыдать от счастья. В переносном, конечно же, смысле.
Отдельного абзаца заслуживает и совместное прохождение, которое покамест доступно лишь в «диванном» виде — локально, на одной консоли и телевизоре. Разработчики обещают выпустить заплатку, обеспечивающую совместное сетевое прохождение уже совсем скоро. Братья Билли и Джимми, во время своих странствий в поисках ненаглядной красотки Мириэн, помимо эффективного использования умений, не пренебрегают и силой братского «дай пять!» (High five). Этот прием вводит обоих братьев в так называемое «Яркое время» (Gleam time), существенно увеличивая силу атаки на ограниченное время. Совместное прохождение крайне рекомендуется как новичкам, для облегчения игры, так и бывалым бойцам, потому что так просто интересней и раскрывается весь потенциал проекта.
Что касается трофеев, наличие и качество которых тоже, в определенной мере, указывает на серьезность подхода разработчиков к своему проекту, то здесь у нас все вполне стандартно. Некоторые из тринадцати доступных трофеев способны заставить попотеть даже бывалых игроков, к примеру — прохождение на сложности «Двойной дракон». Есть ряд просто забавных трофеев в стиле «сломать определенное количество предметов в определенной локации», «не получить урона при прохождении уровня» и тому подобное. Так что, дорогие охотники за трофеями и просто любители, повыбивать вам будет чего, как интересного, так и сложного.
90Как бы и кто скептически не относился к ремейкам в целом, Double Dragon Neon является живым доказательством того, что переиздание даже очень старых игр может быть просто замечательным. Игра невероятно затягивает своей лихой атмосферой, боевой системой , музыкальным сопровождением и системой прокачки. Последняя сумела разбавить концепцию «ходи и мочи все, что движется» элементом ролевой игры, положительно повлияв на реиграбельность проекта. Отличный кооператив располагает к приглашению в гости хороших друзей, с целью провести время как «в старые добрые», за одной консолью и со всякими вкусными приколами под руками. Я искренне советую всем, кто любил и любит жанр бит-эм-апа, опробовать Double Dragon Neon. Кроме того, игра бесплатна для подписчиков PlayStation Plus в Штатах, а продается по цене всего в 10 долларов. Европейская версия обещается появиться в скором времени, а по некоторым слухам — уже завтра, и быть также бесплатной для подписчиков PlayStation Plus!


10)
944








Ответить с цитированием


olegph



