Приветствую всех поклонников и просто любителей японских RPG, выполненных в стиле бесконечного исследования подземелий. Или исследования бесконечных подземелий. Впрочем, одно другому не мешает. Сегодня у нас в гостях классический представитель жанра «Dungeon crawler» для PlayStation 3, разработанный небольшой студией System Prisma и изданный Nippon Ichi Software, под названием Legasista. Нельзя сказать, что System Prisma — опытная и серьезная студия, но с уверенностью можно заявить, что они «собаку съели» на двухмерных «подземельных» ролевушках. Чего стоят две замечательные части Cladun, вышедшие на PlayStation Portable, и вдохнувшие новую жизнь в жанр, разнообразив его уникальной системой развития и кооперирования персонажей. Не стала исключением и Legasista, первая игра студии для большой консоли.
История, рассказанная нам в Legasista, происходит в вымышленном и далеком будущем. Некогда, тысячу лет тому, в результате выхода из-под контроля опасного боевого андроида, были внесены серьезные коррективы в численность населения и общий устрой местного мира. После кризиса и запечатывания безумного оружия, прозванного «Ведьмой», цивилизация понесла серьезные потери и заметно откатилась назад. Компьютеры и прочие высокие технологии остались далеко позади, а люди стали строить свой быт на уровне средневековья. К девушкам, которые случайным образом оказывались обладательницами каких-либо подозрительных сил и способностей, например исцеление, отношение было простым и жестким — ведьма. Где там дровишки для костра? Так уж случилось, что сестренка Альто, Мари, была запечатана в кристалл из-за обладания «подозрительной силой», а братец, как и полагается, украл ее из деревни, благо теперь сестренка укладывается в среднестатистический карман, и решил спасти ее, отправившись в темные подземелья далекой Башни-из-плюща. Именно там, согласно древним легендам, спрятаны старинные реликвии погибшего мира, способные исцелить девушку.
Так наш юный герой попадает в Рейлярд, странную местность возле Башни-из-плюща, полную странных говорящих ростков и разнообразных предметов интерьера, где встречает тихую и спокойную девушку, назвавшуюся Хранительницей Подземелья и согласившуюся помочь ему в нелегких приключениях, в качестве проводника и советника. В своих поисках древних исцеляющих реликвий, Альто суждено повстречать немало интересных и незаурядных личностей, которые, по тем или иным причинам, присоединятся к нему и станут полезными спутниками и боевыми товарищами.
Технически игра, как и большинство представителей жанра «Исследования подземелий», далека от уровня, который все еще может показать PlayStation 3, но здесь есть все, что необходимо для получения массы удовольствия от самого главного — игрового процесса. Пиксельный мир, но заметно заглаженный и подогнанный под высокое разрешение, высокое качество отрисованных в заставках персонажей, отличное музыкальное сопровождение и своеобразный стиль старой школы «Dungeon crawl’еров».
Механика нашего пациента представляет собой классический подземельный экшен, выполненный в 2D. То есть, местность и персонажа мы видим в перспективе «сверху-вниз», а наши маленькие герои, коих в команде может быть до трех человек, или не совсем человек, обладают способностью прыгать, применять определенное оружие, магию и различные способности. Команда игрока может состоять из одного, двух или трех персонажей, но активным может быть только один. Переключаться можно в произвольном порядке, а также позволяется использовать некоторые вспомогательные заклинания и умения персонажей из запаса, например повышение защиты или факел. Legasista предлагает игроку ряд занимательных сюжетных подземелий, состоящих каждое из нескольких уровней, а они, в свою очередь, могут состоять из одного, двух и более этажей. В целом, сюжетная часть игры проходится довольно быстро и не требует особой работы над уровнем и экипировкой персонажа, а вот множество секретных и случайных подземелий способно увлечь в свои лабиринты на многие часы. Ведь именно там мы встретим самых сильных врагов, самые лучшие и редкие предметы экипировки, а также познакомимся с интереснейшей системой межэтажных врат, о которой я расскажу ниже.
Особый интерес в игре вызывает ее уникальная система применения экипировки, оружия и магии, которая напрямую влияет фактически на все показатели героев. Система сия носит называние «Фрейм». Каждому герою доступно определенное количество разнообразных «фреймов», открывающихся по мере повышения уровня, и состоящих из разного количества ячеек разной же специализации. К примеру, один фрейм может состоять из восьми ячеек, среди которых 2-3 ячейки отданы под шкалу здоровья, две под оружие (лук или меч, на выбор), остальные под разные бонусы и умения. Другой же фрейм может включать в себя семь или десять ячеек, при этом быть как хуже, так и лучше «восьмерки», в зависимости от предназначения его ячеек. Каждый элемент экипировки имеет свою прочность, которая выражается в цифрах, и общее число прочности всех предметов, одетых персонажем, прибавляется к его здоровью. Отсюда вывод: стоит выбирать такие «фреймы», где хотя бы одна ячейка со здоровьем находится максимально отдаленно от правого края, потому что именно он в первую очередь подвергается ударам. Вы можете погубить всю свою экипировки, и на последнем миллиметре шкалы здоровья забежать в телепорт и пройти уровень, ведь по возвращении в Рейлярд вся экипировка восстанавливается.
«Фреймы» также обладают рядом собственных особенностей, например одни хороши для активного использования магии и дают серьезный прирост к магической энергии, в то время как другие — нацелены на рукопашный бой или магию исцеления. Есть еще особые «фреймы», в которых много ячеек заблокированы в Рейлярде, но становятся доступны во время исследования подземелий. Они бесполезны в сюжетной части игры, зато в 100-уровневом случайном подземелье могут стать спасительными. Нюанс использования подобранной в подземельях экипировки вот в чем: если вы ее оденете, ни разу не вынеся в Рейлярд, то в случае получения повреждений она или останется на том же уровне прочности, на котором вы ее вынесете из подземелья, или же, в случае поломки, будет утеряна навсегда. С другой стороны, такие «фреймы» очень мощные.
Не обделена игра и прокачкой у персонажей всевозможных способностей, помимо стандартного повышения уровня здоровья, маны, атаки и защиты. Способности здесь являются «свойствами профессии». Каждый персонаж изначально обучен определенной профессии: исследователь, боевой маг, огненный маг, ледяной маг, вор и так далее. Игроку позволено менять профессию любому персонажу, как только уровень текущей достигнет минимум двадцатого. У каждой профессии есть свои свойства, некоторые уникальны, то есть — присущи только одной профессии, другие же доступны для всех. С каждым новым уровнем персонажи будут получать очки «свойств профессии», за которые и смогут прокачивать выбранные свойства. Также эти очки можно получить за успешное прохождение случайных подземелий.
В Legasista очень интересная и своеобразная система поиска секретных подземелий: как я уже упоминал выше, у наших героев в Рейлярде есть немало милых и дружелюбных помощников — ростков. Они растут и набираются опыта, в то время как вы бродите по подземельям, в поисках редких предметов и сильных врагов. Вскоре после начала игры, нам откроется возможность использовать наших зеленых помощников, отправляя их в опасные, далекие и нередко смертельные экспедиции, в ходе которых есть вероятность обнаружить секретные подземелья и музыку из других миров, в зависимости от общего уровня опытности отправленных в поход ростков, и отдельно уровня самого старшего из них. Дело в том, что местным Иваном Сусаниным, на время похода, назначается именно самый старший по возрасту росток, и если в сформированной группе, например, четыре ростка с уровнем опытности в 1000, один — в 100, и он является самым старшим, то особых надежд на нахождение редкого подземелья питать не стоит. Поэтому необходимо внимательно формировать экспедиционную группу.
А вот что касается поиска случайных подземелий, тут все несколько иначе. С прогрессом сюжета, станет доступна функция поиска подземелий, путем рытья ям по всему Рейлярду. К сожалению, Хранительница не прониклась появлением такого полезного умения, и строго-настрого запретила рыть сразу более одного входа в подземелье. Таким образом, выбрав функцию «Ran-geon», игрок сможет выбрать место на локации, где выроет вход в какое-то из случайных подземелий, предварительная информация о котором — количество этажей, начальный уровень монстров, процент выпадения предметов — будет выведена еще до применения лопаты. Случайные подземелья тем отличаются от секретных и сюжетных, что в них часто можно найти очень редкие предметы и экипировку, а перемещение между этажами там осуществляется посредством разнообразных ворот, каждые из которых наделены своими собственными особенностями. К примеру, «Ангельские врата», зачастую, серьезно не повысят уровень врагов в подземелье, зато повысят процент выпадения предметов, вылечат раны и поднимут павших бойцов. В то время как «Адские врата» могут поднять уровень врагов сразу до 50-100 и более, что, на малых уровнях, просто катастрофично. При этом они еще и уменьшают процент выпадения предметов. «Врата перемен» могут стать любыми другими вратами, «Радужные врата» — перенести вас на несколько уровней ниже, а «Врата правил» внести в подземелье правило, наделяющее всех врагов отравляющей атакой. И это еще не все! О вратах в Legasista можно написать трактат, но я этого делать не буду, и предоставлю потенциальным игрокам самим разобраться во всех их особенностях. Очень рекомендую посетить «Забытые врата» и «Врата тьмы». Там так интересно…
Также с прогрессом основного сюжета, игроку станет доступен редактор персонажей, где можно будет создать своего героя как по шаблону, так и нарисовать с нуля пиксельного персонажа на сетке, предварительно выбирая цвета кубиков. Кто играл в 3D Dot Game Heroes или Cladun, тот уже знаком с подобным типом редакторов. Нам позволено выбрать пол и голос создаваемого персонажа, определенный шаблон его поведения и ответов на обращение игрока, а также профессию и начальный уровень, близкий к уровню основных героев на момент создания.
Есть в Legasista и трофеи, причем даже платиновый. Получение заветного кубка требует много часов однообразной прокачки и поиска сильной экипировки, выпадающей в случайном порядке в случайных же подземельях, а также прохождение нескольких нелегких подземелий минимум трижды каждое: одним персонажем, двумя и тремя. Кооперативом, или какой-либо другой сетевой составляющей, проект System Prisma не обладает.
70Я ждал Legasista еще с момента ее анонса. Ждал и знал, что выйдет хорошая игра на много часов, «старшая» версия столь понравившегося мне на PlayStation Portable проекта Cladun. В итоге, игра меня совершенно не разочаровала, но и высокую оценку проект не заслуживает, поскольку для тех людей, кто интересуется исключительно сюжетной частью и не любит часы прокачки и ползанья по стоэтажным подземельям в поисках хорошего предмета, Legasista перестанет представлять интерес уже через пять-шесть часов. В силу этого, я настоятельно рекомендую хорошенько взвесить все «за» и «против» перед тем, как отдавать ~730 рублей, которые просят за эту игру. Такой сумме в PlayStation Store, если вы не поклонник jRPG или Dungeon crawler’ов, можно найти куда более полезное применение.


10)
944








Ответить с цитированием


А вообще судить по графике о проекте — последнее дело. В Legasista много интересных примочек, элементов прокачки и механики. Это нишевый проект для поклонников жанра и олдскула, а не коммерческое "хочу срубить бабла на школьниках" 



Меня напрягает пищащие голоса этих чертовых зеленых овощей "moshi" >_<


