Последнее время Playstation Network что-то распирает на музыкальные игры. Сперва я поиграл в DYAD, вскоре, Варяг засел за Sound Shapes, а совсем недавно в PSN появилась еще одна музыкальная игрушка, которую мы сегодня рассмотрим - Retro/Grade.
В игре предстоит спасти вселенную, уничтожив корабль, олицетворяющий вселенское зло. Происходит это в самом начале игры. Но вот незадача - огромный взрыв повлек за собой аномалию, и время повернулось вспять. Нам предстоит управлять кораблем на протяжении всего пути, задом наперед, и вернуть все на свои места. Все бы ничего, да вот не все так просто - игра берет концепцию Guitar Hero.
Retro/Grade, это, скажем так, отличный клон Guitar Hero. Взяв геймплей "гитарного героя", разработчики прикрутили множество новых особенностей, и в итоге получился Retro/Grade.
Летая, нам предстоит отстреливать врагов, пуская в них снаряды. Делается это, как и подобает Guitar Hero игре, в определенное время. Ах да, мы же летаем задом наперед... снаряды эти, таким образом, мы поглощаем. Естественно, враги тоже не дурачки, и частенько (особенно на высоких сложностях) постреливают в обратку. От снарядов, естественно, тоже приходится уклоняться. То и дело появляются черные дыры, которые засасывают наш корабль, иногда враги стреляют дробью, и нужно оставаться на определенной полосе, а в некоторых случаях прилетает огромная детина и норовит стукнуть вас клешней. Облетается это все просто - стоит лишь смотреть на цвет летящих снарядов. В целом на экран выходит довольно-таки сочная картинка. Дабы не засорять вам голову размышлениями "как это вообще играется", предлагаю просто посмотреть геймплейный ролик.
Как я и говорил, перед нами Guitar Hero, но со своими особенностями. Если в первоисточнике мы просто нажимаем в такт клавиши, то здесь все также, но намного интереснее. На первых уровнях покажется, что все легко и просто, но повысив сложность пальцы начнут болеть не хуже чем от игры в Guitar Hero на самом высоком уровне. И вновь, если в GH нам просто нужно во-время нажимать клавиши, то тут прибавьте нужду облетать выстрелы врагов. На последнем уровне сложности глаза еле успевают следить за этим, не то что пальцы. Вдобавок, если вы находитесь, скажем, на первой дорожке, а уйти от препятствия вы захотите попросту переместившись на последнюю, то флаг вам в руки. Пару таких уходов, и придется начинать заново. В итоге каждый раз приходится последовательно, "струна за струной" уходить от то и дело летящих, простите, в зад снарядов, не забывая при том, что нужно во-время нажимать на клавиши. Иногда даже на самом легком уровне сложности вражеские снаряды уходят из виду, что уж говорить про экстрим.
Играть можно как на джойстике, так и на гитаре. Если с гитарой все прямо как в Guitar Hero - каждая полоска соответствует цвету на гитаре, и нужно лишь нажимать правильную кнопку, "повернув" гитару включается множитель, а "джэм" (честно говоря не уверен, что правильно называю этот рычаг) отвечает за перемотку времени назад, то на джойстике, ну, все на кнопках. D-Pad или аналог отвечают за перемещение по полосам,ответственен за нажатие на "ноту", R1 с
включают множитель, а
, на пару с
, предлагают отмотать время. В общем играть удобно. Мало того - играть удобно как на гитаре, так и на джойстике. Сказать больше можно лишь сказав, что на джойстике возможно даже удобнее играть, чем на гитаре. Не столько удобнее, сколько проще. Реально проще. На гитаре то можно переместиться с первой на последнюю "струну", а вот на джойстике приходится несколько раз дергать кнопку. Это позволяет легче уходить от вражеских снарядов. Плюс можно попросту запутаться в кнопках, или нажать не на ту, при игре на гитаре - на джойстике такого не будет.
Кстати о перемотке времени. Лично я считаю, что функция в игре бесполезная. Она как в Принце Персии - уберегает вас от смерти. Если в Guiar Hero "жизнь" восстанавливается от хорошей игры, то тут нет. Если ошибся, то уходит здоровье. Пополнить его можно "собирая" свои снаряды, которые имеют особое свечение вокруг себя. Они могут подкинуть жизней, увеличить ваш множитель и просто добавить очков. Так вот, возвращаясь к перемотке. Она восстанавливает лишь жизни. Конечно, на экстриме это важно, но почему бы не сделать восстановление и множителя? Используя перемотку множитель сразу же скидывается на ноль. Представьте, что вы допустили лишь одну ошибку, а множитель мог бы вас спасти, и вы бы получили заветный ранг для трофея. Обидно. Кстати, стоит упомянуть, что нажав кнопку чуть раньше или позже, вас лишат нескольких заветных очков, так что нажимая во-время вы получите например 100 очков, вместо 25.
Продолжительность у игры - 10 уровней. 10 одинаковых уровней, перепроходить которые нужно лишь повышая сложность, которых в игре аж 6 штук. Если на первой у нас лишь две "струны", немного вражеских снарядов и капля нот, то на самом последнем все с точностью наоборот. Я уже говорил - иногда уследить за всем становится практически нереально. К счастью, игра с геймпадом вас спасет - там, конечно, тоже нужно следить за экраном, но играется легче. Если уровней всего 10, то челенжей в игре - уйма. Нет, серьезно. Их не 15-20 штук, а 130. Сто тридцать. Это немало. Чтобы получить заветные 100% в игре, придется пройти их все. Благо, получать высший ранк не придется. Челенжи на самом деле не сложные, и прикручены чтобы разнообразить игру. Тут можно встретить требования типа пройти уровень когда скорость 150%, когда у вас мало здоровья, набрать определенный множитель, пройти челенж с альтернативным путем, исключенным из кампании... в общем вариаций немало, цель достигнута. Не забывайте про соревновательные таблицы, в которых можно показать друзьям, да и вообще всему миру, кто тут батька. Я, кстати, пока играл для обзора, занял на пред-последнем уровне второе место в таблице, и добивал игру до первого. Удалось.
Отдельно хочется сказать про звуковое сопровождение. Если звуки "нажатия на ноты" не особо хороши, и напоминают какие-то "блюм плюм", то вот музыка тут шикарна. Лично мне нравится жанр 8-bit, и многие мелодии тут сделаны именно в нем, или очень близком к нему. Не стоит ожидать каких-то дьявольских композиций, все тихо и спокойно (кстати, не всегда). Мелодичные ритмы, которые легко запоминаются, могут остаться в голове на пару часов, так что не удивляйтесь, если выйдя на улицу вы вдруг вспомните какую-то мелодию из Retro/Grade. Кстати, саундтрек также продается в Playstation Store.
Ну и в заключение, про трофеи. Трофеи в игре не то чтобы сложные. Нужно будет пройти кампанию на всех 6 сложностях, получив высший ранк, и пройти все челенжи. Это даст вам заветные 100%. Думаю, что пройти кампанию на экстриме будет легче с джойстиком в руках.
В целом, Retro/Grade получилась достойным Guitar Hero клоном. Взяв лишь концепцию и управление, разработчикам удалось сделать свой Guitar Hero - без лицензированной музыки, зато с неплохим дизайном, разнообразными челенжами, врагами, дополняющими игровой процесс, и прекрасными мелодиями. Фанатам все той же Guitar Hero определенно стоит попробовать, а игрокам, неравнодушным к музыкальным играм, все-таки стоит сперва опробовать демо. Кстати на данный момент для подписчиков Plus игра раздается бесплатно. Спешите!

24.08.2012 в 21:21 


10)
72




Ответить с цитированием

olegph







