В наше время, когда многие компании, большие и маленькие, стараются создавать проекты класса «ААА», находится немало энтузиастов и творческих людей, кто стремится не к графическим прорывам или закрученным в морские узлы сюжетам, а к увлекательному игровому процессу и созданию уникальных проектов. К последним можно смело отнести разработчиков нового «музыкального» платформера Sound Shapes, которому и посвящена сегодняшняя статья.
Впервые, новый проект, ведомый дизайнером Джонатаном Маком в команде с известным, в определенных кругах, электронным музыкантом Шоу-Хам «I am Robot and Proud» Льемом, был показан на Е3 2011 и получил ряд наград от нескольких известных игровых порталов, в том числе и IGN. Многим посетителям и зрителям выставки понравился милый и красочный музыкальный платформер, с прилипающей к поверхностям круглой амебой. Изначально Sound Shapes планировался как эксклюзив и один из стартовых проектов для PlayStation Vita, но незадолго до выхода было решено создать версию и для PlayStation 3. Стоила ли данная игра того времени ожидания? Как оказалось, безусловно да.
Sound Shapes представляет собою классический платформер с видом «сбоку», в двухмерной перспективе, укомплектованный отличной и креативной музыкой, увлекательным игровым процессом и красивым визуальным исполнением. Перво-наперво, разработчики отправляют игрока на учебные уровни, где объясняется общая механика игры и демонстрируются возможности нашей маленькой амебы. Наше забавное круглое существо умеет прыгать и цепляться своим мягким телом за большинство поверхностей. Сможет ли наш малыш зацепиться за ту или иную поверхность, определяет цвет последней: невозможно «клеиться» к черным поверхностям, а красные — смертельны. Взаимодействие с любым элементом ландшафта, препятствием или «существом» красного цвета, приведет к летальному исходу и возвращению к последней контрольной точке, которых на одном экране может быть несколько, не говоря уже обо всем уровне. По дороге от начала до конца уровня, нам предстоит собирать шарики, называемые в игре «нотами», каждый из которых будет вносить свою лепту в общее музыкальное сопровождение игры, и действовать на протяжении трех экранов.
После короткого обучения, нам предлагается пройти кампанию, состоящую из пяти альбомов, общим объемом в 20 уровней. Что интересно, у каждого альбома — разные композиторы, еще и принимавшие участие в дизайне уровней в рамках своих альбомов. Все уровни основной кампании игры, могут похвастаться немалым разнообразием и хорошим чувством вкуса своих создателей, потому как пусть и включают в себя элементы одного типа, что не обходимо в двухмерных платформерах, не создают чувства «вторичности». По прохождению каждого из уровней, игрок получает те или иные элементы, использованные на пройденном уровне, и впоследствии сможет использовать во встроенном игровом редакторе, создавая свои уровни и делясь ими с игровым сообществом. Освоить механику игры и пройти кампанию, не составит особого труда, но это и не весь потенциал игры. По завершению кампании, игроку становятся доступны еще два режима игры: «Смертельный режим» и «Школа битов». Далее, я расскажу о них подробнее.
«Смертельный режим» предлагает игроку опробовать свои силы и умение в испытаниях на время. Ставится задача: собрать определенное количество «нот», уложившись в определенное же время. Часто, на первый взгляд, соотношение количества «пациентов» и времени кажется абсурдным, к примеру: «соберите 38 нот за 30 секунд», но на деле все достижимо. Сложность этого интересного и увлекательного режима, за прохождение каждого уровня в котором игрок будет награжден серебряным трофеем, к сожалению, представлена не столько ландшафтом и препятствиями, сколько так называемым «броском кубика». Проще говоря, исход уровня часто решает удача и преподобный Рандом. Если «ноты» будут появляться на точках, расположенных на щадящем расстоянии друг от друга, то вероятность успешного завершения уровня довольно высока, пусть и не с первого раза. Но нередко «ноты» появляются на точках, расположенных на совершенно не демократичном расстоянии, длиной в почти весь экран. Причем такое может приключиться по несколько раз подряд. Надо ли говорить, что вероятность успеха на уровне, в таком случае, резко стремится к нулю. Правда, не гарантированному, потому как при определенном везении все может исправиться.
Режим «Школа битов» представляет собой испытания в музыкальном редакторе. Перед игроком ставится задача, повторить ритм, предложенный игрой, расставив ограниченное число нот на «нотной сетке». Как и в случае «Смертельного режима», за каждое пройденное испытание игрок получает серебряный трофей. Естественно, в этом режиме есть подсказки и даже в случае оттоптанных ушей всеми медведями бескрайних лесов, игрок может проходить испытания «научным методом тыка»: расставлять ноты, а затем нажимать кнопку подсказки, которая будет перечеркивать неправильно расставленные.
Не менее отличным развлечением, чем прохождение основной кампании Sound Shapes, является местный редактор уровней. Как я уже писал ранее, элементы для него открываются по мере прохождения основной кампании и позволяют игроку раскрыть свой потенциал в деле создания уровней, с последующей возможностью поделиться своим творением с другими игроками. Представляет собой редактор несколько смежных экранов, каждый их которых размечен «в клеточку», как школьная тетрадь. В клетках помещаются ноты, элементы ландшафта, препятствия и противники. Что-то можно редактировать полноценно, разворачивая и масштабируя, а что-то остается в предусмотренном разработчиками виде, не поддаваясь коррекции со стороны игрока. Как и в случае с кампанией, расставленные игроков на созданном уровне нотки, примут вид шариков, сбор которых «запускает» мелодию.
90Во время прохождения Sound Shapes я получил огромное удовольствие от уникального игрового дизайна, замечательного игрового процесса и отличного музыкального сопровождения игры, а также пожертвовал некоторым количеством нервных клеток, при прохождении испытаний. Европейская версия игры выйдет уже сегодня, 15 августа, а ориентировочная цена в PlayStation Store на территории СНГ составит примерно 450-550 рублей и представляется мне вполне заслуженной. Помимо общей увлекательности, проект способен похвастаться реиграбельностью и определенным хардкором в «Смертельном режиме». Не обидит игра и любителей повыбивать трофеи, мало того, что предоставив сплошное серебро и золото, так еще и позволяя получить «две платины по цене одной». Полученный трофей на PlayStation Vita, появится в версии для PlayStation 3, и вайсе верса. В целом, я рекомендую Sound Shapes любителям необычных и творческих игр, желающим не только оценить фантазию других людей, но и поделиться своими творениями.


10)
944






Ответить с цитированием




Болезненный, т.к. процесс слива бэкапов наредкость меееедленный.



