Доброго времени суток всем нашим посетителями. Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами впечатлениями о вышедшей ранее на РС, и на этой неделе для PlayStation 3 «пиратской» игре Risen 2: Dark Waters. Я уже давно привык не ожидать слишком многого от проектов, дабы потом не чувствовать себя в обломе, поэтому и от нового творения Piranha Bytes особой эпичности не ждал. В общем и целом подход оказался как никогда кстати.
История Risen 2: Dark Waters рассказывает нам о занимательных приключениях лейтенанта Инквизиции, пьяницы и разгильдяя, которому была доверена очень серьезная миссия: найти способ уничтожить Мару, внезапно пробудившуюся древнюю морскую богиню, или как предпочитают называть подобных ей существ в игре — Титана. Этакая Дана, только злая. Четверо известных и сильнейших капитанов пиратов, отправившись в легендарный Храм Воды и разграбив его, пробудили и обозлили Мару, получив проклятье на свои жадные головы. А расхлебывать теперь все нам. Цель мероприятия: собрать необходимые для борьбы с морской богиней артефакты, и засунуть ей их поглубже так, чтобы больше не появлялась. Для достижения цели, игроку предстоит посетить несколько немаленьких островов и кусков материка, принять ряд интересных решений, которые способны разнообразить способы достижения своей цели. К примеру, пойдя по стезе Вуду, игрок сможет создавать кукол определенных персонажей, с целью овладеть их телом и пробраться в этом облике туда, куда в обычном виде придется пробиваться со шпагой. С другой стороны, выбрав сторону «пороха», игрок получит возможность орудовать смертоносными мушкетами, существенно облегчающими прохождение игры.
Говоря о технической части проекта, сложно сказать много хорошего. Дело в том, что над игрой работали те же люди, которые создали легендарную Готику, первые две части которой покорили сердца многих, да и третья, в целом, вышла весьма и весьма. Отличительным техническим моментом игр от этих ребят, Piranha Bytes, является корявость боевой системы и движка в целом. Графически у нас имеется красивая природа и окружение в целом, неплохие модели, грубая анимация и отличный игровой дизайн. Над последним разработчики потрудились на славу. Джунгли, оплоты цивилизации, небольшие пристанища, места для привалов, пещеры и храмы — все выполнено на высоком уровне, логично и грамотно расположено, и способно радовать глаз каждого поклонника приключенческих игр. Как вы уже поняли, претензии к локациям и их дизайну стремятся к нулю. А вот другой момент технической части игры, серьезно влияющий на ее геймплей, определенно огорчает. Боевая система в новом творении Piranha Bytes может заставить злиться даже самых терпеливых игроков, а высосанное из пальца «слоу-мо» до предела неуклюже. В то время, как даже изучив приемы парирования и контратаки, у вас не всегда выйдет прервать серию ударов врага, ваши удары могут прервать почти всегда. Заметный дисбаланс в игре в сторону огнестрельного оружия, не бай Бог вам попасть в бой с парой рукопашных бойцов и двумя-тремя мушкетерами. Мыло, веревка и табуретка, в таком случае, кажется очень радужным выбором. И дело в не сложности врагов, а в неуклюжести боевой системы в целом, и часто запоздалом отклике персонажа на команды игрока. Местами подводит разработчиков и камера, выбирающая совсем уж неблагоприятные ракурсы, особенно в игровых роликах, порой оказываясь, в прямом смысле, то на языке одного из участвующих в ролике персонажей, то в грудной клетке, то за плечом. Что при этом мы лицезрим, полагаю, объяснять нет необходимости.
Контента и свободы исследования игрового мира в Risen 2: Dark Waters хоть отбавляй, и это несомненный плюс проекта, пусть и не способный перекрыть его яркие минусы. Здесь у нас масса оружия и одежды, все, как и положено, при использовании соответственно изменяет внешний вид нашего незадачливого героя. Множество древних храмовых руин, разбросанных почти по всем островам и кускам материка, доступным игроку, могут развлечь и обеспечить тысячей-другой золотых, при продаже награбленных сокровищ аборигенов, но также способны удручить своим вопиющим однообразием. Впрочем, серчать на это, в определенной мере, глупо, так как, к примеру, храмы Инков и других аборигенов реально существовавшего «пиратского архипелага» строились по фактически идентичным проектам, потому в середине, зачастую, являлись едва ли не близнецами.
«Пиратская атмосфера» в Risen 2: Dark Waters передана на твердую четверку, а почему не больше — объясню немногим далее. Красивые корабли под разными флагами, пиратские убежища, собравшие в себе отборную сволочь южных морей, кабаки с портовыми шлюхами, оплоты колонистов, в данном случае Инквизиции, непроходимые джунгли с опасными хищниками, племена аборигенов, ожившие древние легенды и мифы. Все это ждет нас в этой игре, и вроде как полноценно создает необходимую атмосферу. Но это только на первый взгляд. Убежища излишне дружелюбны и открыты для новоявленного пирата без роду и племени, портовые шлюхи скорее декорация, способная обучить игрока «более убедительно общаться с другими людьми», в кабаках нет рек рома и пьяных драк, в оплотах Инквизиции вас встречают вполне открыто, да и племена аборигенов какие-то странные — почти все знают нормальный язык, которым общаются в цивилизованном мире, более того, утверждая, что это язык их предков. Чи! И, что больше всего портит всю «пиратскую» сторону игры — наличие корабля и карты «архипелага», но отсутствие морских сражений и, как следствие, пиратства. Зато джунгли могут порадовать фактически любого поклонника приключенческих игр: множество секретов, всевозможных тропинок, пещер, уступов и руин древних храмов. Есть где побегать и что поискать.
Отдельный интерес в игре представляют навыки, умения, способности и ремесла. Наш герой хоть и пьянчуга, и разгильдяй, но схватывает любую науку прям на лету. Достаточно поднять нужный навык до определенного уровня и найти лишнюю тысячу золотых монет, чтобы освоить новое ремесло, будь то кузнечное или оружейное дело, воровство, черная магия, алхимия или создание магических скипетров. Умения персонажа зависят от уровня базового навыка и одетой экипировки, кроме того, есть предметы, на манер волшебных грибов, эликсиров и травы, которые перманентно поднимают показатели умений, но, как правило, незначительно. Способности же персонажа прокачиваются за кровные золотые монеты, и становятся доступны с достижением нужного уровня одного из пяти основных навыков: холодное оружие, огнестрельное оружие, выносливость, ловкость и магия Вуду. К примеру, подняв навык холодного оружия до шестого уровня, вы сможете овладеть ремеслом кузнеца, а подняв до восьмого — стать мастером в бою холодным оружием, необходимо лишь обзавестись нужной суммой денег и найти подходящего учителя.
Поскольку в СНГ Risen 2: Dark Waters вышла в полной локализации, то я не смею упускать сей благоприятный для многих отечественных игроков момент. Над локализацией работала Акелла, которая, безусловно, заслуживает определенного уважения в вопросе продвижения пиратской тематики в игровые массы. Но вот текстово-звуковые работы этой компании всегда были и остаются далекими от идеала. На первый взгляд, работа актеров озвучивания хороша, да и сама локализация вполне передает большую суть сюжета и диалогов. Но стоит копнуть несколько глубже, и становится ясно, что наш дорогой локализатор изрядно «схалтурил». И дело даже не в вырезанных из текста ругательствах или плохо переданных акцентах и диалектах пиратов, но в том, что часто в переводе встречаются откровенные косяки, например когда персонаж говорит о тамаринах (род обезьян такой. — прим. VE), в тексте мы читаем о пантерах, коих на том острове близко не водится, и то же слышим из уст актера озвучки. Кроме того, во время прохождения, если внимательно исследовать все и вся, вы неоднократно встретите диалоги, в которых переведен только текст, а озвучка осталась английской. Взяв общий уровень локализаций компании Акелла, работе, проделанной в Risen 2: Dark Waters можно поставить «хорошо», с минусом. Особенно, в сравнении с локализацией Dead Island, которая ни в какие ворота не лезет. Впрочем, я более чем уверен, возьмись за локализацию SoftClub или «Бука» — картина была бы значительно качественней и ярче. Как бы там ни было, тем игрокам, кому сложно или не удобно играть в игры на английском, эта локализация позволит полноценно насладиться сюжетной составляющей приключений нашего героя и получить определенную долю забавного юмора.
60Несмотря на довольно низкую оценку, которую вы лицезрите слева от этого текста, я остался очень доволен прохождением Risen 2: Dark Waters и все еще с удовольствием играю в эту игру, и более чем уверен, что пройду ее еще не раз. Несмотря на вопиющие минусы, и самый главный из них — отсутствие пиратства в игре о пиратах — новое творение Piranha Bytes способно затянуть с головой на многие часы интересных приключений. Но я ни в коем случае не советую покупать эту игру всем. Если вы большой поклонник пиратской тематики, тогда вперед в магазин, ведь не до конца же веков затирать вышедшие шесть лет тому Корсары 3 и моды на них! Ежели вы просто ищете хорошую и качественную RPG, то покупка Risen 2: Dark Waters может как порадовать, так и разочаровать. Советую хорошенько взвесить все «за» и «против». Есть куда более качественные игры, на которые можно обратить внимание. Тем более, близится жаркая осень. Ох, и еще важный момент, друзья — дополнительный контент к этой игре. Он вопиюще дорог, а вносит не так уж много нового. Рекомендую или ждать скидки в PlayStation Store, или GOTY/Complete издание Risen 2: Dark Waters, которое, с большой вероятностью, появится.