В свое время, игра Portal, в определенном смысле, перевернула жанр «головоломок» в игровой индустрии, явив собой нечто абсолютно неординарное и невиданное ранее. Прошло время, дизайнер проекта, Ким Свифт, покинула компанию Valve и присоединилась к менее именитой Airtight Games, имевшей за своими плечами всего одну игру, Dark Void, проект далеко не высшего сорта. На новом месте Ким обзавелась собственной командой разработчиков и создала новый проект, невероятно ассоциирующийся с Portal, что не удивительно, и вновь затягивающий игрока в череду интересных и неординарных головоломок. Имя ему — Quantum Conundrum.
«Однажды, (так ведь начинают подобные истории, да?) сестра пожалела своего гениального, плодовитого и изумительного брата. Она вбила себе в голову, что, возможно, ему одиноко. Уверенная в своей правоте сестрица, в одну прекрасную пятницу, забрав своего сына из академии Элвуд, привезла надоедливое дитя в мой… вернее, брата дом. До сего момента ты — я хотел сказать, ребенок — посещал поместье несколько раз, и всегда этот приезд сопровождался великолепным появлением брата, который, на деле, был профессором и изобретателем с неординарным чувством прекрасного и высочайшим уровнем интеллекта. С каждым приездом, изобретения становились все более занимательные и необычные. И на этот раз мальчишка страстно желал увидеть новое изобретение профессора, но, волей случая, все пошло не так, как ожидалось…»
Так начинается история нашего маленького героя, приехавшего навестить своего гениального дядюшку, отдаленно напоминающего, по безумию и профилю работы, дока Эммета Брауна из известной и замечательной трилогии «Назад в будущее». В поместье нас встречает голос профессора, дядюшка «невероятно рад» нашему приезду и обещает встретить «драгоценного племянника» в холле. Пока мы проходим небольшой принудительный туториал, состоящий из переноса собственного багажа через несколько комнат, на «другом конце провода» происходят нечто странное, сопровождаемое возгласами дядюшки разной степени недовольства. В результате какой-то непонятной поломки и локального «бабах-а», в поместье начинаются проблемы с электричеством, а профессор оказывается в неизвестном науке измерении. Что же, пришло время маленькому герою показать на что способен и спасти незадачливого гения.
Геймплей Quantum Conundrum представляет собой платформер от первого лица, в котором мы можем взаимодействовать с окружающими предметами, и путем этих манипуляций решать головоломки. Особенностью же проекта является «игра с измерениями», коих всего четыре. Давайте рассмотрим из по порядку:
Первым мы посещаем «Пушистое измерение», где все объекты становятся в десять раз легче. Здесь можно полноценно взаимодействовать с тяжелыми сейфами, диванами, креслами и столами, на поднятие которых у главного героя, по понятным причинам, в нормальном измерении силушки не хватает. Следует обратить внимание, находясь в «пушистом измерении», на то, что из-за своей легкости, на объекты влияет и окружение, например работающие вентиляторы. Стоит отдать должное и проявлению чувства юмора авторов проекта, в каждом измерении объекты на картинах также изменяются. Например, гордый профессор превращается то в пушистого кролика, то в металлиста прямиком из 80-х.
Следующим становится доступно «Тяжелое измерение», где все объекты становятся в десяток раз тяжелее, и поднять главному герою не удастся даже коробку из-под Снейка, или дядюшкину книжку. Данная особенность помогает решать множество головоломок, связанных с необходимостью нажатия на разнообразные «весовые кнопки». Если нет под рукой сейфа, то картонную коробку или завалявшийся «томик Ленина» найти можно довольно часто. Отмечу для потенциальных игроков маленький хинт, который, впрочем, вам скажет и дядюшка: предметы «тяжелого измерения» единственные устойчивы к лазерным лучам.
Во втором крыле невероятно огромного и запутанного особняка, нас ждет третье, «Медленное измерение». Активировав его, игрок замедляет течение времени. Очень большое количество загадок игры решается с помощью этой особенности, так как теперь вы можете, бросив объект через большую пропасть, замедлить время его полета, и успеть запрыгнуть на него, таким образов, преодолевая бездну верхом на, скажем, сейфе или диване.
Последним посещаем «Измерение обратной гравитации». В этом измерении гравитация изменяется в точности до наоборот, и объекты притягивает к потолку. Кроме того, только манипуляция с этим измерением позволит пересекать верхом на объекте огромные дистанции, путем частого изменения гравитационного поля, в результате чего предмет будет двигаться волнообразно. Единственным условием является необходимость первоначального придания этому предмету импульса.
В управлении измерениями, вернее сказать — их активации и деактивации, нам помогает специальная перчатка, разработанная профессором. Но, поскольку она является лишь опытным образцом, то имеет ряд ограничений, самым неприятным из которых является невозможность использования измерений без наличия определенных батарей в специальном устройстве на локации. Почти в каждом «уровне», который в Quantum Conundrum может состоять из одно и более «комнат», есть специальное устройство — ресивер батарей — которое позволяет нашей перчатке работать с определенными измерениями в пределах этого уровня. Что просто замечательно, так это очень четкое деление игры на «уровни», и возможность переигрывания любого из них, с целью нахождения секретов и достижения определенных рекордов: время прохождения уровня и количество манипуляций с измерениями.
Графически, проект выполнен на уровне выше среднего. Все довольно мило и красиво, дизайн уровней с головоломками достоин похвал, вот только есть в бочке меда и ложка дегтя, даже две. Перво-наперво, подводит проект техническая сторона: здесь нас ждут падения частоты кадров, нулевое сглаживание и дорисовка текстур в реальном времени (особенно это случается при взаимодействии с дверьми между уровнями и коридорами). Последнее особо не раздражает, тем более все не так страшно, как, допустим, в случае с Rage от ID Software, но вот падения fps бывают очень некстати. Техническая же сторона в вопросе поведения предметов выполнена фактически без сучка, без задоринки. Оно соответствует особенностям каждого из измерений, включая и наше, привычное. Второй ложкой невкусной субстанции является общий дизайн особняка — он картонный и до уныния однообразный. Как минимум, в пределах одного крыла, меня не покидало чувство «дежавю» в каждой следующей комнате. Конечно, все можно списать на «любовь гениев к простоте в обустройстве своего жилища», но это слишком облегчит жизнь создателям. При разработке следующих проектов, я бы рекомендовал команде подумать над вопросом разнообразия не только «уровней с головоломками», но и всех локаций игры.
75Перед нами замечательная, хоть и коротковатая игра, с множеством головоломок, которые заставляют игрока хорошенько поразмыслить над вариантами прохождения того или иного участка. Что правда, по-настоящему сложных загадок здесь нет, все они завязаны на четырех особенностях измерений и как только игрок разбирается в их механике, и находит пару-тройку уловок, основной сложностью остается не «найти решение головоломки», а «воплотить относительно очевидное решение в жизнь». Что, местами, может вызвать определенные трудности. Интересные головоломки и хороший дизайн уровней, дополняют колкие шуточки и советы потерявшегося в неизведанности профессора, и монотонная, но приятная музыка. Я был приятно удивлен общим качеством проекта, получил огромное удовольствие от прохождения и теперь с нетерпением жду выхода дополнения, которое однозначно будет, о чем говорит список трофеев. В целом, Quantum Conundrum — это удачное вложение ваших 380 рублей, особенно в случае, если вы являетесь поклонником головоломок.


10)
944





Ответить с цитированием





