Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 25 767
    Карма: 1208780 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»944
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Quantum Conundrum


    В свое время, игра Portal, в определенном смысле, перевернула жанр «головоломок» в игровой индустрии, явив собой нечто абсолютно неординарное и невиданное ранее. Прошло время, дизайнер проекта, Ким Свифт, покинула компанию Valve и присоединилась к менее именитой Airtight Games, имевшей за своими плечами всего одну игру, Dark Void, проект далеко не высшего сорта. На новом месте Ким обзавелась собственной командой разработчиков и создала новый проект, невероятно ассоциирующийся с Portal, что не удивительно, и вновь затягивающий игрока в череду интересных и неординарных головоломок. Имя ему — Quantum Conundrum.


    «Однажды, (так ведь начинают подобные истории, да?) сестра пожалела своего гениального, плодовитого и изумительного брата. Она вбила себе в голову, что, возможно, ему одиноко. Уверенная в своей правоте сестрица, в одну прекрасную пятницу, забрав своего сына из академии Элвуд, привезла надоедливое дитя в мой… вернее, брата дом. До сего момента ты — я хотел сказать, ребенок — посещал поместье несколько раз, и всегда этот приезд сопровождался великолепным появлением брата, который, на деле, был профессором и изобретателем с неординарным чувством прекрасного и высочайшим уровнем интеллекта. С каждым приездом, изобретения становились все более занимательные и необычные. И на этот раз мальчишка страстно желал увидеть новое изобретение профессора, но, волей случая, все пошло не так, как ожидалось…»

    Так начинается история нашего маленького героя, приехавшего навестить своего гениального дядюшку, отдаленно напоминающего, по безумию и профилю работы, дока Эммета Брауна из известной и замечательной трилогии «Назад в будущее». В поместье нас встречает голос профессора, дядюшка «невероятно рад» нашему приезду и обещает встретить «драгоценного племянника» в холле. Пока мы проходим небольшой принудительный туториал, состоящий из переноса собственного багажа через несколько комнат, на «другом конце провода» происходят нечто странное, сопровождаемое возгласами дядюшки разной степени недовольства. В результате какой-то непонятной поломки и локального «бабах-а», в поместье начинаются проблемы с электричеством, а профессор оказывается в неизвестном науке измерении. Что же, пришло время маленькому герою показать на что способен и спасти незадачливого гения.


    Геймплей Quantum Conundrum представляет собой платформер от первого лица, в котором мы можем взаимодействовать с окружающими предметами, и путем этих манипуляций решать головоломки. Особенностью же проекта является «игра с измерениями», коих всего четыре. Давайте рассмотрим из по порядку:
    Первым мы посещаем «Пушистое измерение», где все объекты становятся в десять раз легче. Здесь можно полноценно взаимодействовать с тяжелыми сейфами, диванами, креслами и столами, на поднятие которых у главного героя, по понятным причинам, в нормальном измерении силушки не хватает. Следует обратить внимание, находясь в «пушистом измерении», на то, что из-за своей легкости, на объекты влияет и окружение, например работающие вентиляторы. Стоит отдать должное и проявлению чувства юмора авторов проекта, в каждом измерении объекты на картинах также изменяются. Например, гордый профессор превращается то в пушистого кролика, то в металлиста прямиком из 80-х.

    Следующим становится доступно «Тяжелое измерение», где все объекты становятся в десяток раз тяжелее, и поднять главному герою не удастся даже коробку из-под Снейка, или дядюшкину книжку. Данная особенность помогает решать множество головоломок, связанных с необходимостью нажатия на разнообразные «весовые кнопки». Если нет под рукой сейфа, то картонную коробку или завалявшийся «томик Ленина» найти можно довольно часто. Отмечу для потенциальных игроков маленький хинт, который, впрочем, вам скажет и дядюшка: предметы «тяжелого измерения» единственные устойчивы к лазерным лучам.

    Во втором крыле невероятно огромного и запутанного особняка, нас ждет третье, «Медленное измерение». Активировав его, игрок замедляет течение времени. Очень большое количество загадок игры решается с помощью этой особенности, так как теперь вы можете, бросив объект через большую пропасть, замедлить время его полета, и успеть запрыгнуть на него, таким образов, преодолевая бездну верхом на, скажем, сейфе или диване.

    Последним посещаем «Измерение обратной гравитации». В этом измерении гравитация изменяется в точности до наоборот, и объекты притягивает к потолку. Кроме того, только манипуляция с этим измерением позволит пересекать верхом на объекте огромные дистанции, путем частого изменения гравитационного поля, в результате чего предмет будет двигаться волнообразно. Единственным условием является необходимость первоначального придания этому предмету импульса.


    В управлении измерениями, вернее сказать — их активации и деактивации, нам помогает специальная перчатка, разработанная профессором. Но, поскольку она является лишь опытным образцом, то имеет ряд ограничений, самым неприятным из которых является невозможность использования измерений без наличия определенных батарей в специальном устройстве на локации. Почти в каждом «уровне», который в Quantum Conundrum может состоять из одно и более «комнат», есть специальное устройство — ресивер батарей — которое позволяет нашей перчатке работать с определенными измерениями в пределах этого уровня. Что просто замечательно, так это очень четкое деление игры на «уровни», и возможность переигрывания любого из них, с целью нахождения секретов и достижения определенных рекордов: время прохождения уровня и количество манипуляций с измерениями.

    Графически, проект выполнен на уровне выше среднего. Все довольно мило и красиво, дизайн уровней с головоломками достоин похвал, вот только есть в бочке меда и ложка дегтя, даже две. Перво-наперво, подводит проект техническая сторона: здесь нас ждут падения частоты кадров, нулевое сглаживание и дорисовка текстур в реальном времени (особенно это случается при взаимодействии с дверьми между уровнями и коридорами). Последнее особо не раздражает, тем более все не так страшно, как, допустим, в случае с Rage от ID Software, но вот падения fps бывают очень некстати. Техническая же сторона в вопросе поведения предметов выполнена фактически без сучка, без задоринки. Оно соответствует особенностям каждого из измерений, включая и наше, привычное. Второй ложкой невкусной субстанции является общий дизайн особняка — он картонный и до уныния однообразный. Как минимум, в пределах одного крыла, меня не покидало чувство «дежавю» в каждой следующей комнате. Конечно, все можно списать на «любовь гениев к простоте в обустройстве своего жилища», но это слишком облегчит жизнь создателям. При разработке следующих проектов, я бы рекомендовал команде подумать над вопросом разнообразия не только «уровней с головоломками», но и всех локаций игры.

    75
    Перед нами замечательная, хоть и коротковатая игра, с множеством головоломок, которые заставляют игрока хорошенько поразмыслить над вариантами прохождения того или иного участка. Что правда, по-настоящему сложных загадок здесь нет, все они завязаны на четырех особенностях измерений и как только игрок разбирается в их механике, и находит пару-тройку уловок, основной сложностью остается не «найти решение головоломки», а «воплотить относительно очевидное решение в жизнь». Что, местами, может вызвать определенные трудности. Интересные головоломки и хороший дизайн уровней, дополняют колкие шуточки и советы потерявшегося в неизведанности профессора, и монотонная, но приятная музыка. Я был приятно удивлен общим качеством проекта, получил огромное удовольствие от прохождения и теперь с нетерпением жду выхода дополнения, которое однозначно будет, о чем говорит список трофеев. В целом, Quantum Conundrum — это удачное вложение ваших 380 рублей, особенно в случае, если вы являетесь поклонником головоломок.

  2. #2
    Аватар для Xioshi
    Регистрация: 22.02.2011
    Адрес: Мск
    Сообщений: 1 377
    Карма: 7920 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок41Получено «Спасибо»319
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Xioshi


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Спасибо, отличный обзор, обязательно возьму поиграть. Кстати не стоит забывать что в своё время Portal1 вышел как дополнение к HL2 в Orange Box'e и на него как-то не очень возлагали надежды, а потом он взял и стал легендой, а потом выпустили полноценную Portal 2 с длинным синглом и коопом. Может в случае с Quantum Conundrum будет так же
    Сильные делают то, что хотят, а слабые страдают так, как должны.

  3. #3
    Аватар для miron_khuzd
    Регистрация: 09.03.2010
    Адрес: Saint Petersburg, Russia, Russia
    Сообщений: 892
    Карма: 12413 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок47Получено «Спасибо»90
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network asobotaku


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Интересный обзор, но для приведенных в нем негативных особенностей проекта итоговая оценка, по-моему, высоковата.
    Сам смотрел только демку, судая по ней:
    Плюсы - неплохие головоломки...
    Минусы - ..., но после Portal'ов все равно все кажется немного вторичным. Также в наличии: натужный недоюмор, неизобретательный, простенький дизайн, тормоза.
    Итог - играть в полную версию не захотелось.
    Twitter: miron_khuzd
    Nintendo ID: miron_khuzd

  4. #4
    Аватар для WhItEWoLF
    Регистрация: 26.10.2010
    Адрес: Волгоград
    Сообщений: 453
    Карма: 1009 (Сила кармы 6)
    Опубликовано подсказок29Получено «Спасибо»65
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network F1RaJEX


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Хм может прмкупить люблю головоломки. Жаль на пс3 нету Q.U.B.E . Сейчас на распродаже в стиме брал вот это тема тоже.

  5. #5
    Аватар для Alien999
    Регистрация: 10.03.2012
    Адрес: Москва
    Сообщений: 368
    Карма: 3112 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок26Получено «Спасибо»86
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Alien3nine


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    спасибо за обзор!! думаю надо брать))

  6. #6
    Аватар для UANA
    Регистрация: 15.07.2012
    Адрес: Москва
    Сообщений: 65
    Карма: 12 (Сила кармы 1)
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network KOROL-RUS-MUSIKS


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Как деньги появятся кууплююю !!

  7. #7
    Аватар для Andyraccoon
    Регистрация: 04.07.2010
    Сообщений: 2 513
    Опубликовано подсказок35Получено «Спасибо»112


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от miron_khuzd
    Интересный обзор, но для приведенных в нем негативных особенностей проекта итоговая оценка, по-моему, высоковата.
    Сам смотрел только демку, судая по ней:
    Плюсы - неплохие головоломки...
    Минусы - ..., но после Portal'ов все равно все кажется немного вторичным. Также в наличии: натужный недоюмор, неизобретательный, простенький дизайн, тормоза.
    Итог - играть в полную версию не захотелось.
    Так-же как и мне ... Я вообще не понял радости от игры автором обзора ,совершенно посредственная корявенькая головоломочка-игрушечка ,мимо !

  8. #8
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 25 767
    Карма: 1208780 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»944
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Интересный обзор, но для приведенных в нем негативных особенностей проекта итоговая оценка, по-моему, высоковата.
    При обзоре игр на текущее поколение консолей, снижение баллов за такие технически минусы, как в данном проекте, считаю не вполне уместным.

    Я вообще не понял радости от игры автором обзора ,совершенно посредственная корявенькая головоломочка-игрушечка ,мимо !
    Я знаю людей, которые точно также отзываются о Portal'ах, например. Тут дело спорное. Я лично получил абсолютное удовлетворение от головоломок и механики игры. Другое дело, что разнообразие интерьера оставляет желать лучшего.

  9. #9
    Аватар для miron_khuzd
    Регистрация: 09.03.2010
    Адрес: Saint Petersburg, Russia, Russia
    Сообщений: 892
    Карма: 12413 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок47Получено «Спасибо»90
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network asobotaku


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Сообщение от Varyag_Ericsson
    При обзоре игр на текущее поколение консолей, снижение баллов за такие технически минусы, как в данном проекте, считаю не вполне уместным
    Абсолютно согласен. Другое дело, что за дизайн, косячное управление и несмешные шутки снижение баллов считаю уместным в любом поколении

  10. #10
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 25 767
    Карма: 1208780 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»944
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    miron_khuzd, шутки и не должны были быть смешными в таком проекте, потому что "гениальные ученые" не умеют шутить Мне кажется, именно такова соль этих пародий на юмор. Кстати, помнится пару раз нечто забавное, все же, промелькало. Управление нормальное, на самом деле, косячность только найти можно в излишне резком отклике на аналог, но это не такой уж большой косяк, чтобы баллы спиливать. А за дизайн я спилил балл, собственно. Объективно я бы дал этому проекту 7.5, но у нас не предусмотрено "полушагов", а я не люблю занижать оценки, если проект не вызвал реального отвращения или неприязни, скорее несколько завышу.

  11. #11
    Аватар для OduHokuiCTpaHHuk
    Регистрация: 10.03.2012
    Адрес: Сибирь БеЗкрайняя
    Сообщений: 581
    Карма: 8398 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок106Получено «Спасибо»201
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network OduHokuiCTpaHHuk


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Хороший обзор, хорошая игра. Русских сабов нет, голоса нет. Вердикт - придется пропустить.

  12. #12
    Аватар для Pantera
    Регистрация: 26.09.2009
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 3 126
    Карма: 22438 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»9
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Pantera87
    Xbox Live GamerTag Ketrin88


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от Varyag_Ericsson
    шутки и не должны были быть смешными в таком проекте, потому что "гениальные ученые" не умеют шутить
    Очень уж незатейливая отмазка. Шутки по определению должны быть забавные/смешные. Если наблюдается обратное, то это явно минус сценаристов.
    Куй со мной! FUS RO DAH!!!

    Сообщение от Exclame
    16.04.2011 - 23.10.2014 — Pantera
    Rest in Peace

    ИМХО - защита для идиотов от интеллектуальной деятельности.

  13. #13
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 25 767
    Карма: 1208780 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»944
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Pantera, это я высказал свое видение ситуации. Да и, стоит отметить, что не все шутки, даже самые смешные, будут смешны всем Кроме того, у ученых вообще с юмором косяки серьезные, так что, оправдано.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •