Каким вы привыкли видеть зомби-апокалипсис в разнообразных, особенно ставших популярными в последнее время, произведениях? Как правило, все сводится к непонятной заразе, взявшейся из ниоткуда, и экспериментам военных или ученых. Разработчики из Grasshopper Manufacture решили подойти к вопросу зомбятинки несколько иным путем. Встречаем, сегодня на операционном столе семейка Стерлингов, голова Ника, рок-зомби и другие персонажи Lollipop Chainsaw, российский релиз которой состоялся вчера, 29 июня 2012!
Я внимательно следил за этим проектом, и очень ждал его. Вот дождался, по прохождению остались довольно смешанные чувства, и я попробую их описать здесь и сейчас. Перво-наперво, в глаза бросается отличный дизайн проекта, но весьма картонная его реализация, хоть и стильная. Строения в игре, такое впечатление, сделаны из коробок из-под обуви и раскрашены акварельными красками. Анимация движений зомби примитивна, они все выглядят марионетками в руках безумного кукольника с Альцгеймером. Да чего это я, анимация такая не только у зомби, а буквально у всех, кроме, разве что, главной героини. Над ней поработали чуточку лучше. В целом, технически игра никак не тянет на проект для PlayStation 3 и Xbox 360, а скорее на порт с какого-нибудь Nintendo Wii. Это, конечно, слегка огорчает, как бы наплевательски игрок не относился к графической части игр, поскольку, если железо и навыки позволяют – то почему бы не сделать лучше? Видимо, навыки не позволили. Кто играл в предыдущий проект студии – Shadows of the Damned – увидит в определенных моментах Lollipop Chainsaw «те же грабли», но к счастью здесь есть подобие New Game+, и немного больше свободы перемещения. Но совсем немного, чекпоинты класса 227: «ни шагу назад», имеют место быть в промышленных масштабах. Впрочем, к счастью, техническая часть Lollipop Chainsaw – один из немногочисленных, и, скажу прямо, не слишком мешающих насладиться игрой моментов. Ведь, несмотря на технические недочеты, игра выполнена довольно стильно и привлекательно.
От графической части я, пожалуй, перейду к части сюжетной, поскольку именно в ее дебрях таится следующий минус: продолжительность. Когда был анонсирован проект, и раскрыта его основная концепция, нечего было даже думать о вменяемом и серьезном сюжете – он тут ни к чему. Зато надежда на хорошую продолжительность не покидала меня до последнего, но, увы, не оправдалась. Не могу сказать, что игра вышла очень короткой, нет, она - средняя игра последнего времени, которую можно пройти за часов 5-6, в первый раз. Попробую пресечь негодования на эту тему в целом: God of War проходится за 3.5 часа. Неубедительно? Возможно. Но, тем не менее, большинство экшенов и слешеров можно пройти за такое время. Вот только не все из них – с первого раза, и не на легком уровне сложности. Это второй минус проекта. А теперь перейдем к плюсам сюжетной части: огромное количество превосходного юмора, стильные шутки и колкие комментарии, во главе с не сходящим с экрана бредом, совершенно не дают заскучать. Играть в игру хочется все дальше и дальше, до последнего, уже хотя бы для того, чтобы увидеть, каких высот достигнет происходящий в игре дурдом. А ведь начиналось все так безобидно – некий обиженный на весь мир парень, антисоциальной наружности и поведения, открывает врата между мирами. Из прогнившего, мертвяцкого мира, в наш вырывается чума, превращающая всех в зомби. И ладно бы только чума, так нет же – выходят на тропу войны и самые безбашенные, да обкуренные из мертвяков – Вестники Тьмы. Они-то и становятся основной целью нашей главной героини и ее развеселой семейки, и представляют собой один из самых интересных моментов игры, потому что битвы с боссами здесь заслуживают высшего балла по всем параметрам. Они креативны и разнообразны, а сами боссы часто жгут напалмом, их интересно встречать, интересно убивать и хочется к ним вернуться снова – а что еще нужно в игре такого плана?
Господи, твою мать! Неужели нельзя было выбрать нормальный шрифт субтитров...
Геймплейно игра получилась весьма неплохой, боевая система интуитивна и довольно разнообразна, новых приемов тьма, и все они продаются в местном забавном магазинчике. Разработчики предпочли сделать локации Lollipop Chainsaw коридорными, но при этом наделить разнообразными тайниками, где игрока может ждать новый коллекционный леденец, или же пара-тройка монет. Кроме того, локации разделены на чекпоинты и, в большинстве случаев, пройдя через оный, вы более не сможете вернуться обратно, поэтому рекомендую сразу внимательно все осматривать, а не бежать сломя косички на врагов, и по стрелочкам. Зомби в Lollipop Chainsaw – не простые безмозглые и медленные мертвяки, которыми мы привыкли их видеть в подавляющем большинстве случаев. Здесь они скорее потеряли не разум, а адекватность, и свидетельство тому их способность помнить свое прошлое и разговаривать. И пускай идея «сохранения у зомби памяти на подсознательном уровне» уже неоднократно использовалась в ряде произведений, разговорчивых и отжигающих мертвячков встретишь нечасто. Хоть игра и короткая, но к ее разнообразию разработчики подошли с правильной стороны: здесь не только махания пилой направо и налево, но и стрельба, танцы с Ником, поездки на комбайне и всевозможные мини-игры. Последние бывают как последовательностью нажатия определенных кнопок для убийства сразу нескольких зомби, так и в прямом смысле мини-играми: пародии на легендарные Pac-Man, Elevator и Arkanoid. Кроме того, игровые локации достаточно разнообразны и вызывают только позитивные эмоции. Определенные неудобства в игре может вызвать непривычное управление, которое решили оставить «японским», то есть прыжок в игре назначен на кнопку «круг», вместо «креста». Но к этому моменту быстро привыкаешь, к счастью. А вот к чему не привыкается, так это к местами ужасной камере. Это третий серьезный минус игры.
Тот самый магазин с вкусняшками, приемами, костюмами и бонусами.
Отдельной жемчужиной игры является отлично подобранное музыкальное сопровождение, окромя написанного композиторами студии, включающее в себя немало композиций известных роковых коллективов, среди которых: Children of Bodom, Skrillex, легендарнейший панки Toy Dolls (это вам не какой-нибудь Sex Pistols), Arch Enemy, Dragonforce и многие другие. Все песни очень гармонично вписываются в происходящее на экране, добавляют определенной атмосферности и динамичности. По моему скромному мнению, не помешало бы добавить еще несколько песен таких групп как Misfits, Rob Zombie, Motorhead и Disturbed, которые по своему стилю тоже отлично бы вписались, но это уже дело такое, разработчики итак подошли к музыкальной части игры замечательно и серьезно. Кстати, как и к озвучке игры, которая просто шикарна. Когда было объявлено, что японский звук для западного выхода проекта заменится на английский, я расстроился, но пройдя игру, был удивлен отсутствием нареканий в сторону качества игры голосовых актеров. Что сказать, все же японец в игре всего один, и тот – персонаж поддерживающий, а не основной, поэтому японский звук не особо бы вписался в атмосферу.
Наделена игра и определенной реиграбельностью. После прохождения основной сюжетной линии, все локации остаются играбельными, можно искать пропущенные секреты, встречать новых именных зомби, зарабатывать монетки и покупать приемы с бонусами в магазине. Причем нахождение именных зомби зависит от уровня сложности. Невозможно всех найти, пройдя игру только на одном из них. Кого-то я нашел, играя только на сложном, кого-то – на легком. Отдельно следует отметить, помимо упомянутого большого выбора приемов, не менее крупный выбор костюмов, доступных к покупке, и некоторые из них стоят вполне прилично. Так что придется неоднократно пройти некоторые уровни, совершая как можно больше «Блестящих охот», для заработка платиновых жетонов, и побития рекорда папы Джульет – ведь это открывает все новые и новые вещи в магазине.
«Блестящая охота» - лучший способ заработка монет, особенно в последних уровнях
70В целом, я остался очень доволен проектом, несмотря на ряд минусов. То, что я хотел получить от игры – сумасшедший и бессмысленный сюжет, килотонны бреда и огромное количество юмора – я получил. Suda51, в какой-то мере, Квентин Тарантино игровой индустрии. Он создает неординарные и часто бредовые игры, которые кому-то нравятся, кому-то нет. И оценивать их, в большинстве случаев, довольно сложно. Это как с тем же «Убить Билла»: множество фанов у фильма, и не меньше же тех, кто его терпеть не может и считает провалом. Я слышал немало нареканий в сторону боевой системы Lollipop Chainsaw, но проходя игру, нашел их не вполне весомыми, поскольку не испытывал никаких трудностей в привыкании к ней, и управлении. В какой-то мере боевка здесь может показаться неуклюжей, но это не настолько критично, как, например, плохая камера или неудовлетворительная продолжительность. Ставлю игре твердый балл слева, и рекомендую всем, кто любит треш, бессмысленность и хороший юмор. Ежели вы хотите серьезную игру про зомби, лучше обратите внимание на Dead Island или серию Dead Rising (тоже с хорошим юмором, кстати). Кроме того, если вам не нравится японская культура и ее частые проявления, в особенности «анимешное» поведение некоторых персонажей, тоже советую хорошо обдумать приобретение Lollipop Chainsaw. Даже мне, в принципе любителю аниме, некоторые моменты в поведении персонажей показались «излишеством», в особенности это касается Розалинд. О, и еще важный момент для многих наших читателей: в игре присутствуют русские субтитры, но сделаны они не отечественными локализаторами, а разработчиками. В результате этого, они оформлены ужасно, моментами перевод оставляет желать сильно лучшего, однако, что лично меня порадовало – ругательства остаются ругательствами, то есть, если персонаж выругался матом, его так и перевели, без излишней цензуры. Да, внимание, в игре есть ненормативная лексика. Не зря же возрастное ограничение 18+. Впрочем, смею заверить, у нас в школах уже классе в 3-4 некоторые индивидуумы ругаются более забористо, чем персонажи игры.