Закон всемирного тяготения, сформулированный Исааком Ньютоном, был и есть истиной в последней инстанции, по сути своей, но разработчики Gravity Rush решили несколько поиграться с ним, сохранив идею, и дав главной героине своей новой игры – Кэт – силу полноценного влияния на гравитацию игрового мира.
Gravity Rush, пожалуй, один из самых неординарных проектов на PlayStation Vita, и дело не только в играх с гравитацией мира, но и в довольно успешной реализации его всесторонней открытости. Мир Gravity Rush одинаково велик как по горизонтали, так и по вертикали, но, к сожалению, держит в себе множество тайн, которые так и остались нераскрыты создателями проекта. Кроме того, его величина, похоже, вызвана гигантоманией разработчиков, так и не удосужившихся грамотно наполнить этот мир. Мы можем путешествовать во все стороны, время от времени находя камешки - местную единицу опыта, за которые прокачиваются навыки главной героини, людей, желающих с нами поболтать о том да сем, и всевозможные испытания, часть которых способна вогнать в тоску. Отдельный интерес представляет потерявшаяся во времени пара, чье местонахождение не отмечается на карте, а полученная информация очень скромно приоткроет завесу тайн игрового мира. Слегка способны оживить мир купленные в магазине дополнения, но о них я напишу ниже.
События Gravity Rush происходят в нескольких районах города Хексвил, парящего в необъятных алых небесах, которые становятся доступны один за другим, по мере прохождения сюжетных заданий. Главная героиня, чье игровое имя Кэт, а настоящее осталось в дебрях ее потерянной памяти, обнаруживает себя во дворе незнакомого города. Она не знает кто она, откуда и что здесь делает. Единственное, что у нее есть, кроме наивности и одежды – странный кот, получивший от нее прозвище Дасти, вызванное, очевидно, его неоднозначным цветом. Кот оказался более чем странным, и наделил свою, теперь уже хозяйку, способностью влиять на притяжение, что Кэт, в силу своей доброты и наивности решила использовать во благо всех и вся. Собственно, такова завязка этой истории, которая на деле оказалась очень интересной и захватывающей. Не обойдется и здесь без камней в огород разработчиков: слишком много вопросов осталось без ответов, главная героиня была представлена очень невнятно и ее личность фактически не раскрыта. Впрочем, это не мешает наслаждаться игрой, но является неприятным моментом.
Геймплей Gravity Rush инновационен, необычен и немного сложен в освоении, пусть и привыкаешь к нему довольно быстро. Как я уже писал выше, нам дана возможность исследовать мир во все стороны, но кроме полетов и беготни, приходится Кэт и сражаться за безопасность ставшего родным города и его людей. В основе боевой системы игры также лежит способность влияния на гравитацию, несмотря на наличие вполне классических ударов. «Гравитационная» боевая система, состоящая из нескольких ударов и трех специальных приемов, с одной стороны очень интересна и удобна, с другой – приедается. Чем дальше в лес, тем толще партизаны, как гласит старая поговорка, а в Gravity Rush чем дальше сюжет, тем больше приходится сражаться, причем порой орды врагов кажутся бесконечными, и в такие моменты боевая система начинает утомлять. Немалую роль здесь играет и заряд силы контроля гравитации, который иссякает с каждым метром перемещения Кэт в воздухе, и восстанавливается пока эта сила не используется. Все возможности, удары и приемы главной героини можно улучшать, а ограничение на максимально доступный уровень уменьшается не только с прогрессом сюжетных заданий, но и с увеличением репутации Кэт, на которую влияет, помимо прогресса по сюжетной линии, помощь городу в восстановлении тех или иных не функционирующих узлов. Будь то застывший в неподвижности лифт, вечно поднятый мост или неработающее колесо обозрения. С каждым восстановлением работоспособности объектов, нам становится доступно новое испытание, разнообразие которых не сильно блещет, и по сути сводится к нескольким разновидностям: убить как можно больше Неви, кулаками или подручными предметами, пролететь, пробежать или проскользить через определенное число чекпоинтов, проще говоря – местная разновидность гонок на время, и эвакуация людей из разных уголков района в безопасную зону, с помощью способности подъема предметов.
Графически и технически Gravity Rush выглядит не просто достойно, а превосходно. Конечно, далеко не каждому понравится селл шединг, который здесь на весьма высоком уровне, но это не умаляет общего качества графической стороны проекта. Все движения персонажей игры, противников и машин, прорисованы и проработаны довольно детально, и радуют глаз. Стилистически игра объединила в себе франко-бельгийский и американский стили комиксов, и разбавила их японским, «анимешным». Руководитель проекта, Кейчиро Тояма, не желал делать игру «слишком японской», и это, безусловно, пошло только на пользу проекту. Главным минусом технической части проекта стали очень долгие загрузки между переходом из режима свободного перемещения по городу к миссиям и испытаниям, и наоборот.
В целом, я остался очень доволен игрой. Интересный сюжет, необычная механика и красивый графический стиль перекрыли неудобность некоторых нюансов управления, вгоняющие в тоску испытания и часто излишне затянутые сражения, из-за чрезмерного количества противников. Повествование, грамотно разбитое на миссии, как нельзя лучше подошло для карманной консоли. Что касается сложности игры, она не велика, но при этом предложит даже самым искушенным игрокам определенное испытание собственных сил. Именно таким проектам ставят высшие балы, за инновации и необычность, но несмотря на все свои плюсы и интересные моменты, приключения Кэт полны вопросов без ответов, и неприятных тонкостей геймплейного характера, которые не позволяют поставить высший бал. Остается ждать анонса второй части, где, возможно, нам дадут ответы на всю ту уйму вопросов, и расскажут немного больше о личности главной героини.
А сейчас подошло время вспомнить о дополнительном контенте. Все, купившие игру в первую неделю продаж, получили бесплатно набор «Военный», добавляющий в Gravity Rush военную униформу для Кэт, а также две сторонние миссии и два испытания. Сторонние миссии очень гармонично вписываются в основную сюжетную линию, и способны здорово оживить мир. Если первая сторонняя миссия не представляет собою ничего особенного, то вторая может заставить попотеть даже самых бывалых, кроме того, без их прохождения невозможно получить доступ к максимальному уровню возможностей Кэт. Два новых испытания станут дополнительным источником заветных камешков для прокачки, но не ожидайте легкой наживы.
Сегодня на полках PlayStation Store появился новый набор дополнительного контента, «Шпионский», как и его собрат выше, добавляющий в игру костюм, два сторонних задания и два испытания. Скажу честно, что этот набор мне понравился куда больше, чем первый, и задания в нем показались более интересными. Что уж говорить, второе задание из «Военного» дополнения, вполне способно получить звание «самого ужасного задания в игре». Кроме шуток. И да, безусловно «Шпионское» дополнение стоит своих 140р. Если вам понравилась игра, и вы прошли все испытания и основные задания, но при этом хотите снова вернуться к карманным приключением Кэт и ее кота, то обязательно купите его, однозначно не пожалеете.