Babel Rising – видеоигра в которой игроку предстоит отыгрывать один из эпизодов Библии, а точнее предание о Вавилонской башне. Проект разработан силами White Birds и изначально был выпущен в 2009 году в AppStore. Игра быстро стала успешной и заняла первое место среди лучших игр, аж в десяти странах. На апрель 2010, Babel Rising была загружена - 1 миллион раз. Ну а теперь в 2012 данный проект решил заглянуть в PSN.
Вы бог и у вас есть всё, все остальные никто и ничто. Так начинается игра и также она продолжается и заканчивается. Никаких тебе красивых вступительных роликов, никаких намёков на сюжет. Игрока просто выводят на площадку, где уже заложен фундамент упомянутой выше Вавилонской башни и дают ему в распоряжение две стихии, ну а дальше убивай, уничтожай. На самом деле в игре несколько видов божественных способностей, которые можно использовать в своих коварных целях. Вам будет доступно использование: ветра, воды, земли и огня. Но на уровень возможно взять только два вида из них.
Babel Rising можно отнести к жанру Tower Defence, но нельзя сказать, что это хороший представитель жанра. А дело в том, что всё здесь достаточно скудно. Но об этом чуть ниже, а пока хочу объяснить всю механику игры, благо она здесь примитивна, постараюсь это сделать подробно. У вас есть башня, с разных краёв экрана начинают бежать рабочие, а поначалу вообще с одного края, цель игрока уничтожить этих набегающих ребят и это же предстоит делать на протяжении все игры. Не густо. Самое главное не дать достроить строение до конца, а иначе на экране появится красное слово «Поражение». Никаких красивых эпичных заставок в этой игре не показывают, независимо от того победили вы или проиграли. К слову, о надписи «Поражение», игра вышла полностью на нашем любимом родном языке. Правда, зачем это? Кроме меню и предложений типа «Убейте n-ое количество людей», в игре нет ни грамма текста. Теперь вернёмся к скудности и разберём одиночную компанию. Каждый новый уровень здесь, это лишь незначительное изменение одного и того же задания. Сначала вам говорят уничтожить рабочих, затем продержаться, отбиваясь от людишек 9 минут, после этого наказывают не разбить 25 проклятых сосудов. И в принципе всё, набор не велик. Ну да, постепенно добавляют больше бегущих рабочих или накидываю времени, но стоит ли тратить геймеру часы своей жизни на это? Не уверен.
Режим «Выживание», это ещё более скучный режим игры. В нём также придется препятствовать строительству башни, но уже без каких либо указаний. В правом углу экрана тикает время и вам просто напросто нужно держаться как можно дольше и не дать несчастным смертным возвести эту богопротивную постройку. Ну, это скорей такой режимчик для рекордов, в который долго не поиграешь, элементарно надоест. По крайней мере, мне после 45 минут надоел. Есть в Babel Rising и сплит скрин, в нём вы либо вместе со вторым игроком обороняетесь от назойливых строителей, либо соревнуетесь, кто дольше продержится. Вечерок с братом/сестрой/другом/подругой провести в нём вполне можно, возможно даже получите некоторую порцию удовольствия от игры.
Общая картинка об игре сложилась далеко не позитивная. Однообразная, скучная, заезженная тема - «вы бог, вам можно всё», уже не впечатляет. Да и почти все аспекты игры реализованы, мягко говоря, не в лучшем виде. Ну почему нельзя было добавить больше локаций? Почему нельзя было сделать хоть какое-то подобие сюжета? Почему в игре о войне людей с богом, нет ни одного ролика? Наверное, потому что создатели игры решили колоссально не менять мобильную версию, выпущенную в 2009. По красоте игрушка опять же могла быть лучше. Графика средняя, местами «мыльная». Звук, честно говоря, на него даже не обращаешь внимание, как-то он прячется на втором плане. Геймплей однообразен. Крутишься вокруг башни и смотришь, чтобы никто на неё не забегал. По мере прохождения игра становится сложней, иногда бывает очень сложно. Хочется сказать что-то хорошее о проекте, но в голову ничего не лезет. Наверное, не та игра, чтобы говорить о ней хорошее и восхищаться.
Вердикт:
Babel Rising проект далеко не для каждого, а только для тех, кто любит игры уровня мобильных устройств. И не того уровня что Machinarium на iPad, а того как какая-нибудь аркада для убийства времени во время перемены в школе или во время поездки в метро/автобусе/трамвае. Но кому нужна такая игра на домашней консоли? С другой стороны, вечер в неё убить можно. И если вы любитель игрушек на один-два захода на сон грядущий, эта игра для вас. Всем остальным не советую.