«В средине нашей жизненной дороги,
Объятый сном, я в тёмный лес вступил,
Путь истинный утратив в час тревоги»
Данте Алигьери
Вы просыпаетесь в машине скорой помощи и вместо стандартных вопросов «Где я? Что случилось?», начинаете освобождаться от проводов, контролирующих ваши жизненные показатели, пытаться встать. Вдруг случается приступ и в следующем кадре вы уже в осеннем лесу. Тут-то и звучат все вышеперечисленные вопросы.
Datura – проект, разработанный студией Plastic Reality Technologies совместно с SCE Studios Santa Monica, крайне неоднозначный. Мы выступаем в роли безликого героя, а точнее сказать его руки. Весь игровой процесс сводится к тому, что мы бродим по лесу и находящимся на его территории постройкам и всё тщательно ощупываем, изучаем. Причём перед нами нет определённой цели – игрок совершенно не знает, зачем он сюда попал и что делать дальше. В этом лесу вы предоставлены сами себе.
Взаимодействие с игровым миром происходит при помощи контроллера движений Move, на который и делался упор во время разработки. Занятно, что кроме светящейся палочки вам ничего больше не понадобится – всё управление привязано только к одному контроллеру. Никто не помешает взять в руки обычный Sixaxis и управлять с него, но мало того, что вы в этом случае рискуете потерять львиную долю удовольствия, так ещё можете и вывих рук заработать.
Геймплейно игра устроена так, что практически с любым объектом можно взаимодействовать. И смысл этого взаимодействия открывается не сразу. Например, вы будете продвигаться к пушке, стреляющей мячиками для гольфа, и защищаться от этих мячиков. Или же кидаться картошкой в свинью. На первый взгляд бесполезные занятия, однако, они в итоге приводят к новым воспоминаниям.
Время от времени герой попадает в прошлое и на основе таких флешбеков можно сложить всю мозаику воедино и попытаться понять, что всё таки произошло. На самом деле авторы дали игрокам отличную возможность поразмыслить над происходящем, не ведя нас за нос и не выдавая всех подробностей. На протяжении всей игры, как уже говорилось, мы находимся в осеннем лесу. Вокруг летают различные насекомые и бабочки, земля усыпана пожелтевшими листьями, на небе серые облака, а впереди туман, который не даёт разглядеть всех деталей. Недостатки графической составляющей можно заметить разве что во флешбеках, когда атмосфера леса рассеивается и мы попадаем в суровую реальность.
Музыкальное сопровождение особого восторга не вызывает – на протяжении всей игры будет играть пара треков и нагонять соответствующую атмосферу. Ничего такого, чем бы они могли зацепить или приестся, благо игра особой продолжительностью не отличается.
В итоге мы имеем необычный проект, который проходится за пару часов, но оставляющий после себя пищу для размышлений. В попытках найти себя герой побывает в различных ситуациях, которые дадут возможность ответить на некоторые вопросы, возникающие в голове. Datura – это скорее этакий «Чёрный квадрат» Каземира Малевича в игровой индустрии, который все критикуют, однако картина является произведением искусства.

17.05.2012 в 22:06 




3)






Ответить с цитированием
18




). Мне бы больше понравилось совсем без него - простая прогулка по красивейшему лесу и сами собой показываемые события в разных точках. А так приходится мучаться с управлением, а это слегка убивает положительные впечатления от игры.



