Вокруг мрак и небытие, полная безысходность. Лишь свет олицетворяет жизнь в этом тёмном мире. Но света практически нет, всего лишь какие-то жалкие лучики. И кажется, что здесь не может быть ничего теплого и живого. Но даже столь незначительные источники света рождают надежду.
Closure – инди-проект о противостоянии темноты и света, разработанный командой Eyebrow Interactive. Игра с интересной историей, пожившая в браузерах в виде флешки и эмигрировавшая на PlayStation 3. Closure сумела получить немало восторженных отзывов от геймеров и даже несколько весомых наград: Excellence in Audio at the 2010, Indie Game Challenge Grand Prize 2012 и Indiecade Gameplay Innovation Award.
Closure это одна большая головоломка. Играя в нее, вы не раз потреплете себе нервы. Если это не по вам, и вы не привыкли напрягать свои извилины, то лучше даже не играть. Вся суть игры пройти очередной более сложный уровень. Но это нисколько не скучно, а даже наоборот. Привлекательный дизайн уровней, необычная механика игры и превосходное музыкальное сопровождение элементарно не отпустят вас отойти от геймпада. Игрок отыгрывает роль непонятного существа, толи пришельца, толи какого-то экзотического паука невиданного человечеством. Впервые запустив игру, вы обнаружите около ног своего «героя» шарик источающий свет, взяв его вы, можете перемещаться по уровню, освещая вокруг себя определенную область. Но бросив шар на землю и отойдя от него на несколько шагов, за пределы освещенной области, существо просто провалится в темноту. По сути, на этом и строится вся механика игры. Ходить можно только там где свет. Но и там будут препятствия, поэтому придётся думать, как правильно использовать темноту и свет одновременно, чтобы пройти очередную преграду на вашем пути.
И тем не менее, несмотря на то что игра сложная, она довольно доступная. Запустив её впервые, вас проведут по целой серии уровней, обучающих использованию света и темноты в игре. Вам покажут и расскажут всё, а после этого отпустят в свободный путь по мирам игры. Почему по мирам? Потому что их здесь четыре. Три из них по 24 уровня, последний же мир состоит из 10. Но последний мир это колоссальный удар по вашим нервам. Таких сложных головоломок нет ни в одном из миров.
Каждый мир это отдельная локация. Вы посетите завод, больницу и карнавал. В каждом мире, ваше инопланетное существо надевает на себя маски разных персонажей. Например, на заводе оно превратится в рабочего, в больнице в девушку, на карнавале в маленькую девочку. Четвертый мир необычен тем, что он не имеет какой-то особенной локации и там мы играем в реальном облике нашего персонажа.
Уровни, они здесь тоже разные, но у всех есть много общего. Где-то придётся достать ключик, чтобы открыть дверь на следующий уровень, где-то придётся разработать целые схемы по прохождению через темноту, где-то вас заставят пользоваться прожекторами или же использовать свойства воды. Но цель уровня всегда одна, дойти до двери, открыть её и перейти на следующий этап игры. Ну а самое великолепное в Closure, это сочетания дизайна уровней и музыкального сопровождения. Что-что, а это, в игре сделано бесподобно. Картинка выполнена полностью в чёрно-белых тонах. Правда чёрного гораздо больше, что создаёт ощущение «тяжести» вселенной этой игры. Музыка накладывает дополнительный эффект на атмосферу. Местами тяжелая, местами жутковатая мелодия формирует целостность мира Closure.
Подводить итог ещё трудней, чем описывать эту игру. Прочитав обзор, вы не проникнетесь атмосферой Closure и возможно не будете впечатлены так же, как если бы попробовали игру на зуб. Поэтому лучше поиграть, несмотря на то, понравился вам обзор или нет. Такие игры редки сейчас. Это почти что Limbo, но более сложный и напичканый головоломками. Вроде бы надо и минусы описать, но ей богу, не могу. Всё в этой игре сделано качественно. Нет ничего лишнего, минимализм во всём. Управление простое и очень удобное, например, погибнув или застряв в определенном месте, вам нужно всего лишь нажать Select и вы начнёте уровень заново. Нет никаких подзагрузок, ожиданий и прочего. Всё крайне оперативно. Графика для игры такого типа идеальна. Аудио в игре неподражаемо. Другими словами, всё на высоте. Какого аспекта не коснись, любой выполнен с душой и любовью. И не удивительно, ведь игру разрабатывали всего три человека, а это значит, что на первом месте стояло качество и трепетное отношение к разработке.
На мой взгляд, в такой проект необходимо поиграть. Ведь не зря Eyebrow получили столько наград за своё творение. Это уже тот уровень, когда игра имеет право полноценно называться искусством. Closure можно ставить на одну полочку к таким играм как - Limbo, Braid, World of Goo.

19.04.2012 в 11:56 




6)
51
olegph





Ответить с цитированием



