Мир переживший катастрофу, это наверное страшно и жутко. Сложно говорить на данную тему, не ощутив это на своей шкуре. Не почувствовав всю эту горечь, возможно даже потерю смысла жизни. Но новое детище Ubisoft, пробует погрузить игроков в такой мир. I Am Alive – смелая, свежая попытка создать не совсем обычную игру, возможно даже симулятор выживающего человека, в разрушенном мире. Шедевр или нет? На этот вопрос нелегко ответить, но я попробую.
Дом, родной дом…
Земля трещит по швам, кругом тотальный хаос и разруха. Но наш герой не унывает и следует своей цели. Двенадцать месяцев бредёт домой он, в надежде увидеть когда-то оставленную семью. И не отпетые головрезы и даже разрушенные здания и мосты не мешают ему, пусть потихонечку, но всё же приближаться к дому. Да он надеется.. А вдруг дочь и жена ещё там? А вдруг они нуждаются в нём? Эти мысли мотивируют отца и мужа в одном лице, на продолжение нелегко пути.
А началось всё с деловой поездки, в другой конец Штатов. В ней то герой и попал в апокалипсис, после которого людям стало не чуждо завтракать человечинкой, обедать водой, ужинать крысами. Однако путь назад, на родные улицы, оказался долгим.
И вот двенадцать месяцев переживаний и пешего марафона подходят к своему логическому завершению. Вот он, родной дом. Знакомый скрип лестницы радует душу. Ностальгия… Такое сладкое чувство.
Повернув ручку двери, всё становится на свои места. И все «розовые» ожидания, пинком вылетают из головы. На их место приходит серая, вязкая, словно туман реальность. В доме явно долгое время никого не было. Паутина, пыль, грязь прямо сообщают об этом. Но всё же, должна же быть какая-то зацепка. Куда пропали близкие нашего героя? Осмотрев дом, мужчина находит, то, что искал. Записка. И она далеко не внушает радости и не заставляет прыгать под потолок. В письме лишь обрывисто сказано, что семья героя ушла искать безопасное место. Как, куда? Не ясно. Именно так, начинается история I Am Alive.
Выжить любой ценой
I Am Alive – игра жесткая и жестокая.
Жесткая, возможно даже потому, что не каждый сможет комфортно играть, видя перед собой не современного уровня графику и довольно посредственное управление. Да в принципе и анимацию прошлого века. Жестокая, потому что все и всё против вас.
Вот вы преспокойно бежите по своим делам, и тут вам в затылок кричат, мол, притормози. Обернувшись, вы понимаете, что тот парень с мачете наперевес, вряд ли хочет спросить время или узнать дорогу до ближайшего супермаркета. Но вы тоже не промах и смело достаёте свой пистолет из-за пазухи. А парень вроде как уже и дорогу не против узнать.
Однако ваш новый «знакомый» не догадывается, что обойма пуста и, по сути, в руках у нас бесполезная железяка. Стоит вам спустить курок, спровоцировав глухой щелчок пустого ствола, как головорез сорвётся с места и всеми способами попытается лишить вас жизни. Жестко и жестоко.
На самом деле таких ситуация в игре, море. Вам часто придётся запугивать противников не заряженным пистолетом, атаковать неожиданно, думать на кого потратить последний патрон. Не стоит забывать и про мачете, но опять же, пистолет, аргумент куда весомей. И не подумайте, что холодным оружием можно размахивать направо и налево, нет. Использовать его, получится исключительно в одиночных столкновениях или же неожиданно когда враг подходит к вам в плотную, не предвкушая приближающейся кончины. Есть в игре и группировки, против которых придётся выстраивать целую стратегию сражения. Что интересно, даже при всём желании у вас не получится зарубить хотя бы одного противника, если за его спиной стоит ещё один. Тот не растеряется и смело пронзит вас в спину. Поэтому придётся думать, кого пристрелить, кого зарубить, а кого запугать и загнать к пропасти, а затем столкнуть.
Кроме того важную роль в игре играет выносливость. Сразу скажу, это не Assassin's Creed, хотя общего много. Герой ловко ползает под небом, цепляется за карнизы, «летает» над пропастями с помощью крюка, скатывается по разрушенным домам, но на всё есть выносливость.Вы не поверите, но между «скалолазанием» придётся отдыхать, а иначе просто сорвётесь. Выглядит это так, вы ползёте по какой-либо трубе, а полоска выносливости в правом верхнем углу экрана, медленно, но верно подходит к концу. Вы чувствуете, что не успеваете доползти, а выносливость тем временем продолжает подходить к нулю. И вот тут то и начинаются сложности, ваши движения замедляются, вам нужно ускоряться, для этого приходится долбить на R2, а иначе погибнете. И вроде бы успеваете доползти, не сорваться. Залезаете на какой-то островок бетона, но общий уровень выносливости тоже упал. Тоесть теперь уменьшился сам объем полоски. А дело в том, что нельзя доводить героя до потери дыхания, иначе вы не только выдыхаетесь, а ещё и теряете общий объем выносливости. Конечно, его можно восстановить, выпив воды или перекусив чем-нибудь, но как вы думаете, много ли провиантов найдете?
Линейный город
Несмотря на то, что игрокам доступен целый город, свободы как таковой здесь нет. Всё идёт по уже заданным маршрутам. Вся «свобода» очень привязана к сценарию игры. Порой, хочется свернуть вон туда и взглянуть, а что же там за углом? Но суровый игровой мир, останавливает вас и разворачивает обратно. Как говорится «Не суй свой нос не в свои дела!»
По управлению, тоже не всё идеально. Герой так и норовит, полезть по трубе не в ту сторону, а выносливость то, капает. Отсюда падение, смерть и переигрывание этого момента по новой. Графикой, I Am Alive далеко не блещет. Картинка напоминает игру с PlayStation 2, точнее HD переиздание игры с PlayStation 2. Очень много размытости, много туманности и прочих «эффектов» скрывающих угловатые модельки. Но знаете, местами всё это очень даже идёт на пользу игре и атмосфере. Создаётся впечатления пыльности, грязи и апокалипсиса, что и должно быть после глобальной катастрофы. Звуковая составляющая игры, выполнена достойно. В нужные моменты музыка нагнетает и даже пугает. Звуки на высоте, озвучка качественная. Всё как доктор прописал. А в главном меню, играет очень похожая на саундтрек Heavy Rain мелодия.
---
Подводя итог, хочется заметить, что проект сам по себе интересный. Игры о выживании, замахнувшиеся на звание симулятор, можно пересчитать по пальцам. Где ещё вы будете убегать от пыли, чтобы не задохнуться? Где ещё вы будете рассчитывать свои силы, чтобы перелезть по карнизу или пожарной лестнице на другую сторону этажа и не сорваться? Где ещё вы будете судорожно искать воду и патроны? Где вы будете помогать таким же, как вы людям, безвозмездно? Да если и есть такие игры, то их мало, очень мало. Одно но, исполнение местами сильно хромает. Чего стоит моментальное восстановление выносливости, после того как герой ступил на твёрдую поверхность. Или повышение её с помощью бутылки воды, вися где-то на небоскребе. Всё это не прибавляет реалистичности…
Сюжет игры очень даже ничего, но не претендует на какие-то высокие оценки. Хотя и цепляет под конец.
Пусть картинка у игры страшненькая и управление не идеально, но сама идея достойна уважения.
Ubisoft пошли верной дорогой, решив выпустить игру в PSN, а не на дисках. Иначе было бы не избежать краха. Графика не нашего времени, небольшая продолжительность, всё это сказалось бы не в лучшую сторону. Игроки могли просто не одобрить, такое качество.Как PSN проект, игра самое то. Да и цена адекватная, своих пятьсот рублей стоит.
Завершая обзор, скажу проще, проходить мимо, наверное, глупо. И стоимость располагает, и уникальность идеи завлекает. Попробовать I Am Alive нужно, такие игры выходят не каждый день.

08.04.2012 в 14:40 


6)
51
olegph






Ответить с цитированием







