Внеземные цивилизации - одна из самых популярных тем уже многие годы, и каких только творений об инопланетянах не произвела фантазия человека. И вот сейчас, на повестке дня одно из лучших таких произведений, как минимум за последнее время, и среди небольших проектов. Хотя Warp сложно назвать "небольшим", поскольку и продолжительность, и разнообразие, и общий уровень исполнения игры вполне могут посоревноваться со многими "большими" проектами.
Warp - это первый проект молодой канадской компании Trapdoor, история которого вертится вокруг маленького и милого инопланетянина Зеро, посетившего Землю проездом, по причине неисправности космической колесницы, на которой он сотоварищи бороздил просторы нашей солнечной системы. Как и положено, на место незапланированной посадки звездолета прибыла бригада больших дядей в военной форме и шнурках, вооруженных до зубов, и недружелюбно скрутив несчастного, еще не оклемавшегося от потрясения Зеро, доставили последнего команде местных светил науки, расположившихся в подводной лаборатории. Здесь-то и начинается наше с вами приключение.
Над ним ставят опыты... а через несколько минут, у штурвала окажется уже он.
Геймплейно, Warp очень удачно совместил в себе игру-головоломку с сильным упором на стелс. Здесь множество путей достижения цели, но еще больше препятствий, многие из которых Зеро сможет преодолеть лишь получив ту или иную способность, коих в игре несколько, и почти все они основаны на главной изюминке игры - телепортации и вселении в предметы и противников. Рассмотрим их подробнее:
Первой и базовой способностью маленького инопланетянина является телепортация на небольшое расстояние и вселение в предметы и людей, с возможностью их дальнейшего уничтожения изнутри. В большинстве случаев, именно эти способности Зеро и являются спасительными для игрока: вовремя телепортироваться за тонкую стенку или в вентиляцию, и не попасть под обстрел автоматической пушки, за миг до выстрела запрыгнуть в тело охранника и разорвать его на части, или просто спрятаться в бочке, и разорвав ее, оглушить подошедших близко вооруженных солдат, включая защищенных опасным для нас щитом.
Маленький, но смертоносный! От умиления до паники - один шаг.
Следующей способностью, которую получит малыш в процессе прохождения, является создание голографического двойника, которым можно очень успешно отвлекать противников вообще, и вооруженных в частности. Прелесть этой способности раскрывается с помощью вооруженных охранников, любой степени крутости, но одинаковой степени тупости, или, если высказаться более политкорректно - преданности служебному долгу. Увидев голограмму маленького Зеро, вооруженные балбесы моментально открывают огонь, независимо от того, какая преграда стоит на его линии - взрывоопасные бочонки, модуль сигнализации, испуганное светило науки в халате, или же товарищ по оружию и присяге. По аналогичной схеме действуют и автоматические турели, обильно расставленные по площади нашего паломничества. Что, кстати, свидетельствует не в пользу охранников, чей интеллект, очевидно, ушел недалеко от охранного боевого модуля, пилотируемого примитивным искусственным интеллектом, с одной поставленной задачей. В целом, дружественный огонь в этой игре становится очень удобным способом обезопасивания выбранного пути.
Третья и четвертая обретаемые способности отталкиваются уже от предыдущей, расширяя ее, и заметно обогащая список возможных стратегий решения поставленных игрою задач. Сперва Зеро обретает способность, которую можно назвать "замещением": созданная голографическая копия персонажа теперь может перенести его в выбранный предмет или человека, просто поменяв их местами. Кроме того, с получением этой способности возрастает и боевой потенциал малыша, ведь если спрятаться в бочке, мячике, пушке или даже другом человеке, и создав свою копию, подбежать к другому предмету или человеку, и выполнить замещение, ты второй предмет окажется в первом! И если помещение человека в бочку разрывает бочку, то помещение бочки в человека, или человека в человека... думаю, вы поняли формулу успеха этой способности, в области ликвидации живой и механической силы противника. Кроме того, польза от этой способности невероятно высока и в вопросе перемещения по базе, так как она позволяет преодолевать значительно большее пространство, чем стандартная телепортация, правда слабой ее стороной является полная зависимость от наличия предмета, с которым можно поменяться местами, в желаемой игроком области. Последняя способность маленького Зеро - бросок предмета, в который он вселился. Жизненно необходимое умение для преодоления некоторых участков базы, как за счет перебрасывания бочек через пропасти, так и благодаря возможности бросаемых предметов оглушать защищенных смертоносным щитом противников, и сбивать боевые турели с рельс, лишая их возможности нанести какой-либо вред.
Все способности персонажа можно прокачивать за харчи, которые разбросаны по всей лаборатории, добавляя новые функции в свой арсенал. К примеру, можно сделать голографическую приманку, а-ля чертик из табакерки, которая не только привлечет внимание врагов, но и оглушит их. Другое же улучшение повысит скорость перемещения Зеро, или значительно уменьшит шум от ходьбы и телепортации. Как видите, здесь есть все для выбранного игроком стиля прохождения: проходить тихо, скрытно и с минимумом жертв, или же стать самой Смертью, вышедшей на покос, сметая врагов одного за другим.
Никогда не нанимайте в охрану людей с низким интеллектом, рискуете оказаться под дружественным огнем...
Как уже мог догадаться уважаемый читатель, степень гуманизма Зеро полностью зависит от игрока. Можно как разрывать на кусочки, разлетающиеся по всей базе и даже за пределы, зависая на текстурах, все живое, так и очень ограничить количество мертвечинки человеческого происхождения. Но не стоит забывать, что люди не часто дружелюбны даже к себе подобным, особенно вооруженные, и с проблемами в интеллектуальном развитии, так чего уж о пришельцах говорить. Да и опасность представляют не только вооруженные противники, местная интеллигенция при виде пришельца, моментально впадает в панику, истерику, и заводит шарманку системы сигнализации, которая не только режет уши игроку, но и организовывает появление пары-тройки бойцов. Да да, именно тех, глупых, но вооруженных. А для оперативного перемещения в лучший мир, нашему гостю из далекого и бескрайнего космоса, хватает одного попадания. Кроме человеческих и механических боевых единиц, опасность для нашего протагониста представляют еще и лужи, вступив в которые он теряет, на короткое время, все свои способности, кроме вялого перемещения.
Что касается технической стороны проекта, а конкретнее графики и музыки, то звезд с неба они не хватают, но выполнены на должном уровне. Из замечаний можно отметить вышеупомянутые полеты, с последующей посадкой наглухо, ошметков трупов по текстурам лаборатории. Забавно выглядит рука или нога, прописавшаяся на верху стены, где вроде как место полку, причем в такого размера зазоры между стеной и потолком, на подводной лаборатории я ни в жисть не поверю. Она бы в момент превратилась в аквариум с человечинкой. Еще одним камнем в огород технической стороны проекта является падение FPS, при нахождении на экране большого количества объектов. Например примерно под конец игры, в комнате с тремя механическими турелями, и подающим бочки лифтом, я наплодил этих самых бочек штук 10, и игра стала так безжалостно тормозить, что играбельность сошла на нет. И последним замечанием, на котором стоит остановиться, является относительно долгое время загрузок, которые к концу игры успевают поднадоесть. Комплекс подводной лаборатории, хоть моментами и кажется слегка копи-пастовым, на деле очень логично построен, без излишеств.
Музыка приятна, очень подходит событиям игры, и подчеркивает атмосферу, а озвучка, порой, способна вызвать улыбку или даже смешок. Правда вскоре все фразы персонала изучаются наизусть, их здесь не много.
Подбивая итог скажу, что молодая студия Trapdoor подошла к созданию проекта со всей серьезностью, и количество преимуществ затмевает собой те маленькие недостатки, которые все же есть. Хочется, чтобы ребята и дальше творили, радуя игроков подобными Warp'у проектами. Пусть здесь не много нового, но все настолько гармонично, что лишь по прохождению посещает мысль: "хм... а ведь то, то и вон то я уже где-то видел".