Безумная королева – именно так была известна в прилегающих к королевству Сантвилль землях королева Ашлелей, воплощающая презрение, и вселяющая страх. Она не знала пощады на полях сражений, давила могущественные армии, будто они были колонией муравьев, и при этом ни одна мышца не дергалась на ее изящном лице. Сотню лет ее красота и здоровье оставались неизменными, а ее присутствие бросало в дрожь как друзей, так и врагов. Слава богини и демоницы в одном лице повсюду преследовала Ашлелей. Тем не менее, в последнее время, королева перестала показываться на люди, но ее власть над континентом оставалась непоколебимой. Похоже, Безумная вышла за грань человеческого восприятия.
Тем временем, состояние её королевства все ухудшалось, и вскоре, некогда прекрасные земли Сантвилль были изменены до неузнаваемости под гнетом движущейся опасности. Но отчаяние не охватило Ашлелей, которая повела своих людей в бой и отбросила агрессора, Ганарскую Империю, попутно захватив половину ее территорий. На этом королевой было решено остановиться, ведь она понимала, что ослабленные войной люди не смогут удерживать столь большие земли одной лишь силой воли.
Ашлелей доказала свое мастерство как в бою, так и в политике. При поддержке двух собственных сыновей, она подняла королевство из руин всего за полгода, готовя его к грядущим боям. Королевство Сантвилль наполнилось надеждой, а недавно покинувшие его земли крестьяне и воины стали возвращаться. Было очевидно, что королева Ашлелей вскоре будет готова вновь скрестить клинки с Ганарской Империей. Но вновь тьма начала сгущаться.
"Неделя путеводного света" – так было названо контрнаступление Сантвилля. Ведомые светом нечеловеческой силы Королевы Ашлелей, воины Сантвилля оттеснили восточных варваров к кордонам, и раздавили Ганарскую Империю. "Королева Ашлелей, крепость Вильгельма освобождена", доложил своей правительнице человек с огромным щитом за спиной, преклонившись перед ней, возвышающейся в седле боевого коня. Ашлелей, коротко кивнув, приказала возвращаться в столицу, и, развернувшись, стегнула кнутом коня. Холодной ночью, серо-черные стены крепости сияли в лунном свете, а их тень накрывала разбросанные по полю трупы, подобно гигантскому зверю.
Прошло всего три месяца с того момента. Королевство Сантвилль начало возвращаться к нормальной жизни, как вдруг огромная дыра появилась в стене крепости Вильгельма. Услышав об этом, Ашлелей не сомневалась – как и было предначертано, явился Малишес. Для недавно пережившего войну королевства перспектива нового сражения была совершенно неутешительной, но выбора не оставалось. Шеренги воинов, ведомых прекрасной королевой, приблизились к крепости Вильгельма, где лицезрели страшную картину: гигантское существо взгромоздилось на ближайшей равнине. Его высота измерялась дюжинами шагов, превышая даже высоту крепостных стен, шкура была покрыта чешуей, как у рептилий, а размер каждой чешуйки был не меньше, чем дверной проем. Что касается его морды, описать ее намного сложнее. Состоящая из массы деформированных раскрытых ртов и бесчисленных щупалец, торчавших отовсюду, она вселяла настоящий ужас в сердца видевших ее...
Настоящее время. Несколько старцев сообщают игроку, что он был призван из другого мира, дабы выступить в роли Убийцы, и сразиться с вечным проклятием этого мира - Малишес, воплощением человеческой ненависти и вселенского зла. "Духовный сосуд - есть твоя форма здесь, а оружие - Мантия пепла. Но ее сила неполноценна...", промолвил один из старцев. Для восстановления всей силы Мантии, игроку предстоит победить в конец обезумевшую королеву Ашлелей и ее верных вассалов, и после, вступить в решающий бой с воплощением вселенского ужаса.
Порядок выбора уровней значения не имеет, но настоятельно рекомендую начать именно с этого.
Неожиданно локализованный Malicious представляет собой эдакий сборник сюжетно связанных арен, с бесконечным множеством врагов и главным боссом, которого необходимо победить за отведенное время. Определенно проскакивают ассоциации с Shadow of the Colossus, из-за больших боссов, с KOEI'вскими Warriors'ами, из-за неисчислимых масс врагов, и даже с Rockman'ом, из-за системы развития персонажа. В битвах орды мелких, и не очень, приспешников боссов являются не только вашим врагом, но и лучшим другом, да источником бесценной энергии, называемой здесь аурой. Применений этой самой ауре есть несколько: это и энергия для проведения цепных атак, когда убитый суппостат тянет за собой в могилу всех своих соратников, находящихся рядом; и источник временного увеличения наносимых повреждений, при использовании "высвобождения ауры", во время которого накопленная энергия постепенно уменьшается; это и, что немаловажно, ценный материал для восстановления уничтоженных частей тела.
Получаем боевые трофеи. Не боевые, кстати, тоже имеются.
Местный арсенал не назвать богатым, в нем всего-то четыре оружия - меч, кулаки, копье и дальнобойные сгустки энергии, но боевая система позволяет весьма разнообразно комбинировать удары, попутно переключаясь с оружия на оружие, и таким образом выстраивая воистину смертоносные комбинации. Из-за начальной неполноценности Мантии пепла, игроку доступно лишь одно оружие - те самые дальнобойные сгустки энергии, но с каждой победой над одним из Хранителей, мантия по-крупицам восстанавливает былую мощь, поглощая способности поверженного врага, будь то меч, или шестикратный прыжок, или плащ, позволяющий летать. Хранители, всего их пять, в прошлом были такими же призванными убийцами, самоотверженно бросившимися в бой с Малишес. Но после, они погрязли в столь сладкой пучине силы и власти, и отказались вернуть обретенную силу.
Контрудар может не только спасти от повреждений, но и внести серьезную коррекцию в шкалу здоровья босса.
70Хоть студия Alvion, не нова, но Malicious стал первым их полноценным проектом для консоли текущего поколения, и всего третьим полностью самостоятельным творением. Что примечательно, старенькая, переделанная поговорка "первый блин комом" здесь не сработала. Первый блин получился довольно хорошим, здесь шикарный и плавный селл-шеддинг, превосходный дизайн и хорошая детализация. Не оригинальная, но неплохая и подходящая жанру предыстория и завязка теряются в процессе игры, и прыжках от уровня к уровню. Речи старцев и редкие картинки не производят впечатления, более того - их тянет проматывать. Автора пытались сделать историю эпичной, но у них это, к сожалению, не получилось.