Прошло уже почти двадцать лет с того момента как нам первый раз предоставили возможность управления отрядом агентов Синдиката, использования их специальных умений, дабы показать враждебным компаниям где раки зимуют. Syndicate – перезапуск серии стратегий студии Питера Мулинье Bullfrog Productions и новый шутер от Starbreeze Studios, непревзойденных мастеров жанра, подаривших миру The Darkness и The Chronicles of Riddick. Шутер, каких не было уже очень давно. Полный адреналина и заряженный драйвом, где вы не просто Рембо, вооруженный до зубов, а инструмент, оружие наяву и ничто не может скрыться от вас и возможностей вашего мощного био-чипа. Starbreeze Srudios вновь позволили нам оказаться в шкуре агента, а насколько успешно это у них получилось сейчас и посмотрим.
За 20 лет агенты не потерля хватки. Все так-же безжалостны.
На дворе 2069 год. Правительства формально не существуют, а всем миром заправляют глобальные мега-корпорации, величественные Синдикаты – купцы будущего мира. А, как известно, что в первую очередь интересует торговцев? Правильно, потребители! И чем потребителей больше, тем Синдикатам лучше.
Вот она - иерархия мира будущего!
В будущем, как полагается, число оных уже равно многим миллиардам. Однако, потребители в этом мире не простые, а практически поголовно чипованные и посредством этих самых чипов люди объединены в глобальную информационную сеть, из которой мгновенно получают данные об окружающем их мире и, конечно же, новых товарах. Потребительская утопия породила множество стальных мегаполисов с невероятными небоскребами, а о свободе слова не может быть и речи. Как и полагается, мир поделился на тех, кто имеет чип и на тех, у кого этого самого чипа нет. За неимением интереса к тем людям из нижних районов, кто оказался обделен чипом, «высшее» преспокойно списывает их со счетов, попросту забывает о них.
Весьма неприятна процедура извлечения чипа. Даже страшно подумать, если у нас в голове будут такие.
Мир во власти науки, она развивается семимильными шагами, а Синдикаты, между тем, меряются своими достижениями в области вооружения. Конкретно для этих целей используются Агенты – специально обученные, вооруженные до зубов и модифицированные самыми последними имплантатами бойцы.
И поделом ему, нечего воровать чужие технологии будь ты хоть трижды гениальный ученый.
Вы – Майлз Кило, каким бы банальным не показалось имя, один из агентов корпорации EUROCORP, на котором испытывают новую военную модификацию мозгового чипа DART 6.1. В какой-то момент выясняется, что у конкурирующей компании имеются разработки подобного плана, нагло скопированные с ваших же собственных достижений. Несложными умозаключениями руководство приходит к выводу, что где-то в недрах компании завелся крот, сливающий информацию конкурентам, а значит, его необходимо найти и устранить. Эту задачу и поручают Кило, как самому многообещающему новичку из стана Агентов. Именно это и становится отправной точкой истории.
По сюжету новый Syndicate никаким образом не пересекается с сюжетами оригинальных игр. Не смотря на гордое звание ремейка, проект Starbreeze Studios выглядит скорее, как игра по мотивам трудов Bullfrog Productions, а, пожалуй, единственное, что тесно связывает их, помимо самих Синдикатов, это одна из самых проработанных вселенных. Однако, в какой-то степени, сеттинг игры является ее камнем преткновения. Смотрите сами, анонс игры состоялся несколько неожиданно и аккурат после того, как на рынке добился успехов Deus Ex: Human Revolution. Еще во время появления первых крупиц информации об игре становилось ясно, что Electronic Arts хочет повторить успех Deus Ex, также предлагая игрокам продукт в стиле киберпанка, где будут иметь место все те же модификации человека и лихо закрученный сюжет, но основной акцент будет сделан на шутерной составляющей. Именно это и играет с Syndicate злую шутку, а игра, вопреки всем желаниям, сравнивается с недавним творением Eidos Interactive и Square Enix.
Желто-черная гамма, красивый пейзаж. Не хватает только томного взгляда Адама Дженсена.
Так или иначе, Syndicate все же не выдерживает этого сравнения, проигрывая в первую очередь в плане истории, изложенной в игре. На фоне Deus Ex: Human Revolution сюжетные перипетии кажутся скучными и несколько странными. И если начало событий игры всеми силами вызывает неподдельный интерес, выглядя свежо и оригинально, то чем ближе действие близится к финалу, тем больше Syndicate начинает напоминать любую другую хорошую игру. С каждым выстрелом, каждым шагом вперед сюжет начинает все сильнее отходить на второй план, а игровой процесс сводиться к зачисткам нескончаемых и длинных коридоров, наполненных неприятелями. Ну а ближе к концу нас все чаще будут пытаться сдабривать пафосными речами злодеев и их размышлениями о смысле происходящих событий, что на общем фоне выглядит не иначе, как смешно, а то и вовсе вызывает недоумение. Да, конечно подобные ходы встречаются очень и очень часто и во многих играх, как например в тех же Half-Life 2, Metro 2033, S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky и даже не так давно вышедшем Crysis 2 (кстати, Ричард Морган, ответственный за сюжет Crysis 2, приложил свою руку и к Syndicate, что, видимо, наложило свой отпечаток), но в этих играх такое положение дел принимаешь, как должное и не придаешь этому значения. В Syndicate же хочется чего-то большего, хочется огромного накала страстей, непередаваемого драматизма, но этого ничего нет. В какой-то момент создается впечатление, что вселенная недостойна тех событий, что разворачиваются в ней, а понимание того, что ждать откровений со стороны сюжета не следует, приходит быстро.
Примерно такая труба и ожидает нас у развязки действия.
Все промахи сюжетной составляющей разработчики постарались прикрыть игровым процессом, что во многом у них получается. Основная часть геймплея строится вокруг чипа DART 6.1, установленного в Кило, который не только дает различные советы, но и позволяет взламывать абсолютно все, что поддается взлому. Чип дает возможность осуществлять взлом не только различной техники, охранных систем или любого оружия, но также и всех людей, обладающих аналогичными усовершенствованиями организма. Таким образом, прямо во время боя можно заставить отряд противника банально перестрелять друг друга или, для тех, кто любит более изощренные методы, вынудить одного из бойцов вытащить в самый неподходящий момент чеку из своей гранаты, дабы почтить товарищей по несчастью мощным взрывом. Правда, моментов, где будет необходимо очень плотно взаимодействовать именно с окружением не так много, а жаль.
Что можно сделать в этой маленькой комнатушке? Ну во-первых, поднять перед собой укрытие, во-вторых, взломать вооон ту турель, и благополучно не потратить ни единого патрона.
Чип старается анализировать окружающую игрока обстановку и передавать информацию о любых ее изменениях игроку. Так, например, благодаря ему можно всегда быть в курсе того, какие объекты находятся вокруг Кило, с какими из них он может взаимодействовать, сколько противников находится в комнате и так далее. Новомодная техника, установленная в Агенте, имеет еще и так называемый слой DART, который на короткое время повышает скорость ваших рефлексов, замедляя все вокруг, увеличивает урон от оружия, а также позволяет видеть всех недругов сквозь любые стены и перекрытия. Последнее, вместе с довольно-таки умным искусственным интеллектом противников, дает очень хорошее подспорье для разработки множества мгновенных тактик прямо во время боя. Идти напролом в Syndicate – полнейшая глупость.
Эффект действия слоя DART, за все прохождение им приходится пользоваться не реже, чем постоянно.
Плюс ко всему чип DART можно всячески улучшать по мере возможностей, открывая доступ к его новым качествам. Вариантов улучшений огромная масса, и они, мало того, что доступны с самого начала игры, так и придутся на любой вкус. Можно, например, научить чип либо восстанавливать часть здоровья игрока при убийстве противника в ближнем бою, либо увеличивать урон от оружия чуть ли не вдвое. В общем, вариантов масса, уж поверьте.
Вообще, скучать в игре не приходится. Врагов масса, и, вместе с этим, в локальных коридорных перестрелках открывается вся прелесть здешнего ИИ. Противостоять врагам довольно сложно, они постоянно меняют укрытия, стараются обойти сзади и подкинуть какой-нибудь неприятный сюрприз. На открытых же местностях все просто. Численное превосходство, более мощное оружие, особые виды врагов делают свое дело. При этом и убивают тут, как в любых играх от Starbreeze, довольно-таки часто. Отсиживаться за укрытием не получится, оружие придется менять буквально на ходу, использовать все возможные примочки из своего арсенала и регулярно пользоваться DART слоем, ведь только так здесь можно одолеть врагов.
Эта пушка очень выручает в пересрелках с большим колличеством врагов.
Шведы из Starbreeze всегда славилась своими шутерами, поэтому к перестрелкам нет никаких претензий. В игре попросту нет ни одной повторяющейся ситуации, разработчики постоянно подкидывают что-то новенькое, непрерывно комбинируя различное окружение, моменты и типы врагов. И это не смотря на то, что по сути типов врагов в игре три. Первый – самые простые, обычные солдаты. Второй – механические дроны, которые возможно уничтожить, только предварительно взломав их. Ну а третий тип – это боссы, хотя в реалиях Syndicate это скорее мини-боссы. Таких противников необходимо несколько раз взломать, прежде чем можно будет успешно всадить не один десяток пуль, дабы победить их. Чем дальше вы продвигаетесь в игре, тем больше открывается возможностей для истребления не столько противников, сколько вас. Враги начнут пользоваться глушилками, пытаясь на время вывести из строя возможности вашего чипа, закидывать вас как обычными, так и ЭМИ-гранатами и так далее.
Вообще оружейный арсенал заслуживает отдельного разговора. Настолько сбалансированный набор оружия был разве что в Resistance 3. На удивление, ни одна пушка не остается без внимания, и ни одно оружие не ощущается как главное средство от всех и вся. Кроме, пожалуй, гатлинга и огнемета, но этими видами дают попользоваться изредка, с целью отдохнуть от основных, тактических перестрелок. Впрочем, простые стволы отнюдь небезынтересны. Любой вид оружия в Syndicate имеет два режима стрельбы. И если первый режим ничем не выделяется, являясь обыкновенной возможность вести огонь, то второй, наоборот, дает удивительные возможности. Например, у винтовки, которую выдают практически в самом начале игр, в альтернативном режиме патроны могут пробивать любые препятствия, что вкупе с возможностью чипа видеть противников сквозь любые стены, дает Кило огромное преимущество. Другая же винтовка позволяет зафиксировать прицел на противнике и пули полетят точно в него, даже если он скроется за укрытием или углом. Практически все, что связано с оружием в этой игре, строится на таких вот контрастах.
Пулемет и огнемет сделаны именно так как надо. В такие моменты просто наслаждается картинкой.
Многопользовательский режим это вишенка на большом, но несколько безвкусном торте под названием Syndicate. Кооперативный режим представляет собой совместную кампанию на четырех человек, в которой нам предстоит сражаться за одного из четырех агентов только-только начинающих свои пути к вершинам Синдикатов. Агентов на выбор, как вы могли уже догадаться, всего четверо: по двое на каждый пол.
Геймплей главным образом перекочевал из синглплеера, но со значительными дополнениями. В кооперативе намного больше различных модификаций для чипов и оружия, плюс, даже не смотря на очевидную принадлежность персонажа к какому либо классу, есть возможность создать свой собственный не похожий на другие класс. А из способностей появляются и такие, эффект которых распространяется на всю команду, вроде коллективного щита. К тому же есть возможность зарабатывать очки исследования и тратить их на покупку новых модификаций оружия или способностей.
Четверка в сборе. К слову, кооперативный режим красочнее одиночной кампании.
Сюжета в кооперативе практически нет, но все карты, которые к слову имеют множество отсылок к оригинальной игре от Bullfrog Productions, объединены некой общей канвой. На выбор предлагается всего девять карт, такое малое количество компенсируется их дотошной проработанностью. Перед игроками ставиться какая-нибудь главная задача – это может быть уничтожение кого-то, защита чего-либо или захват некоего предмета.
Так же стоит отметить возросшую сложность кооперативного режима по сравнению с одиночной кампанией. Враги здесь умнее, а уничтожить их в разы сложнее. Для того чтобы пройти хотя бы самую первую часть карты до сохранения, необходимы четкие слаженные действия всей команды. Такого уровня взаимодействия между персонажами не было, пожалуй, даже в непревзойденном Left 4 Dead от Valve. Даже довольно опытному игроку, будет несколько трудно справиться с врагами в одиночку. Вам приходится постоянно следить за состоянием своих товарищей, вовремя лечить их и реанимировать. Плюс кооперативного режима в том, что игра не завершится, пока не умрет последний игрок команды. Собственно и умереть-то тут не всегда получится, после того как ваше здоровье иссякнет, вы просто «отключаетесь», но ровно до того самого момента как вас не «перезагрузит» товарищ по команде. Таким образом, миссия не заканчивается, пока жив хотя бы один из игроков, который может просто реактивировать всех, дабы продолжать совместное прохождение в полном составе. И даже не смотря на то, что враги постоянно выпрыгивают из одних и тех же мест, играть от этого легче не становится, уж поверьте. В целом кооператив предоставляет намного более разнообразный игровой опыт, чем одиночная игра.
Только координируя действия всей команды, возможно одолеть врагов.
Вердикт: 7/10
Перезапуск Syndicate все же получился успешным, но не без шероховатостей. Мы получили очень достойный современный шутер и без преувеличения один из лучших кооперативов за всю историю игровой индустрии. Starbreeze удалось главное: сохранить ту атмосферу, что существовала в оригинальных играх. Syndicate – проект, который полностью отрабатывает свою стоимость и наверняка понравится как поклонникам жанра, так и любителям старых добрых стратегий Питера Мулинье.