Какие ассоциации у вас вызывает слово «Шинковать»? Лично у меня, когда я слышу сей глагол, перед глазами встает образ Шэнка, сурового и брутального типа, будто бы пришедшего к нам прямиком из боевиков, обильно поставляемых Голливудом на стыке 80-90 годов прошлого века. И это не смотря на совершенно иное значение слова (а попутно и имени главного героя) «Shank». Первая часть игры вышла в 2010 году на стыке двух жанров, слэшера и beat’em up, и оставила двоякое впечатление. Приятная рисованная графика и бешеный ритм игрового процесса вызывали положительные эмоции, а зашкаливающая брутальность и вовсе пробуждала какие-то первобытные чувства. Но рядом с ними соседствовали однообразие и общая примитивность игры, которые сказывались на конечных впечатлениях. Все же снискать свой успех в массах Шэнку удалось, что позволило начать разработку продолжения. В итоге прошло полтора года, и Шэнк вернулся, господа!
Да, Шэнк вернулся, и он нереально зол и готов убивать. Впрочем, как и в оригинальной игре. А виной тому парочка придирчивых солдат, помешавших ему спокойно пить текилу в салоне междугороднего автобуса, в котором ехал наш герой. Не согласившись с таким беспределом Шэнк отправился вырезать всех, кто виновен в его беспокойстве, параллельно с этим влившись в ряды Сопротивления диктаторскому режиму, установленному на территории неназванной страны, где происходят события игры.
В этот раз Шэнк разозлен не на шутку и готов ломать кости даже девушкам-амазонкам.
Игра старательно пытается подражать бесчисленному количеству боевиков с Чаком Норрисом, Стивеном Сигалом, да и вообще любым другим актером, где каждые пять минут гибнет до пары-тройки десятков бандитов, лицо героя всегда непоколебимо, а его мотивация минимальна. Надо сказать, такое подражание получается у игры просто идеально, да и, оглядываясь на бешеный ритм игры и количество крови, появляющейся на экране каждую минуту, несложно догадаться, что сильный сюжет с большим числом сложных персонажей здесь будет просто неуместен. Повествование в игре минимально, оно сразу расставляет все точки над "i", а по окончанию игры к нему не остается никаких вопросов. За столь простым сюжетом продолжительность игры составляет в районе четырех-пяти часов, что в данном случае больше плюс, нежели минус – игра не даст устать от постоянного месилова и расчлененки.
События сменяются с невероятной скоростью, не давая заскучать. В какой-то момент игра даже предлагает поуправлять подругой Шэнка и взять на абордаж целое рабовладельческое судно.
Стилистически игра осталась верна себе и это правильно, ведь именно визуальный образ обеих частей Shank является основой их успеха. Именно он, в большинстве своем, заставляет игроков сидеть перед экранами и продолжать играть. Ведь согласитесь, выгляди игра как-нибудь иначе, будь она полностью трехмерной забавной, желание провести за ней время было бы намного меньше.
Перед нами все та же мультяшная графика, создающая впечатление качественно нарисованного и в тот же самый момент ожившего комикса, где персонажи, уровни и фоны сделаны на прекрасном уровне. Да, картинка не может похвастаться огромным количеством деталей, как например в том же Trine 2, но по сравнению с первой частью значительно похорошела. Желание остановиться (если в этом бешеном ритме, конечно, получится) и потратить пару минут на разглядывание пещер или городского порта порой возникает. А уровни в джунглях и на рабовладельческом корабле и вовсе заслуживают отдельной похвалы.
Некоторые моменты сделаны настолько классно, что сразу же отпечатываются в голове на долгое время.
По сравнению с первой частью роликов стало значительно больше. Посредством них создатели стараются обогатить сюжет второстепенными персонажами, дополнительными деталями сюжета и просто какими-то мелкими событиями, происходящими с Шэнком. Один только ролик сражения Шэнка с акулой стоит многого и приводит в неописуемый восторг, достаточно иронично раскрывая характеры абсолютно всех героев кинобоевиков 80-90-х годов ХХ века, которые оказавшись вовлеченными в конфликт с первой стороны, решают его уничтожением второй.
С точки зрения самого геймплея Shank 2 практически ни на йоту не ушел от первой части, всего лишь добавив в некоторых основных моментах. Мы все также несемся сломя голову вперед, круша все на своем пути, отрывая ноги, разбивая головы и ломая руки всем, кто пытается нам помешать. Правда, в отличие от оригинальной игры наш герой больше не может носить на себе абсолютно весь арсенал, собранный им по мере путешествия. Теперь перед стартом каждого уровня нам предлагается выбрать три вида оружия, которым мы будем пользоваться – холодное, огнестрельное и взрывчающееся, плюс не стоит забывать о ножиках, которые Шэнк всегда держит при себе, не забывая при всяком удобном случае пустить их в ход. Разные виды оружия обладают своими плюсами и минусами (не говоря о разных доступных комбинациях атак), так например, метательные ножики прекрасно подойдут против маленьких и средних противников, тогда как дробовик лучше использовать против крупных враждебных особей. В случае промаха с выбором вооружения никто не запрещает через меню выбрать другие его виды и продолжить прохождения ровно с того же места, на котором вы решились на смену.
Хочется сломать руки особо настырным ребятам? Сломайте! Шэнк научился контратаковать, неся еще больше смерти в массы.
Помимо всего вышесказанного Шэнк может таскать с собой и один дополнительный вид оружия, падающий с поверженных врагов. Таких видов на всю игру набирается с десяток, если не больше, от ящиков с ножами и сковородок, до копий, топоров и лопат. Все дополнительные предметы умерщвления противников обладают своими собственными уникальными свойствами и возможностями использования в связке атак. Так, с помощью биты можно отбросить противников подобно бейсбольному мячу назад, а затем, еще летящих, расстрелять с двух пистолетов. И таких вариаций использования набирается приличное количество. К сожалению, пронести его с собой через весь уровень не удастся – после длительного использования все эти ящики и сковородки непременно сломаются (ну или случайно потеряются), заставив вас автоматически вернуться к применению выбранного вами в начале уровня холодного оружия.
Врагов можно истреблять с помощью ловушек в виде подвешенных джипов, лодок, стационарных пулеметов или крутящихся шестерней. Все, что для этого нужно, это найти на уровне переключатель, активирующий действие ловушки, да заманить в нее противников. Приводим переключатель в действие и вуаля! Можем стирать кровь со своего мускулистого рисованного тела. Ко всему прочему Шэнк может контратаковать, мгновенно убивая нападающего (сразу же, в прямом смысле слова, скармливая противнику его же бейсбольную биту), если только он не особо крупных размеров, и становясь невосприимчивым (пока длится расправа) к любому поступающему урону.
С помощью ловушек можно значительно облегчить себе жизнь, да и просто устроить еще большую кровавую баню.
В целом рядовые противники в Shank 2 исполняют роль пушечного мяса, чего не скажешь о здешних боссах. Битвы с ними, в отличие от первой части, получились выше всяких похвал. Каждый из них потребует к себе своего, сугубо личного, подхода, найти который не всегда так просто. Порой, чтобы победить босса, придется несколько раз погибнуть и начать схватку заново, потеряв при этом все заработанные за уровень очки, пока понимание того, как вести бой с ним не откроется взору. Самое главное, что каждая такая встреча запоминается, а во время пересказа событий друзьям заинтересованные глаза слушателей вам точно обеспечены. За сражение с главой культа в джунглях и одним из заключенных на корабле я бы выдал ребятам из Klei Entertainment почетную грамоту за понимание всех основ построения интересных битв с боссами в современных аркадных играх.
Сражения с боссами запоминаются и, обязательно, заканчиваются роликом с кровавой расправой.
Отдельно стоит поговорить о мультиплеере, появившемся в Shank 2 и называющемся здесь Survival Mode. Разработчики не стали «изобретать велосипед» и придумывать несколько различных режимов со своими правилами, а решили перенести популярное отражение волн в здешние реалии со всеми вытекающими из этого последствиями. Игроков отправляют на одну из небольших, но интересных карт, навеянных мотивами оригинальной компании, где присутствуют три ящика с боеприпасами. Враги наступают волнами, в каждой из которых они возрастают в своем количестве и качестве, пытаясь не только убить играющих, но и заминировать ящики. Наша цель: выжить и не дать взорвать стратегические запасы. Вроде бы, на первый взгляд, здесь нет ничего особенного, но как гласит одна известная фраза: «Все гениальное просто».
Баталии в сетевом режиме проходят с огромной скоростью. Только пауза между волнами и дает отдохнуть.
Игра в мультиплеере в первое время неумолимо затягивает и приводит ситуацию к извечному и знакомому всем и каждому «Сейчас, еще разок попробую и выключаю». Конечно же, после очередной попытки все повторяется заново и виной тому динамичная механика самой игры, которая никуда не пропадает вне зависимости от того, играешь ты в сюжетный или же сетевой режим. Но как только первые восторженные эмоции от мультиплеера пройдут, на поверхность выйдет его один, причем достаточно крупный, недостаток. Количество доступных для игры карт слишком сильно ограничено, и через пару-тройку дней устраивать бойню на одних и тех же местах несколько надоедает.
Расчлененку для всех! Даром! И пусть никто не уйдет обиженным!
Тем не менее, Shank 2 – это все та же игра полуторагодовой давности. Разработчики из Klei Entertainment провели качественную работу над ошибками. За полтора года они довели до блеска оригинальную игру, убрали из нее все лишнее, доработали все возможное, и при этом не привнесли совершенно ничего нового. Но ругать их за это как-то не хочется: то время, что проводишь за Shank 2, проводишь с удовольствием.

21.02.2012 в 17:15 


10)
370


.png)

.png)
.jpg)
.png)
.jpg)
.png)
.jpg)
Ответить с цитированием









