Показано с 1 по 4 из 4

Обзор: Обзор Zack Zero

  1. #1
    Аватар для LarsUmlout
    Регистрация: 08.08.2010
    Адрес: Мытищи, МО
    Сообщений: 1 154
    Карма: 13813 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок112Получено «Спасибо»369
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network LarsUmlout
    Xbox Live GamerTag LarsUmlout91


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Zack Zero


    Zack Zero – свежеиспеченный и одновременно дебютный PSN-эксклюзив от совершенно нового разработчика Crocodile Entertainment, выскочивший как черт из табакерки. Проект, отсылающий нас к огромному множеству платформеров конца 80-х начала 90-х годов прошлого века, во времена, когда сей жанр господствовал на консолях. Давайте же взглянем, что предлагают нам разработчики.

    Для того чтобы начать более подробный разбор, стоит сразу же уточнить – Zack Zero это классический платформер с видом сбоку, да к тому же выполненный в псевдотрехмерном пространстве. В наше время игры, реализованные таким образом, достаточно редки, а из последних подобных проектов на ум приходят разве что Rochard и Rocketbirds: Hardboiled Chicken, которые оказались очень удачными и качественными проектами, полными драйва, веселья и действа.
    Говоря серьезно, для меня достаточно давно стала доступна простая истина – если разработчик хочет сделать успешную цифровую игру, то первое, что должно привлекать внимание общественности, так это визуальное оформление проекта. С первых минут игры в глаза бросается приятная и несколько мультяшная графика, чем-то напоминающая современные телевизионные мультсериалы об очередных героях, обладающих некой суперсилой. Картинка выглядит сочно благодаря яркой цветовой гамме, дизайн персонажей прекрасно вписывается в общую мультяшную направленность проекта, а звуковое оформление выдает приятные и нейтральные мелодии, пытающиеся настроить игрока на героический лад. Правда, назвать общее оформление игры оригинальным никак нельзя, что-то подобное в уже не раз встречалось и до Zack Zero. В какой-то момент игра не только сильно напоминает, но и играется подобно Ratchet and Clank, будь платформер от Insomniac Games выполнен в псевдо 3D.


    Картинка пестрит цветами и вызывает приятные впечатления.

    Даже далекому от игр человеку становится ясно, что история о том, как Зак пытается спасти свою девушку Марлен из лап галактического злодея Зурлога – здесь только для галочки. Все, что есть в Zack Zero, строится вокруг игрового процесса, сконцентрированного на необычайно технологичном костюме главного героя, дающего Заку силу стихий для решения различных задач, ставящихся перед ним. У костюма имеется четыре режима работы, со своими плюсами и минусами: обычный, огненный, ледяной и каменный.
    Это превращает главного героя в эдакий набор 4-в-1, Фантастическую Четверку, собранную в одном флаконе. Так, например, только в обычном режиме костюм Зака не расходует дополнительной энергии, но все что может герой – это выпускать во врагов возвращающиеся клинки, да устраивать геноцид с помощью энергетического меча. Огненный режим позволяет быстрее бегать, жарить врагов неистовым пламенем и парить по воздуху. Напоминает Человека-Факела, не правда ли? В ледяном режиме герой может замедлять время и охлаждать пыл разгоряченных противников. Каменный же режим не только делает Зака внешне чем-то похожим на Существо из уже упомянутого комикса, но и превращает в еле передвигающуюся ходячую гору, способную рушить препятствия на своем пути, передвигать особо тяжелые предметы и крушить головы монстрам с удвоенной силой.


    Ледяной режим костюма Зака в действии. Внешнее сходство с Айсменом из команды Людей Икс очевидно.

    Дизайн уровней подстраивается под особенности костюма Зака. То здесь можно что-либо разрушить, то там можно пролететь чуть дальше, дабы найти обходной путь. Камера покорно держит фокус на Заке, ни на миллиметр не отдаляясь от того, куда ступает герой, а ее работа выстроена в таком ключе, чтобы самые красивые фоны всегда находились на виду игрока.
    Путешествуя по многоуровневым локациям, Зак встречает множество разнообразных и, как правило, запоминающихся рядовых противников, как из числа не самой дружелюбной фауны планеты, так и прислужников Зурлога. Многие из представленного бестиария требуют к себе особого подхода, что придает некий азарт битвам, так как полчища различных видов врагов, не гнушающихся лезть со всех сторон на главного героя всем скопом, заставляют задуматься, как лучше поступить в данной ситуации, какую силу костюма применить, а какую из них приберечь на потом. Например, к инопланетным крабам лучше не лезть вплотную, тогда как обыкновенных жуков можно смело рвать в клочья мечом.


    Общий дизайн и детализация противников находятся на прекрасном уровне, а главное, что они запоминаются. В отличие от несколько безликого Зака.

    Обыкновенные костоломы Зурлога, похожие на смесь человека и динозавра, легко раскидываются в каменном режиме костюма, а вот те, что и рангом повыше и духом покрепче не забывают блокировать атаки, да и попросту ведут себя несколько быстрее остальных, здесь каменный режим будет совершенно некстати. Боссы, встречающиеся на уровнях, также заставят несколько подумать над тем, каков путь к победе над ними, но, как правило, тактика борьбы уж слишком предсказуема. Встреча с такими противниками точно не вызовет многочисленных поводов для беспокойства. Практически все сражения с боссами строятся по одинаковой схеме: уклонились от нескольких выпадов в свою сторону, нанесли ответные атаки, отбежали назад, снова уклонились и снова атаковали.


    Битвы с боссами на проверку оказываются проще пареной репы. Этот босс тоже не станет исключением.

    Аналогичным образом развивается ситуация и с головоломками, предлагаемыми игрой. С одной стороны, они призваны максимально разнообразить игровой процесс, и, в принципе, прекрасно с этим справляются. Все эти прыжки по платформам или уступам с целью не только собрать как можно больше призовых кристаллов, но и попросту продвинуться в следующую зону первое время вызывают настоящий, неподдельный интерес. Помнится, я затратил около двадцати минут времени, чтобы понять, как в одном из игровых моментов собрать все кристаллы, долетев до разваливающей под весом Зака платформы и вернувшись обратно, не свалившись в пропасть (овчинка, правда, не стоила выделки, но было реально интересно понять, как же решить поставленную передо мной задачу). Но с другой стороны, по мере прохождения игра не предлагает ничего нового в плане головоломок, кроме все тех же однообразных прыжков с платформы на платформу. В какой-то момент на их месте даже начинают выступать обыкновенные битвы с большим числом разнообразных противников.


    Уровни меняются, а Зак все также продолжает прыгать с платформы на платформу. Никаких изменений, знай себе да дави одну кнопку.

    И такая ситуация начинает проглядываться абсолютно во всех аспектах игры. Как бы этого не хотелось избежать, но чем дальше, тем больше Zack Zero вынуждает повторять одни и те же действия. Мы все также пробиваем себе путь через скалы, решаем простенькие задачки, прыгаем с места на места и боремся с полчищами врагов, а условия не меняются, не становятся сложнее или интереснее.
    В какой-то момент понимаешь, что в Zack Zero категорически не хватает кооперативного режима хотя бы на двух игроков, выполненного в духе той же Trine. Только представьте себе, как два человека, комбинируя способности костюма главного героя разносят в пух и прах полчища супостатов, лезущих отовсюду. Или проходят специальные зоны, где собрать все реликвии или призовые кристаллы можно только вдвоем, по типу того, как это реализовано в LittleBigPlanet. Интерес к игре сразу бы подскочил на иной уровень, ведь вариантов сплетения возможностей костюма могла бы быть не иначе, как целая прорва, а головоломки, выстроенные на таких комбинациях (с использованием простейших познаний в физике и/или химии) могли бы реально заставить задуматься над прохождением этапов. Но... такого в игре нет и не предвидется, а жаль. Вместо этого нам предлагают набирать на уровнях как можно больше очков и сравнивать свои успехи с результатами игроков со всего мира, что совершенно неинтересно.

    Вердикт: 6/10
    Дебютный проект Crocodile Entertainment, неожиданно посетивший PlayStation Store, получился не таким уж и плохим. Хотя, в принципе, мог стать явно лучше, будь у разработчиков чуть больше опыта. Хорошие и интересные задумки могли сделать игру настоящим хитом, но недостатки в их реализации и общая шероховатость геймплея сделали свое дело. Не смотря на это, Zack Zero – неплохой вариант при желании скоротать пару-тройку вечеров за не напрягающей игрой, но явно не лучший.

  2. #2
    Аватар для Zmeychenko
    Регистрация: 06.01.2011
    Адрес: M-city
    Сообщений: 1 361
    Карма: 23086 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок118Получено «Спасибо»169
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Zmeychenko


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Лично мне игра понравилась, даже сам не ожидал такого эффекта!
    Прошел за два вечера и только положительные эмоции. Локациями напоминает небезызвестный Trine, но в целом имеет свой стиль.
    Всем рекомендую!

    ЧТЕНИЕ детерминирует вербальную аддитивность*
    *увеличивает словарный запас

  3. #3
    Аватар для DGenius
    Регистрация: 22.09.2011
    Адрес: Уренгой, Россия
    Сообщений: 4 570
    Карма: 26489 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок46Получено «Спасибо»368
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network DGenius_RUS
    Xbox Live GamerTag DGeniusRUS


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Повысил карму автоматом! Уверен, что рецензия хорошая, но игру брать не буду, не интересует)

  4. #4
    Аватар для Denzec
    Регистрация: 17.08.2011
    Адрес: Самарская область
    Сообщений: 118
    Карма: 106 (Сила кармы 2)
    Опубликовано подсказок7Получено «Спасибо»5
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Denzec


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    LarsUmlout, спасибо за обзор.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •