Всем нам с детства известно одно простое правило: все новое – это хорошо забытое старое. Именно о нем я не раз вспоминал, играя в оригинальную Trine, которая освежала в памяти воспоминания о часах, проведенных в детстве за The Lost Vikings за авторством легендарных Blizzard. Frozenbyte прекрасно преобразили запылившуюся идею двадцатилетней давности, вдохнув в нее новую жизнь. Выход сиквела был чем-то разумеющимся и в конце декабря 2011 года в американском PlayStation Store поселилась Trine 2. В ожидании ее появления в европейском магазине, мной, в сотрудничестве с Footzker и Kadet069, была испробована версия из американского магазина. Что ж, давайте взглянем на нее несколько подробнее?
Викинги нашего времени
Пожалуй, начну с главного. Trine 2 все также бесподобно развивает идеи, заложенные в The Lost Vikings, только троицу викингов еще в первой части сменили на рыцаря, мага и разбойницу. Вы также в любой момент можете переключаться с рыцаря на мага, а с мага на разбойницу и наоборот. Причем игра за каждого отдельного персонажа выглядит совершенно иначе. Так, используя разбойницу, Trine 2 выглядит, как платформер, при игре за рыцаря смещается в эдакий beat’em up, а маг и вовсе превращает игру в головоломку.
Вы когда-нибудь мечтали накормить огромную лягушку? А покататься на ее языке?
Если говорить о местном сюжете, то на ум приходят различные былины и сказки англосаксонских традиций, приправленные современными представлениями о фэнтези. Отважные герои отправляются спасать мир от очередной волшебной опасности, по пути встречаясь с гоблинами, троллями, живыми растениями, а также добрыми и злыми волшебницами. Некий антагонист заколдовал все растения, которые ожили и начали сеять зло и разрушение. Артефакт «Трайн» вырывает из привычного быта волшебника Амадеуса, рыцаря Понтия и воровку Зою для встречи с очередным злом. При всей простоте сюжета, умещающемся на двух (если не на одном) листе А4, на руку ему играет его подача. Перед каждой главой рассказчик на фоне красивого разворота из книги сказок повествует о том, что происходит с героями и что будет дальше, а в конце уровней нам иногда показывают статичные и одновременно симпатичные ролики. По мере продвижения по уровням герои общаются, проясняя и дополняя какие-либо моменты игры, достаточно забавно шутят, не давая нам заскучать.Если кто не в курсе, то The Lost Vikings представляла из себя платформер, повествующий о викингах, похищенных инопланетянами. Каждый из тройки викингов был хорош, как наподбор: Эрик Быстрый, как понятно из его имени, был ловок и быстр, Балеог Лютый являлся прекрасным воином с мечом и луком, а Олаф Крепкий, будучи самым толстым и сильным, являлся защитником остальных, используя свой щит. Игроку было необходимо координировать действия персонажей, постоянно переключаясь между ними. Выбраться с корабля получалось только сообща.
![]()
Каковы шансы мага на выход из данной ситуации победителем? Делаем ставки, господа!
Продвигаясь сквозь сказочное королевство, болота, замок ведьмы и руины, мы занимаемся обычными и привычными делами: решаем головоломки, сражаемся с врагами, собираем энергию и повышаем свой уровень. Боевая система, имеющаяся в игре, незаурядна, все сводится к простейшему нажатию пары кнопок. В арсенале Понтия имеется лишь простая атака (правда видов оружия два, да и те даны не сразу), блокирование щитом и прыжок. Зоя же пригодится только на дальних дистанциях, в случае, если враг находится слишком высоко или далеко от вас. Про боевые способности Амадеуса можно скромно умолчать – волшебник им попросту не обучен. Единственное, что доступно ему – поднять противника в воздух или уронить на него что-нибудь тяжелое, что не всегда ведет к гибели супостата.Система развития персонажей нужна лишь в каких-то ситуационных моментах. Большинство способностей не имеют статуса первой необходимости и пригодятся лишь для того, чтоб преодолеть тот или иной отрезок уровня. Правда, на первый взгляд, существенным ее плюсом является возможность влюбой момент сбросить и перераспределить очки опыта, дабы превратить, например, рыцаря Понтия в машину убийств с арсеналом в виде огромного молота, замораживающего щита и огненного меча. Но чем дальше проходишь игру, тем больше понимаешь, что возможность перераспределения способностей играет с Trine 2 злую шутку. В любой момент имея под рукой максимально развитого мага (или сделав его таковым) головоломки решаются в два счета, а при развитом рыцаре и без того простые битвы становятся даже смешны.
Будучи полностью развитым, воин сложит гоблина в два счета. Впрочем, и без "прокачки" справится также быстро.
Простая боевая система, никудышные дуболомные враги, устраняемые в два счета, и возможность перераспределения очков облегчают игру во много раз. Trine 2 выглядит, как детская забава на пару вечеров, а при желании проходится за один присест без особого труда.
Настоящая сказка
Вообще, стоит отметить, что Frozenbyte проделали отличную работу для того, чтобы новые игроки не испытывали дискомфорт от того, что в свое время не ознакомились с первой частью. Разобраться в игре не составляет никакого труда и уже спустя пять-десять минут начинается настоящее веселье в прекрасном сказочном мире. Кстати, о нем. Геймдизайнеры постарались на славу, мир Trine 2 выглядит настолько ярко и неповторимо, что разбуди меня посреди ночи и покажи любой скриншот из игры, я без проблем узнаю в нем Trine 2. Рассматривать местные локации можно очень долго, столько много интересных мелочей вряд ли встретиться в какой-либо другой подобной игре. Вот здесь течет тонкая струйка ручейка, там за огромными кронами деревьев еле-еле пробивается солнечный свет, а где-то впереди поджидает непередаваемой красоты закат. И самое интересное заключается в том, что посреди всего этого великолепия спрятано столько различных секретов и потайных локаций, обходных и дополнительных путей, что порой просто непонятно, как же такое возможно. Это относится не только к огромным и основополагающим локациям, но и, на первый взгляд, к абсолютно проходным миниатюрным комнатам, что только усиливает восхищение графическим исполнением Trine 2.
За такой закат игре можно простить многое, а разработчикам поставить памятник. Все остальные уровни не менее красивы.
Так богато оформив уровни различными деталями и ходами, разработчики как бы намекают нам на то, что мы ни в коем случае не обязаны проходить игру, кооперируя действия всех персонажей. При желании каждый изуровней можно пройти кем-то одним из троицы, найдя новые ходы. Уровни сделаны подобно огромной панораме, по которой мы движемся всегда и строго вперед. Игра достаточно быстро дает понять, что самый простой путь не всегда является самым легким, и вы в любой момент можете обойти трудности другим путем.
Все это приправлено отличной анимацией. Задники вместе с окружающим пространствомигры вовсе не статичны и временами можно заметить, как легкий ветерок колышет листву, а облака размеренно плывут по своим делам. Анимация героев и злодеев выглядит достаточно забавно, показывая стереотипные представления непросвещённых людей о движениях подобных героев сказок и фэнтези.Местный дизайн уровней выглядит свежо и оригинально. Вспомнить что-либо подобное в плане оформления сразу не представляется возможным. А ночные и темные локации напомнили мне не так давно отгремевший «Аватар» Джеймса Кэмерона.
Сетевая сказка
Отдельно стоит поговорить о мультиплеере, который старается разнообразить Trine 2 парой режимов – классическим и расширенным, играть в которые, как вы поняли, лучше всего втроем. В первом режиме за каждым игроком закрепляется один из персонажей игры, смена между которыми возможна по общему согласию двух человек. В расширенном режиме смена персонажей независима, привязки героя нет, что позволяет проходить игру хоть тремя магами, воинами или разбойницами. При всем при том, если классический режим еще подразумевает какие-либо командные действия, где каждый будет исполнять отведенную ему роль (например, маг с помощью созданного ящика может поднять других героев на платформу с переключателем открытия дверей и пройти вперед, не утруждаясь подъемом), то в расширенном режиме и без того простая игра становится каким-то бестолковым платформером. Три воина начинают как угорелые носиться налево и направо, в погоне за убийством того или иного монстра, маги не могут решить, кто и что будет строить, а разбойницы никак не определятся куда стрелять и забираться, что сводит на нет любые совместные и слаженные действия.
Многие головоломки становятся проще при правильной координации действий.
Вердикт: 80/100
Trine 2 мало чем отличается от оригинальной игры двухлетней давности. Герои и их противники остались на прежнем уровне и даже головоломки, ставшие более сложными, не претерпели особых изменений. Короткая продолжительность игры разочаровывает, а бестолковый по сути своей сюжет никак не является плюсом. Но, опять-таки, красота местных локаций, их дотошная проработанность, прекрасное звуковое оформление и необычная атмосфера заставляют абстрагироваться от всех вышеперечисленных минусов и с головой окунуться в сказочный сюжет. Если вы еще не пробовали Trine 2, то сейчас самое время.


10)
370










Ответить с цитированием

молодец!)









