Обзор Total War: WARHAMMER
ShowTime
221
Моё первое знакомство с серией Total War началось, пожалуй, не так давно: в 2013 году довелось поиграть в Total War: Shogun 2 Fall of the Samurai, и я впервые для себя открыл всю впечатляющую масштабность и многогранность этой глобальной стратегии, более того, этот жанр был действительно чем-то новым для меня, и по началу даже казался сложным. Мне, словно неудавшемуся императору, не часто удавалось доводить свою провинцию к миру и процветанию, попутно занимаясь захватом соседних. Но время шло, и студия Creative Assembly 24 мая выпустила в свет очередную часть серии, по культовой вселенной WARHAMMER, не совсем похожую на своих предшественниц, но не менее увлекательную — Total War: WARHAMMER.

Ваш путь начинается с выбора фракции. На данный момент в игре их представлено пять: Империя, Дворфы (они же Гномы), Зеленокожие (Орки и Гоблины), Графства Вампиров и Хаос (последняя, правда, поставляется в виде отдельного DLC контента, но об этом мы поговорим ниже). Все фракции довольно-таки сильно различаются между собой, и имеют собственные достоинства и недостатки. Так, например, воискам Вампиров не ведома усталость или страх, но по силе они всё же уступают большинству отрядов других народов, и предпочитают брать количеством. В свою очередь Дворфы не терпят дерзости со стороны своих соперников, и вынуждены регулярно мстить согласно Великой Книге Обид, что предполагает более агрессивный стиль игры за эту фракцию.


Ветеранам серии по вкусу наверняка придётся людская Империя: тут всё относительно стандартно, даже система титулов из старых частей Total War добралась и до последней. Вы, как глава фракции, можете присваивать различного типа привилегии для своих героев, которые тут выполняют аналог агентов из прошлых игр серии. Например, можете внушить одному из своих подданных лютую ненависть к зеленокожей расе, благодаря чему у того возрастёт урон по клыкастым супостатам. В остальном же, Имперцам доступны все классические «фишки» Total War, которые смогли удачно вписаться в фэнтезийный канон: торговля, дипломатия, задания, универсальные войска. Этакий «крепкий середнячок» среди остальных обитателей Старого Света.

Дворфы же вышли фракцией очень агрессивной, хотя по мнению разработчиков считаются идеальным выбором для новичков. У этого народа абсолютно отсутствуют конные войска, зато все бородатые товарищи всегда готовы похвастаться своим умением крепко держать топор и не стесняются использовать технологии в бою, будь то огнемёты, ружья или бомбардировщики вертолёты-автожиры, а вот магией пренебрегают. Как уже было сказано выше, гномья фракция вынуждена регулярно обращаться к Великой Книге Обид. Обиды — это своеобразные задания, но отличаются они от обычных тем, что если их игнорировать, вы не только останетесь без награды, но и народ в провинциях начнёт бунтовать и всячески проявлять своё недовольствие, такая вот религия. Ваши посевы были истоптаны пятками зеленокожих варваров, а вампирские лорды «доедают» городок на окраине? Извольте насадить голову орочьего командира на пику и предать праведному огню мерзкую нежить незамедлительно! От Обид у Дворфов зависит даже положительный исход сюжетной кампании. Фракция требует от игрока холодных расчётливых действий, особенно, когда дело касается обороны родных пенатов.


Графствам Вампиров же словно можно присвоить звание «самой беззаботной расы», ибо мертвецы обладают уникальной способностью пополнять свои армии за счёт поверженных врагов. Вампирам не ведома усталость и страх, фактически каждый командир обладает отличными способностями к магии, а земля в их провинциях проклята, и заставляет отряды смертных, едва ступивших на территорию, нести не-боевые потери. Но, опять же, войска этой фракции значительно уступают по многим фронтам своим соседям из других народов, и берут скорее количеством, а не качеством. Более того, вам необходимо регулярно заботиться о благополучии своих героев-некромантов, ибо вместе с потерей оного в бою может и испариться половина вашей армии. В с дипломатией у Вампиров если всё не очень плохо, то явно хотелось бы лучше: заносчивых бледнокожих лордов презирает буквально весь Старый Свет, что заставляет вас в большинстве случаев полагаться только на свои силы.

Зеленокожие — ещё одна довольно агрессивная фракция, за счёт того, что вынужденны постоянно нападать, убивать, грабить, и даже поедать своих противников. Если же орду оставить без дела, те начнут сражаться между собой, и численность ваших отрядов начнёт уменьшаться в геометрической прогрессии. Орки и гоблины не могут жить без войны, война — сам смысл существования этих рас. Можете не искать какого-либо здравого смысла в действиях фракции, они воюют потому что так задумано, в следствие чего даже не думают о какой-либо возможности торгово-экономических отношений со своими соседями и вовсе не брезгуют нагло бросаться в бой дешевыми воисками (50 монет и вот отряд «пушечного мяса» в виде гоблинов готов ринуться в бой). Да, это примитивный народ, он не обладает ярко выраженными технологичными воисками, а зеленокожие стрелки, пожалуй, самые худшие в игре. Однако, упорству и ярости, которую показывает орда в битве многие позавидуют.


Но самая, пожалуй, нетрадиционная фракция, которая, признаться, вызвала у меня огромный интерес — это Хаос. Распространяется в виде пока что бесплатного DLC, который вы можете добавить к себе в библиотеку при наличии в оной основной игры. Характерная черта, которая отличает этот народ от других — желание истребить всё живое на территории Старого Света. Если другие фракции могут до бесконечности отсиживаться в своих замках, крепостях и прочих поселениях, то хаоситы и вовсе лишены такой возможности, ровно как и возможности оккупации, торговли и прочих «мирских» привелегий. Ваш дом — это ваш лорд. Орды демонов спокойно разобьют лагерь в любой точке на карте, и с удовольствием потратят божественную милость от четырёх Богов (аналог золота) на возведение скверных алтарей. Важным моментом является и то, что лорды хаоситов не могут находиться близко друг к другу (следовательно, и подкреплений в бою ждать не стоит), соседние армии начинают соперничать между собой путём вырезания друг друга. Хаос, по сути, получился собирательным образом четырёх фракций: он вынужден регулярно наступать, может обращать падших воинов в своих слуг, презираем всеми остальными, но всё же не лишён возможности дипломатии. Этот народ — единственный, способный испепелить всю карту Старого Света под чистую.


Теперь же поговорим о кампании. Предположим, вы выбрали фракцию, и задались определённой целью. После вступительного ролика, к вам на помощь придёт старец-советник, что очень удобно, ибо всё же Total War: WARHAMMER играется по другому, нежели её предшественницы, и разобраться в новшествах будет не просто даже ветеранам серии. Но как известно, принцип равноценного обмена безотказен, и с новшествами из игры были убраны некоторые черты, характерные серии. Так, кампания теперь проходится более линейно, ибо ни одна фракция не сможет захватить все поселения на карте. Разрушить? Стереть с лица земли? Не вопрос! А вот оккупировать — ну уж нет. Тут нам изначально сообщают, что Дворфы способны колонизировать только селения Зеленокожих, а Империя, после истребления Вампиров уютно устроится в их замках, и наоборот. Лишь Хаос слепо движется вперёд истребляя всё живое на своём пути. Исчезла из игры и настройка налогов в игре (теперь их можно только включить, или выключить), и болезни и антисанитария (на смену явились скверна Хаоса и Вампиров), религия, и набеги кочевников и бунтарей на поселения, и даже показатель голода. Но не спешите кричать в сторону TW: WARHAMMER «Оказуалили!». Это вовсе не так, просто напросто этой игре это более стало не нужно (ведь это же WARHAMMER!). Пусть ветераны серии и почувствуют себя немного не в своей тарелке, но зато порог вхождения для новичков снизился.


В свою очередь разработчики сконцентрировали внимание на других аспектах, более ролевых, а также на сражениях в реальном времени. Так, прокачка героев и лордов теперь стала словно в какой-нибудь игре жанра RPG! Каждый из них обладает целым букетом всевозможных навыков, оказывающих чрезвычайно полезное воздействие не только на себя, но и на своё войско. К тому же, эффективность персонажей в бою возрасла в разы: всё таки мы в фэнтезийной вселенной, а значит можем себе позволить то, что бы герой одним взмахом своего молота сметал треть вражеского отряда, в одиночку (ведь так называемой «свиты» у полководцев теперь нет). Не стоит пренебрегать героем в бою, это очень сильный и ключевой юнит в вашей армии, способный иногда повернуть чашу весов в свою сторону в, казалось бы, совсем безвыходной ситуации (само собой, при ручном управлении боем, при авторасчёте на грамотную оценку компьютером способностей вашего лорда можете не расчитывать). Особое внимание можно уделить и магическим способностям, их много, они все практичны и применимы, начиная от пресловутых «Фаерболлов» и заканчивая возможностью создавать буквально целые армии во время битвы.



Совсем скоро армию живых мертвецов ждёт неприятный сюрприз: со смертью некроманта добрая половина войск обратится в прах!

По визуальной части игра весьма и весьма хороша, все отряды и объекты довольно детализированны, а окружение выглядит приятным, да и дизайн в целом радует. Тут лишь стоит вопрос в конфигурации вашего персонального компьютера, способного отображать всю эту красоту. Но музыкальному сопровождению стоит отдать должное: композитору, создавшему звуковые эффекты и написавшему музыку для Total War: WARHAMMER буквально хочется кланяться! Боевые марши и кличи под фирменные «Вархаммеровские» мрачные композиции задают невероятный настрой и эффект погружения.

90
Total War: WARHAMMER — это отличная глобальная стратегия, которая придётся по вкусу как любителям жанра, так и фанатам фэнтезийной вселенной. Creative Assembly провели хорошую работу, перед нами действительно новый Total War, который играется уже не так, как раньше. И всё же проект сохранил те самые черты, которые делают эту серию лучшей глобальной стратегией на сегодняшний день. TW: WARHAMMER смело может претендовать на звание «Игры года», ибо она словно скульптура Микеланджело — ничего лишнего.


Обзор написан по цифровой версии игры для персонального компьютера, предоставленной редакции издателем. Снимки экрана сделаны автором на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
28 комментариев, 16 847 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
VadimZe — 28.05.2016 в 13:55
Бронзовый охотник за трофеями
18
Неожиданно
MoneyMoney777 — 28.05.2016 в 14:08
Бумажный охотник за трофеями
18
Крутейший обзор, спасибо!
rmardanov6 — 28.05.2016 в 14:19
Бронзовый охотник за трофеями
15
На некоторые чисто компьютерные мастодонты обзоры могут писать даже в Мурзилке . Обзор интересен, сюрпризный такой.
Шестую цивилизацию обозревать потом будете?
dr_snake_on — 28.05.2016 в 14:27
Серебряный охотник за трофеями
0
rmardanov6, все может быть)
RoadRiguez — 28.05.2016 в 14:34
Бронзовый охотник за трофеями
0
Один из немногих действительно крепких ПК экзов... хотелось бы нечто подобное на консолях, от тех же медиивил или эмпайрс ремастеред не отказался бы
Montblank — 28.05.2016 в 14:43
Бронзовый охотник за трофеями
10
Я с детства задаюсь вопросом, как большей популярностью может пользоваться 40к. Фэнтези Вархаммера совершенно нешаблонный, столько там разных эпох, чего только система магического ветра стоит. Эх...
Обзор прекрасный! Приятно читать о ПК эксклюзивах) правильно, что делаете такие! Было бы приятно ещё почитать вашу оценку Shadowrun, Pillars of Eternity, M&M X и тд! Не обязательно только новинки)
Voland — 28.05.2016 в 15:41
Золотой охотник за трофеями
10
Montblank, может потому что фентезийное средневековье сплошь и рядом, а фентезийное будущее, кхм, отсутствует? да и так то в 40к тоже намншано кучу всякого нетипичного, да и брутальности там овер 9000
Gustavus — 28.05.2016 в 17:50
Press Team
15
Voland,
это как посмотреть. Есть мнение, что как раз научное будущее отсутствует и везде лишь замаскированное фэнтези.
Voland — 29.05.2016 в 09:32
Золотой охотник за трофеями
0
Gustavus, ну явно не везде. технократства там прилично. но прежде всего это тоже фентези, само собой
Montblank — 29.05.2016 в 00:03
Бронзовый охотник за трофеями
2
Voland, не, я сам по молодости кайфовал именно по 40к, даже фигурки собирал и красил, в большинство игр гамал. Но это было детство/юность. В отличие от 40к, и даже Forgotten realms, Вархаммер фэнтезийный представлен более зрелым и взрослым.
Вот и хотелось бы, чтоб они продвигали эту вселенную так же активно. Что-то похожее по чувствам у меня вызывает мир Черного Отряда Глена Кука. После Хроник убийцы короля Ротфусса и Ведьмака, это самая великая серия романов. 10 книг, невероятных книг, постоянная смена протагонистов, дневниковый стиль повествования. Тот редкий случай, когда после 3-4 книги интерес не пропадает вовсе. И вот обидно, что из Black Company не сделают никак франшизу.
Достойного фентези вовсе и не больше достойной фантастики. Я бы сказал, что его маловато даже.
Voland — 29.05.2016 в 09:52
Золотой охотник за трофеями
0
Montblank, честно признаюсь, книжной стороны вселенной я никогда не касался. все по вики и прочим сайтам с библиографией. не буду спорить что "взрослее", т.к. по мне "шо это шо то" все таки 40к слишком уж сложный, гротескный и жестокий(пусть и переполненный пафосом) для того чтобы не считаться взрослым. хоть и да, в книгах 90% это тупо мясо, как наслышан(кстати это ведь тоже . но исключительно на книги не стоит равняться, когда речь о вселенной настолок)) ну и ты еще забываешь оооочень важный элемент - визуал. в 40к уникальный(как минимум) визуал, практически во всем. в отличие от "средневекового" собрата. (например та же популярность варкрафта, прежде всего из за уникальности визуала). в общем... у 40к предостаточно причин быть популярнее)) и честно говоря, если бы книги были бы настолько "шикарны", то 40к давно бы остался позади, т.к. именно книги наиболее простой путь к популяризации вселенной(во всяком случае фентези1ной)

да и мне кажется ты преувеличиваешь, мол нифига не развивают и не пытаются раскрутить (плюс ко всему раскрученный тотал вор щас как бустанет!). просто это не так просто, т.к. на первый взгляд во вселенной нет ничего примечательного. так что остается лишь качественный подход(т.е. отдавать вселенную в правильные руки. как в случае с сабжом).

я если честно вообще не понимаю, почему ты сейчас не ссышь кипятком)) ну серьезно, я со времен медивл 2 мечтал о том чтобы креативы сварганили тотал вор вархаммер(марк оф кеос был неплохом но всеж средним, лучше креативов как никак такие стратегии не делает). осталось разве что комп собрать, чтобы поиграть в эту красоту
M_E_Ghaleon — 28.05.2016 в 14:45
Magic Emperor
10
Я на консольке не отказался бы в такое поиграть, еще б Цивилизацию 4-5 и вообще красота
ManiacRoman — 28.05.2016 в 15:05
Серебряный охотник за трофеями
40
Плюс конечно поставил, так как уважаю чужой труд, но чего-то я все таки не понимаю зачем пк-игры здесь ? Или планируется новый раздел создать под них ? Хотите эту часть игрового сообщества сюда привлечь ? Боюсь приведет к новым волнам срача, взаимных оскорблений и прочего негатива. Среди нас и так есть и уверен что не мало, тех кто играет на пк, но привлечение чистых пк юзеров приведет к печальным последствиям ( придут куча тролей, считающих не свои, а мои деньги и будут давать смачные комменты по поводу цен на игры, качества картинки и прочего, прочего ). Вот честно вообще подобного не хочется. От мыслей таких грусть-печаль охватывает меня (((
MoneyMoney777 — 28.05.2016 в 15:28
Бумажный охотник за трофеями
18
ManiacRoman, Рома, всецело поддерживаю тебя
ManiacRoman — 28.05.2016 в 15:39
Серебряный охотник за трофеями
4
MoneyMoney777, Спасибо конечно, но я все таки хотел бы услышать автора статьи. А еще лучше если моя печаль разобьется об их утверждение, что не бывать этому, что не топтать пк-тролю землицу консольную.
podvodn1k — 28.05.2016 в 16:13
Вечный капитан
60
ManiacRoman, вставлю свои 5 копеек Я уже привык играть на консоли, но у меня (как и у многих) есть мощный игровой ПК. И я с большим удовольствием поиграю в эксклюзив для этой платформы. Тем более Ваха. Тем более Креатив. Далее. Если ты беспокоишься, что сюда придут ПК-бояре с факелами и начнут устраивать переворот - то ничего такого не будет. Аудитория тут вполне адекватная, всякие "провокации" будут либо оставлены без внимания, либо людям объяснят, что тут не то место, чтобы устраивать срачи "кто на чем играет". Далее. По поводу цен: Квантум Брейк на ПК стоит 4к. Овервоч на Пк стоит 3200 (чуть меньше консольной цены). Вопрос считаю закрытым раз и навсегда. Далее. Еще 2 года назад я был, как ты говоришь, "чистый ПК-юзер"с 20 летней "верой", но в один момент купит "бусурманскую" консоль и больше всякими предрассудками не болею.
А игра шикарная. Если игра шикарная, то какая разница на чем в нее играть?) И почему она не достойна качественного обзора и хороших продаж? Ты сам, получается, становишься ничем не лучше ПК-бояр. Все
Voland — 28.05.2016 в 17:02
Золотой охотник за трофеями
15
podvodn1k, я думаю тут дело в том что "МаньякРоман" немного путает "популяризацию", со стереотипным мышлением о пк игроках. Ведь по сути любое увеличение аудитории ведет к тому чего он и опасается. А коэффициент неадекватов не зависит от платформы. Просто у нас в стране пк самая популярная платформа, вот и получается что неадекватов там больше чем на любой другой платформе. Но ведь это потому что там вообще все "больше"
ManiacRoman — 28.05.2016 в 23:42
Серебряный охотник за трофеями
10
podvodn1k, отдельная благодарность за критику в мой адрес, учту и приму к сведению.
podvodn1k — 29.05.2016 в 11:24
Вечный капитан
10
ManiacRoman, да какая критика? Нормально же общаемся, че ты))
pr0d1man — 28.05.2016 в 17:30
Металлический охотник за трофеями
24
ManiacRoman, печаль твоя запоздалая уже - некоторые консольные земляки любят побурлить в местных нинтендовских угодьях. Почему нет современного Монстер хантер на Соньке? Зачем выпускать Байонетту эксклюзивом на мертвую ВииЮ? Даешь покемонов на все!
dr_snake_on — 28.05.2016 в 16:45
Серебряный охотник за трофеями
25
ManiacRoman, я в чем-то пересекусь с мнением Проводника, что выше. Как ни крути, а многие наши пользователи играют попутно и на ПК. Так что по факту мы пишем для вас, любимых) Ну и такие обзоры - это исключения. Заслуживают их по-настоящему хорошие игры.
podvodn1k — 28.05.2016 в 18:57
Вечный капитан
20
dr_snake_on, вообще я Подводник - гроза морей, но проводить, если что, могу ))
dr_snake_on — 28.05.2016 в 22:40
Серебряный охотник за трофеями
20
podvodn1k, сорян))
RoboKy — 28.05.2016 в 16:45
Бронзовый охотник за трофеями
27
ManiacRoman, ну к примеру в данном обсуждении про гипотетическую возможность ПеКа срача только вы вспомнили. Остальные обзор хвалят и вселенную по помаленьку обсуждают.
Varyag_Ericsson — 28.05.2016 в 16:47
Nippon Ichi Fan
15
Сообщение от ManiacRoman
Плюс конечно поставил, так как уважаю чужой труд, но чего-то я все таки не понимаю зачем пк-игры здесь ? Или планируется новый раздел создать под них ? Хотите эту часть игрового сообщества сюда привлечь ? Боюсь приведет к новым волнам срача, взаимных оскорблений и прочего негатива. Среди нас и так есть и уверен что не мало, тех кто играет на пк, но привлечение чистых пк юзеров приведет к печальным последствиям ( придут куча тролей, считающих не свои, а мои деньги и будут давать смачные комменты по поводу цен на игры, качества картинки и прочего, прочего ). Вот честно вообще подобного не хочется. От мыслей таких грусть-печаль охватывает меня (((
Время от времени у нас на сайте появляются обзор и новости по РС-проектам, которые либо просто стоят внимания, либо интересны лично участникам редакции. Это не привлечение ПК-юзеров. Хотя в последнем не вижу ничего плохого. Кроме того, и без них срача порой бывает вагон. Взять, например, новости про эксклюзивы той или иной консоли — частенько находится мракобес, который припрётся в такую новость и начнёт рассказывать, какие другие платформы фиговые, а вот на его платформочке есть вот такая игра. Или ещё какой мракобес, который просто заходит в новости про мультиплатформу и топит, дескать "это должен быть эксклюзив моей платформы, азаза, ведь она лучшая, потому что другой я в глаза не видел и вообще утёнок!". Так что зря переживаешь.
ManiacRoman — 28.05.2016 в 23:16
Серебряный охотник за трофеями
5
Varyag_Ericsson, всем спасибо за высказанные мнения. И всем плюс за потраченные на ответы время.
Neville — 29.05.2016 в 09:37
Металлический охотник за трофеями
10
ManiacRoman, Поддерживаю. ПК обзоры если надо - я читаю в других местах, но поскольку на компе играть не люблю (хотя такая возможность есть и играть на ультра настройках), то и обзор игры, я думал, написан для консолей.