SteamWorld Heist
Обзор SteamWorld Heist
FenixBK
185
Галактические пустоши уже давно не помнят людского лика, так как скрежет металла наполнил бескрайние просторы вселенной. Отныне здесь можно встретить лишь роботов… паровых роботов. Одни из них – благородные пираты во главе с капитаном Пайпер Фарадей долгое время бороздили просторы космоса в поисках добычи. «Какой?», - спросите вы и получите простой ответ – «воды»! Материала, без чего попросту нельзя выжить, ведь ничего ценнее, чем вода в мире не осталось. Удачно подвернувшийся корабль банды, называемой Скрепперы, выглядел лакомым кусочком, но ограбление пошло не по плану, и в итоге Фарадей потеряла почти всю команду, но успела прихватить немного желанной воды с их корабля. В итоге у Пайпер осталась лишь пара верных друзей и желание отомстить! Но месть окажется лишь маленькой частью этой истории, которая из обычного повествования про склоки между бравыми ботами перерастёт в настоящую космическую легенду...

Идейное продолжение прекрасного проекта SteamWorld Dig не имеет прямой сюжетной завязки с историей про робота Расти, ведь события, которые происходят в новой игре SteamWorld Heist разворачиваются спустя несколько сотен лет после Dig. Как мы помним, вселенная SteamWorld выполнена в сеттинге стимпанка, и Heist является третьим проектом в данной линейке (о первой игре слышали немногие, она выходила в сервисе dsiware и была названа SteamWorld Tower Defense). Что примечательно, предыдущая игра представляла собой чистой воды платформер, а продолжение от шведов из Image & Form внезапно оказалось пошаговой тактикой, но с участием всё тех же полюбившихся паровых роботов. Место действия с одной из планет переместилось прямиком в космос, где игроку придётся путешествовать не на своих двоих, а на собственном космическом корабле.



В SteamWorld Heist можно будет посетить несколько галактик, в которых есть бары, дружественные корабли, магазины и, конечно же, вражеские станции. В барах и магазинах можно пообщаться с другими роботами, поискать себе новых союзников, а так же приобрести полезную экипировку. А вот стыковка с вражеским кораблём или станицей гарантирует «тёплый» приём со стороны недругов. Внутренне строение летательных аппаратов врагов генерируется случайным образом, поэтому грабить их интересно, ведь они каждый раз видоизменяются.

Взять с собой в бой целую команду из более чем 4-ёх кауботов (с англ. «cowbots», игра слов между ковбоями и ботами) не получится, высадка на чужой корабль – это отдельная миссия, и поэтому количество людей, вернее роботов, которых можно с собой взять установлено заранее. Цели заданий, к слову, так же фиксированы и никогда не меняются. На одном корабле мы нещадно уничтожаем вражеские жестянки, на другом жадно собираем добычу или пытаемся сбежать до того как корабль взорвётся ко всем чертям. Захвату добычи в SteamWorld Heist уделено особое внимание, её здесь называют ёмким «SWAG», и на каждом месте дислокации врага можно найти сумку-другую подобной радости. Содержат мешки с добычей: бутылки с водой, экипировку, оружие или редкие дорогие трофеи, за которые можно выторговать множество галонов ценной жидкости. Но всё это мелочи на фоне сундуков с эпичной добычей. Такой предмет роскоши всего один на каждом корабле или станции, внутри подобного ларца можно найти по-настоящему раритетный предмет, например, усиленную версию какого-нибудь оружия.





Кстати, в плане вооружения Image & Form достойны похвалы, в SteamWorld Heist представлено довольно много разнообразного оружия. Пистолеты, автоматы, дробовики, гранатометы, ракетницы, гранаты и прочее. К тому же есть уникальные отличия у каждой стрелковой единицы, особенно это касается раритетных моделей. Например, Пайпер способна использовать пистолеты со снайперским прицелом и управляемым рикошетом, в то время как гигант Богдан Ивански (видимо, советская модель бота) один из немногих может использовать ракетницы и любые виды гранатометов.

В довесок к оружию можно экипировать два полезных предмета: это может быть броня, аптечка, дополнительное оружие в виде кастета, гранаты или ещё чего-нибудь, тут Image & Form тоже продемонстрировали творческий подход и разнообразие. А ещё отдельным пунктом идут головные уборы, носящие в мире SteamWorld Heist особое значение, ведь красивая шляпа – это статус! На деле это исключительно развлекательный элемент, ведь собиранию шляп в игре можно посветить огромное количество времени. Просто так их купить не получится, ведь не все они продаются в элитных магазинах, да и большую их часть можно добыть лишь одним уникальным способом – выстрелом!




Если снять шляпу при помощи выстрела, то её потом можно подобрать и использовать, одевая на любого члена команды, повторимся – исключительно забавы ради. Однако, не подумайте что стрелять в игре очень легко, несмотря на то что это тактическая пошаговая игра, здесь используется система активного прицеливания. Нечто подобное было в Code Name: S.T.E.A.M. и Valkyria Chronicles. Иными словами, боты передвигаются с подсчётом ходов и клеток, а прицеливаются и стреляют в режиме реального времени. Реализована система великолепно, и именно она делает игру такой динамичной и интересной. Большая часть оружия не имеет лазерного прицела (в отличие от любимых пистолетов со снайперским прицелом капитана Пайпер), поэтому линию полёта пули приходится вымерять на глаз, учитывая возможные рикошеты и препятствия.

Урон зависит от части тела, в которую попала пуля, вернее, не совсем так: при попадании в голову появляется шанс, что пройдет критический урон, а прилетевшая в стальную лапу свинцовая муха способна обездвижить врага на один ход. Но для таких снайперских выкрутасов необходимо сначала поднабраться опыта, ведь у роботов, как и у людей, трясутся руки, что немного странно, хотя, с другой стороны, стабильная стрельба не была бы столь увлекательной. Особый лоск перестрелкам придают рикошеты, легко обходящие укрытия, за которыми могут прятаться не только наши боты, но и вражеские. Смертельные попадания эффектно подаются с замедлением времени, точно так же, как и красивые рикошеты, достигающие цели после пары отскоков. Система передвижения же оказалась похожей на ту, что мы видели в XCOM: Enemy Unknown. Боты могут пробежать немного и сделать выстрел, либо убежать далеко без стрельбы, ну и, конечно же, никто не запрещает просто произвести выстрел, засев после этого в защитном положении. Оно позволяет опуститься ниже и быть не такой заметной целью. В идеале нужно использовать укрытия, надежность которых определяется их высотой, правда от рикошетов они не спасают, и умелый стрелок, как и урон от взрыва, может достать везде.


Впрочем, не только навык меткой стрельбы выручает в игре. Характеристики и умения персонажей не менее важны и полезны, ведь SteamWorld Heist - это помимо прочего ролевая игра, и каждый бот получает здесь опыт, покидая сражения живым. Рост в уровнях способствует получению особых навыков, игрок правда не влияет на этот процесс, так как выдаются они автоматически – повышается здоровье, открываются особые выстрелы, средства лечения (ремонта, роботы же) и так далее. Не смотря на наличие всех этих элементов SteamWorld Heist остаётся очень простой и абсолютно не перегруженной игрой.

Она увлекательна и аддиктивна, но всё равно умудряется держать в напряжении, поскольку налёты на корабли других роботов провоцируют запуск системы защиты, которая заставляет натуральным образом чувствовать себя бегущим по лезвию. Активируются защитные турели, и постоянно появляется подкрепление, которое не даёт спокойно грести добычу и убегать. Срабатывает защита не мгновенно, у пиратов Пайпер есть определённое количество ходов до того момента, как ситуация обострится, поэтому необходимо делать всё чисто, быстро и аккуратно, чтобы не было лишних сложностей. Кстати о сложности. Каждую миссию можно пройти на одном из пяти уровней сложности, чем труднее, тем больше опыта получат боты.


Сложные тактические баталии - это всегда интересно, однако самыми запоминающимися сражениями в SteamWorld Heist стали битвы с боссами. Вот где по-настоящему чувствуется напряжение. Image & Form смогли очень здорово выстроить эти бои, они остаются в памяти благодаря колоритным главным злодеям и накалу страстей. Даже если не получилось идеально пройти сражение с первого раза, можно всегда переиграть миссию, заработав все очки репутации, какие только возможно. Ах да, мы совсем забыли о репутации! За задания присваивают звезды, они и служат показателем репутации. Максимум очков можно получить, если собрать всю добычу и уйти со всеми членами экипажа вместе, а не неся кого-нибудь в котомке в виде запчастей. Рост репутации открывает новые миссии, а так же экипировку с оружием в окрестных магазинах.

А теперь о грустном, SteamWorld Heist по сути своей линейна. Конечно, мы можем иногда проходить дополнительные миссии и переигрывать уровни, которые каждый раз генерируются и выглядят иначе, но в целом особых ответвлений здесь нет, концовка у игры одна и дойти до неё можно лишь одним установленным путём. И это, наверное, одно из самых больших упущений, хотя, с другой стороны, никто не обещал нам открытого мира. И хотя сама вселенная проработана отлично, сюжет в игре вторичен, здесь главное – игровой процесс и тактика, именно они заставляют запоем проходить игру и запускать «New Game +», отправляясь на охоту за шапками. Что до музыки, то она прекрасно подобрана, как и в Dig, собственно, и визуальный стиль у Heist так же хорош, как у предшественницы, более того, на 3DS игра выглядит просто великолепно. Поэтому те минимальные полтора десятка часов, которые придётся потратить на прохождение сюжета можно будет упиваться приятной картинкой и безупречной стимпанк стилизацией.


P.S. Разработчики обещали перевод на русский, пока его нет в версии для 3DS, возможно, он появится позже. Надеемся, что другие консоли получат поддержку великого и могучего в день релиза.

85
Как и ожидалось, SteamWorld Heist вышла очень качественной и интересной, у этой игры получается одновременно быть простой и вариативной, ведь её условная линейность не вынуждает игровой процесс двигаться в одном направлении, как на рельсах. Heist невероятным образом умудряется быть быстрой и динамичной при пошаговой боевой системе, а «виновата» в этом стрельба в режиме реального времени, которая является одной из изюминок проекта. Космические приключения вместе с пиратами-роботами пролетают незаметно, так как играется SteamWorld Heist очень легко и задорно, почти так же, как её предшественница, и это несмотря на то, что оба проекта выполнены в совершенно разных жанрах. И хотя игре не помешало бы больше свободы и нелинейности, можно смело сказать, что у шведов из Image & Form получилась прекрасная игра, которая держит марку.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo 3DS, предоставленной редакции компанией Nintendo.
Скриншоты и видео в обзоре сделаны напрямую с указанной системы.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
16 комментариев, 25 978 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Mandarin4 — 25.12.2015 в 23:50
Начинающий охотник за трофеями
20
Отличная игра.Отличный обзор.Спасибо!
dark_s77 — 26.12.2015 в 07:51
Пластмассовый охотник за трофеями
0
еще чуть-чуть и был бы шедевр, что то не ощутил я в игре полтора десятка часов... в принципе я получил то что ожидал. охотится за шапками которые выполняют чисто декоративные цели вообще понту не вижу. кому мне их показывать ? для себя и одного прохождения достаточно, а шапками могли бы сильно простимулировать новую игру плюс.
FenixBK — 26.12.2015 в 08:33
Press Team
0
dark_s77, а в New Game Plus больше шапок раритетных. В принципе особого смысла проходить всю игру заново нет, хотя я заметил диалоги новые. Полтора десятка я потратил на предпоследней сложности. Боссы на этому уровне брались с трудом, умудрился выкачать 4-ёх ботов на максимум.
Alcatraze — 26.12.2015 в 09:58
Деревянный охотник за трофеями
10
Очень качественная игра которая окупает каждую вложенную в неё копейку. Интересно и динамично. Всем любителям пошаговых стратегий рекомендую!!!!
Twilight — 26.12.2015 в 12:05
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Быстрее бы и на Вии Ю опубликовали. После Стимворлд Дига как услышал новость, так и жду.
FenixBK — 26.12.2015 в 13:09
Press Team
0
Twilight, на домашних консолях будет очень удобно играть. На 3DS всё-таки маловат экран, целится трудно местами. Уверен, что и экрана виты мало будет. С другой стороны, круто когда сложно))))
alolidik — 26.12.2015 в 13:28
Металлический охотник за трофеями
0
Теперь точно куплю себе)
Darki — 27.12.2015 в 15:35
Начинающий охотник за трофеями
0
Я так понимаю, что раз на nintendo 3ds русского языка нет то уже и не будет? Или он всё таки появится с выходом игры на других платформах?
FenixBK — 27.12.2015 в 18:03
Press Team
0
Сообщение от Darki
Я так понимаю, что раз на nintendo 3ds русского языка нет то уже и не будет? Или он всё таки появится с выходом игры на других платформах?
Пока неизвестно. Если будет патч, то напишем новость. Шансы появления русского на других платформах гораздо выше.
Darki — 29.12.2015 в 09:11
Начинающий охотник за трофеями
0
FenixBK, Печально(
Byacca — 28.12.2015 в 10:06
Бронзовый охотник за трофеями
0
А зачем роботам вода?
FenixBK — 28.12.2015 в 11:06
Press Team
0
Сообщение от Byacca
А зачем роботам вода?
Сообщение от FenixBK
паровых роботов.
Сообщение от FenixBK
в сеттинге стимпанка
Всё логично)))
Swan — 01.01.2016 в 04:26
Деревянный охотник за трофеями
0
Прикуплю скорее всего себе на Хуан А нет информации когда планируют выпустить на ПС4 и Хуан?
FenixBK — 01.01.2016 в 07:56
Press Team
2
Сообщение от Swan
Прикуплю скорее всего себе на Хуан А нет информации когда планируют выпустить на ПС4 и Хуан?
Пока, увы, нет. Если появится, то мы обязательно напишем новость!
Arkuenon — 12.01.2016 в 20:59
Деревянный охотник за трофеями
10
Спасибо за информативный обзор! SteamWorld Dig очень понравилась, теперь жду эту.
FenixBK — 12.01.2016 в 22:58
Press Team
4
Сообщение от Arkuenon
Спасибо за информативный обзор! SteamWorld Dig очень понравилась, теперь жду эту.
Не за что) Как узнаем хотя бы одну дату релиза для любой из платформ так сразу сообщим.