Return to PopoloCrois: A Story of Seasons Fairytale
Обзор Return to PopoloCrois: A Story of Seasons Fairytale
FenixBK
85
А вы когда-нибудь слышали о Королевтсве Пополкруа? Это удивительное место, являющееся плодом фантазии Тамори Юзаки, прекрасно, как и многие фентезийные миры, и нет ничего удивительного в том, что оно полно собственных легенд и истории. И, пожалуй, сама известная из них о принце Пиетро, который будучи ребенком десяти лет с помощью верных друзей смог остановить зло и спасти своё королевство. Произошло это в игре PoPoLoCrois на платформе PlayStation Portable. И теперь, когда мальчику стукнуло 13 лет, его с друзьями ждут новые приключения в Return to PopoloCrois: A Story of Seasons Fairytale, которая благополучно добралась до платформы Nintendo 3DS. Если внимательно приглядеться к названию проекта, можно приметить в нём упоминание одной до боли знакомой игры - Story of Seasons, которая, будучи продолжательницей идей Harvest Moon, решила отправиться погостить в Пополокруа. Чем это оказалось чревато для обеих франшиз? Каким получился этот симбиоз? Давайте попробуем разобраться!

На 13-ый день рождения принца Пиетро собралось много гостей, которых он был очень рад видеть. Была среди них и женщина по имени Мармела, которая прибыла в Пополокруа по делу, случайно попав на праздник. Как выяснилось, она приехала в качестве дипломата из Галариланда, мира, который, как и Пополокруа, атакуют мрачного вида тёмные создания. Дамочка предлагает совместными усилиями решать проблему, найдя источник появления монстров в её мире. Отважный Пиетро, ранее спасавший своё королевство, видится ей единственным кандидатом, который сможет перенестись на просторы её родных земель, и король-отец с горем пополам отпускает его. В результате, попав неведомо куда, Пиетро оказывается обманут в чужом мире. Так начинается его приключение, в котором ему суждено вновь стать героем, спасая людей и ища дорогу назад в Пополокруа.

Такова сюжетная завязка Return to PopoloCrois: A Story of Seasons Fairytale, которая, стартовав на очень низких оборотах, впоследствии начинает всё быстрее и быстрее разгонять игру, предлагая пару интересных поворотов. Но несмотря на это, общее впечатление от новой истории с участием принца Пиетро не вызывает бешеного восторга, так как без штампов и клише в игре, конечно же, не обошлось. Зато некую пресность сюжета с лихвой перекрывают два других не менее важных аспекта игры – геймплей и графический стиль. Последний своими яркими и сочными цветами напоминает прекрасный проект от Level-5 – Fantasy Life. Внешний вид героев и окружение в свою очередь создают атмосферу сказки. Из-за сюжета кажется, что мы уже знаем эту сказку, но именно атмосфера помогает нам получать удовольствие от неё.




Что касается особенностей игрового процесса, то тут хотелось бы сказать, что не смотря на то, что это кроссовер, в Return to PopoloCrois: A Story of Seasons Fairytale всё же доминирует именно PopoloCrois, а не Story of Seasons. Приключения Пиетро не ограничиваются линейным сюжетом, в открытом мире игры есть приличное количество побочных заданий, большая часть которых имеет вид «убей X врагов». Выполнять их не очень интересно, да и система записи полученных квестов выполнена несколько странно, поскольку она не дает подсказки, кому сообщать о результатах проделанной работы. Приходится запоминать каждого встречного-поперечного, который просит нашей помощи. В награду за отзывчивость и добросовестный труд мы далеко не всегда получаем что-нибудь, впрочем, добрыми людьми земля полнится, и Пиетро явно один из них!

В Галариланде, как вы уже могли заметить, масса проблем, у нашего героя их тоже предостаточно, помимо поиска дороги домой он занят собственным хозяйством. Принц-проныра сначала нелегально забрёл в чужой дом, а впоследствии получил его в дар (всё-таки у героев бывают неплохие бонусы) вместе с прилегающей территорией. Желание возделывать различные сельскохозяйственные культуры было навеяно одним из новых друзей, и Пиетро, ранее ознакомившийся с основами владения тяпкой, решил, что в чужом мире ему можно немного побыть фермером, а не принцем. Тут-то и пробиваются корни Story of Seasons. Несмотря на то, что фермерские возможности взяты именно из этого проекта, существует масса отличий даже в самом подходе к работе в поле.

Свобода выбора

Всегда приятно, когда в игре есть возможность выбирать озвучку и настраивать иные элементы. В Return to PopoloCrois: A Story of Seasons Fairytale игроки могут выбрать сразу из 3-ёх вариантов озвучки. Две версии японские, а одна английская. Однако это далеко не все бонусы, ведь разработчики добавили функцию изменения графического стиля оформления героев игры. Есть два варианта – с обводкой и без неё. С обводкой игра напоминает PoPoLoCrois, а без неё - Story of Seasons. Какой лучше? Решать вам!



«История о сезонах» и её протагонист (мальчик или девочка на выбор) предлагали более простой подход в плане ухода за собственным огородом. Герои разом окучивали небольшую грядку с парой кустиков, а в Return to PopoloCrois: A Story of Seasons Fairytale Пиетро «воюет» с каждым растением в отдельности. Взрыхлили, посадили, полили, забыли… цикл роста растений, равно как и уход за ними упрощены до нельзя. Никаких удобрений и ежедневных поливок с многодневным ожиданием. Всё настолько просто, что игрока даже воду в лейку набирать не заставляют. Никаких привязок по сезону или времени суток, никаких показателей усталости и прочих мелочей, вгоняющих симуляторы ферм в рамки. Вот где рай для садовода! Иные виды труда, связанные с уходом за животными и со сбором материалов, таких как руда или насекомые, не менее удобны и просты.

Но куда девать все полученные прелести? Вариантов – тьма-тьмущая! Руда, металлы, кристаллы – все они с легкостью синтезируются во что-то ценное прямо на ферме в отдельном здании. С помощью скрещивания предметов можно создавать очень мощные вещи, которые помогают в бою. Оружие, броня, браслеты, амулеты и прочее, прочее, прочее. Рецептов довольно много, и открывать их, экспериментируя, очень весело. Весь этот цветмет и чермет можно так же сдать, простите, вернее, продать. С едой, кстати, никто не мешает поступить точно так же, но лучше приготовить из неё что-нибудь вкусненькое и подарить какой-нибудь дамочке из близлежащего села.




Амурных дел мастеров здесь ждёт пятёрка прекрасных девиц, которые благословлены местной покровительницей земель, отчего они очень любят лакомства с огорода. Одна миловидная особа будет рада ароматному чесноку (никаких поцелуев!), другая отвергнет вас, если вы придёте подарить ей баллистическую морковь (и такой кошмар здесь можно вырастить, с юмором у разработчиков всё хорошо). Нет, она не побоится взрыва, просто у всех свои пристрастия. В отличие от зелени на огороде, которую можно не поливать несколько дней, девочки начинают скучать каждое утро, о чём оповещают регулярно появляющиеся сообщения. Принц-Казанова с легкостью может посетить их всех, ведь у него есть волшебная пыль, благодаря которой Пиетро мгновенно отправляется в любую точку Галариланда. Если бы в Story of Seasons была такая возможность, она бы избавилась от монотонных путешествий на своих двои (или четверых, когда речь идёт о лошади), с другой стороны Return to PopoloCrois: A Story of Seasons Fairytale птица другого полета. Эта игра скорее ориентирована на приключения, и поэтому мир здесь в разы больше, чем в обычном фермерском симуляторе, без телепорта здесь пришлось бы туго.

Отложив тяпку с лейкой и взяв в руки меч, можно отправиться на поиски приключений по основной сюжетной ветке, которая предложит не только массу диалогов и прогулок по неплохо проработанному миру, но и сражения с противниками различных видов и размеров. Конечно, ключевые враги принца и его друзей – тёмные создания, однако и другие представители фауны чужого мира не гнушаются нападать на героев этого повествования. Битвы в Return to PopoloCrois: A Story of Seasons Fairytale имеют стандартную пошаговую механику, однако в них добавлена возможность перемещаться по полю боя с необходимостью расчёта дальности атаки. Наши герои в свой ход могут свободно бегать по доступной области движения, выбирая удобную позицию. После того, как лучшее место выбрано, можно нанести удар, если противник попадает в радиус атаки. Если же оружием ближнего боя противника не достать, можно прибегнуть к магии, способной нанести урон издали. У каждого персонажа есть свои боевые приёмы и навыки, более того, у каждой такой атаки свой радиус действия. Впрочем, и это ещё не всё, ведь герои могут применять двойную магию, которая может наносить огромное количество урона. Чтобы её использовать, нужно чтобы дует героев был жив-здоров, ну и чтобы маны хватало.




Отличная задумка с довольно простой и успешной реализацией системы битв выглядит не так хорошо, как хотелось бы. Нет, речь не про саму механику, а про графику. Дело в том, что во время прогулок по миру камера показывает героев не очень близко, и поэтому смотрится всё довольно неплохо. Но во время стычек с врагами, нам то и дело пытаются под разными ракурсами показать применение магии, и тут визуальная часть проекта показывает свои слабые стороны. Аккуратная и сочная графика вблизи вовсе не блещет деталями даже по меркам 3DS. Мир игры при некоторых ракурсах достоин аплодисментов, но есть и те ракурсы, которые заставляют ужаснуться. Благо, подобных вещей не скажешь о музыке, которая при всей своей незамысловатости отлично передаёт суть происходящего и выделяет интересные моменты. Очень многим ролевым проектам аудиоряд задает настроение, он вливается в общую картину и запоминается не меньше, чем визуальная часть. В Return to PopoloCrois: A Story of Seasons Fairytale этого нет, но аккомпанемент при этом хочется похвалить, просто за соответствие общей картине игры.

А теперь пара слов о том, почему данный проект нельзя назвать безупречным. Графику мы уже упомянули, равно как и простенькую историю, теперь что касается игровых элементов. Упрощение работы на ферме – это, с одной стороны, плюс, но здесь, увы, возиться с огородом до такой степени легко, что тот самый шарм, присущий таким известным сериям, как Rune Factory или Harvest Moon, просто улетучился. Стимула тратить огромное количество времени на игру в образцового фермера просто не хочется, хотя, повторимся, что всё сделано вполне качественно и вовсе не для галочки. Битвы в игре получились хоть и приятными, но абсолютно не зрелищными, виновата картинка и неудачные ракурсы. Вообще, в некоторые моменты Return to PopoloCrois: A Story of Seasons Fairytale начинает демонстрировать какую-то бюджетность, а иной раз смотрится как настоящий AAA продукт. Отчего игру так качает из стороны в сторону не совсем понятно, ведь все задатки потенциального хита здесь есть, но просто игре не хватило полировки и более глубокой проработки деталей.



75
Мечтающим после предыдущей игры погрузиться в новые приключения принца Пиетро, Return to PopoloCrois: A Story of Seasons Fairytale покажется настоящей панацеей, способной увлечь на десятки часов. Другим же стоит задуматься о том, чего они ждут от этой игры. Если вас интересует симулятор фермы, то здесь вы вряд ли найдете то, что вам нужно, так как упрощенная система ведения собственного хозяйства смотрится здесь как небольшое дополнение к приключениям. Если же вы хотите пуститься в невероятное путешествие, то будьте готовы к приятному миру, простому сюжету и битвам, которые радуют скорее своими тактическими особенностями, нежели размахом. За что ни возьмись в игре, практически всё здесь выполнено на четыре балла, поэтому можно смело констатировать, что Return to PopoloCrois: A Story of Seasons Fairytale – это очень неплохой середнячок.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo 3DS, предоставленной редакции компанией Nintendo.
Скриншоты и видео в обзоре сделаны напрямую с указанной системы.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
1 комментарий, 5 041 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Marimo — 19.02.2016 в 06:55
Бронзовый охотник за трофеями
10
Бран и Лето, кто смотрел игру престолов, тот поймет о чем я
P.S. Сам сейчас читаю вторую книгу, ништяяяк