Обзор Picross 3D: Round 2
FenixBK —

У серии Picross есть настоящий король! И имя ему Picross
3D. Всё, что было до и после, не могло сравниться с ним. Студия
HAL Laboratory смогла одной игрой показать, что работы
команды Jupiter можно превзойти, ведь двухмерные нонограммы,
несмотря на многолетний опыт разработчиков и любовь со стороны
игроков, не могли и по сей день не могут конкурировать с трёхмерным
форматом. Однако Nintendo отчего-то решила, что ответвлению
с подзаголовком 3D стоит отойти в сторону, что привело практически
к 5-тилетней тишине… ни весточки, ни привета. За это время Jupiter
успели наделать целую кучу проектов: за пять прошедших лет одних
только Picross E вышло шесть штук. И, казалось бы, что про
трёхмерный Picross все забыли. Но чудо случилось! В прошлом году
долгожданное продолжение Picross 3D: Round 2 вышло в Японии,
а теперь добралось и до нашего рынка!
И прежде чем начать говорить о новом проекте, хотелось бы задаться вопросом: а могут ли эти аддиктивные головоломки надоесть? Можно ли устать от Picross`а? Вероятно, нет, однако непрерывная штамповка игр, не меняющих своего содержимого, может стать по-настоящему губительной. Jupiter наделали глупостей, перестав добавлять новое в Picross E, начиная с 4-ой части. HAL Laboratory ошибок своих коллег повторять не стали, всё-таки очередной Picross 3D – это огромное событие в узких кругах почитателей нонограмм, поэтому любой промах мог бы стать губительным. Но ребята из HAL Laboratory держали нос по ветру, они сразу поняли, что можно триумфально прогреметь со своей новой игрой. Что же они сделали? Обогатили механику!
В первом Picross 3D у игрока была простая задача – из бесформенных
параллелепипедов на основе цифр-подсказок необходимо было
«вырезать» фигурку. Принцип двухмерного пикросса здесь сохранялся:
цифры на гранях указывали на то, сколько квадратиков нужно оставить
в определённом столбце или ряду, всё лишнее удалялось, в итоге
получалось нечто забавное: какая-нибудь вещь или существо. В
Picross 3D: Round 2 тот же стержень, но с одним очень
интригующим новшеством: кубики отныне нужно раскрашивать в два
цвета – синий и оранжевый. Синие кубики не меняют форму, а вот
оранжевые превращаются в какие-нибудь хитрые объекты, делая
собираемую вещь более детализированной и красивой.
Это новшество очень сильно повлияло на процесс решения паззлов, ведь нельзя сначала составить необходимые кубики, а затем раскрасить их. Цвета приходится выбирать сразу, а поскольку в рядах и столбцах могут быть оба цвета – классические методики разгадывания обогащаются, из-за чего мозг начинает буквально биться в логистическо-вычислительном экстазе. Перестроиться после Picross 3D не так-то просто, но практика помогает. В первой части нужны были всего лишь две кнопки «удалить» и «выделить». Этого было достаточно, но здесь требуется оперировать сразу пятью командами. Помимо удаления и 2-ух видов раскрашивания в Picross 3D: Round 2 есть функция пометки кубика в
определённый цвет. Вещь крайне полезная! Если игрок замечает, что в
одном столбце нет синих кубиков, он целиком помечает его оранжевым
цветом и благодаря этому становится проще ориентироваться.
Если бы не было этой опции, игрокам пришлось бы туго, так как Picross 3D: Round 2 гораздо сложнее своей старшей сестры. Но чтобы оставить хотя бы минимальный шанс казуалам, HAL Laboratory каждую нонограмму адаптировали под 3 уровня сложности. На минутку, паззлов здесь сотни! И банальное переключение со сложного режима на лёгкий преобразует ту же самую головоломку в совершенное иную в плане процесса решения. «Тогда какой смысл заморачиваться на сложном?» - спросите вы, а мы вам ответим: за каждую нонограмму начисляются очки и выдаются драгоценные камушки. Необходимы они по большей части для того, чтобы открывать новые тематические комплекты.
Все пикроссы укомплектованы в своего рода наборы, которые выполнены
здесь в виде книг со стикерами внутри. Чтобы разблокировать
очередной сборник головоломок, необходимо выполнить какое-нибудь
условие: решить X пазлов или «книг», собрать X очков или
драгоценных камней. Помимо тематического деления головоломок в
Picross 3D: Round 2 предусмотрены своего рода режимы. В
обычном мы просто открываем картинку, а вот в режиме «без ошибок»
нельзя промахиваться: стоит только раз сделать что-то не то и игра
закончится. Название режима «на время» говорит само за себя, уровни
«хитрости и уловки» помогают освоить техники решения, а вот
микроссы, которые впервые появились в Picross E, предлагают нечто
интересное. Суть их заключается в том, что одну большую картинку
приходится собирать по частям, решая небольшие пикроссы.
Реализовать нечто подобное в трёхмерном формате не так-то просто,
поэтому HAL Laboratory решили сделать паззлы-кусочки, собрав
которые, можно получить один большой объект. Выглядит не так
эффектно, как в двухмерной перспективе, но зато увлекает как
минимум не меньше.
Доступ к новым комплектам требует планомерного повышения сложности, хотя заядлым фанатам пикросса и настоящим сенсеям-счетоводам можно сразу начинать играть на сложном режиме. Освоить новую механику не сложно - было бы желание, к тому же игра сама располагает к неспешному изучению новых головоломок. Во-первых, шедевральное музыкальное сопровождение буквально стимулирует мозговую активность, вводя в лёгкий транс. Во-вторых, не менее приятное графическое оформление помогает не уставать от игры. Даже фон, сопровождающий каждую трёхмерную нонограмму, здесь настраивается из меню. Мелочь, а приятно.
Единственное, что может немного подпортить новичкам знакомство с Picross 3D: Round 2, так это невероятно сложные в плане решения большие головоломки, в которых тяжеловато ориентироваться. Однако, это наследие серии, от которого не уйти. Смысла делать исключительно простые паззлы попросту нет. И HAL Laboratory всё сделали верно, поскольку в игре есть и информативное обучение, и настраиваемая сложность, помогающая адаптироваться. Если не кидаться на амбразуру с первых секунд – всё будет в порядке. А ещё обладатели amiibo явно останутся довольно, ведь с помощью интерактивных фигурок можно открыть особые паззлы с известными маскотами Nintendo.
Обзор написан по цифровой версии игры для 3DS, предоставленной редакции компанией Nintendo Russia.
И прежде чем начать говорить о новом проекте, хотелось бы задаться вопросом: а могут ли эти аддиктивные головоломки надоесть? Можно ли устать от Picross`а? Вероятно, нет, однако непрерывная штамповка игр, не меняющих своего содержимого, может стать по-настоящему губительной. Jupiter наделали глупостей, перестав добавлять новое в Picross E, начиная с 4-ой части. HAL Laboratory ошибок своих коллег повторять не стали, всё-таки очередной Picross 3D – это огромное событие в узких кругах почитателей нонограмм, поэтому любой промах мог бы стать губительным. Но ребята из HAL Laboratory держали нос по ветру, они сразу поняли, что можно триумфально прогреметь со своей новой игрой. Что же они сделали? Обогатили механику!

Это новшество очень сильно повлияло на процесс решения паззлов, ведь нельзя сначала составить необходимые кубики, а затем раскрасить их. Цвета приходится выбирать сразу, а поскольку в рядах и столбцах могут быть оба цвета – классические методики разгадывания обогащаются, из-за чего мозг начинает буквально биться в логистическо-вычислительном экстазе. Перестроиться после Picross 3D не так-то просто, но практика помогает. В первой части нужны были всего лишь две кнопки «удалить» и «выделить». Этого было достаточно, но здесь требуется оперировать сразу пятью командами. Помимо удаления и 2-ух видов раскрашивания в Picross 3D: Round 2 есть функция пометки кубика в

Если бы не было этой опции, игрокам пришлось бы туго, так как Picross 3D: Round 2 гораздо сложнее своей старшей сестры. Но чтобы оставить хотя бы минимальный шанс казуалам, HAL Laboratory каждую нонограмму адаптировали под 3 уровня сложности. На минутку, паззлов здесь сотни! И банальное переключение со сложного режима на лёгкий преобразует ту же самую головоломку в совершенное иную в плане процесса решения. «Тогда какой смысл заморачиваться на сложном?» - спросите вы, а мы вам ответим: за каждую нонограмму начисляются очки и выдаются драгоценные камушки. Необходимы они по большей части для того, чтобы открывать новые тематические комплекты.

Доступ к новым комплектам требует планомерного повышения сложности, хотя заядлым фанатам пикросса и настоящим сенсеям-счетоводам можно сразу начинать играть на сложном режиме. Освоить новую механику не сложно - было бы желание, к тому же игра сама располагает к неспешному изучению новых головоломок. Во-первых, шедевральное музыкальное сопровождение буквально стимулирует мозговую активность, вводя в лёгкий транс. Во-вторых, не менее приятное графическое оформление помогает не уставать от игры. Даже фон, сопровождающий каждую трёхмерную нонограмму, здесь настраивается из меню. Мелочь, а приятно.

Единственное, что может немного подпортить новичкам знакомство с Picross 3D: Round 2, так это невероятно сложные в плане решения большие головоломки, в которых тяжеловато ориентироваться. Однако, это наследие серии, от которого не уйти. Смысла делать исключительно простые паззлы попросту нет. И HAL Laboratory всё сделали верно, поскольку в игре есть и информативное обучение, и настраиваемая сложность, помогающая адаптироваться. Если не кидаться на амбразуру с первых секунд – всё будет в порядке. А ещё обладатели amiibo явно останутся довольно, ведь с помощью интерактивных фигурок можно открыть особые паззлы с известными маскотами Nintendo.
|
90
|
Кто перед нами? Главная головоломка этого года! Picross 3D: Round 2 – это та диковинка, та жемчужина уже сформировавшейся библиотеки игр 3DS, которая гарантированно повторит успех первой части. Сотни трёхмерных задачек под нежно ласкающую слух музыку – что может быть прекрасней? Новичкам, равно как и почитателям Picross 3D, потребуется немного времени на освоение обновленной механики, но в компании с Picross 3D: Round 2 хочется проводить максимальное количество времени, открывая всё новые и новые головоломки. Было бы просто прекрасно, если бы им не было конца… |
Обзор написан по цифровой версии игры для 3DS, предоставленной редакции компанией Nintendo Russia.
собрали 18 956 из 300 000 рублей
4 комментария, 6 876 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Footzker — 30.11.2016 в 21:53
Embrace your dreams
УУУУ НУ ВСЁ, спасибо за обзор! Первая была одной из лучших
говоломоломных убивателей времени.
RasMisha — 02.12.2016 в 23:07
Ace Attorney
Из отличий от первой части ещё можно отметить:
1) кнопка разлома всех нулей (как же её не хватало в первой части, пока разламывал в автобусе, бывало промахивался, а из-за этого минус звезда).
2) подсветка первой плоскости (раньше подсвечивалось только при смещении одной из осей) => блокировка остальных.
Вроде звучит не критично, но первое реально экономит время, второе нервы (особенно в головоломках где нельзя допускать ошибок).
Прошёл на 100%, включая длц (точнее амиибо паззлы), японскую версию.
За обзор спасибо.
1) кнопка разлома всех нулей (как же её не хватало в первой части, пока разламывал в автобусе, бывало промахивался, а из-за этого минус звезда).
2) подсветка первой плоскости (раньше подсвечивалось только при смещении одной из осей) => блокировка остальных.
Вроде звучит не критично, но первое реально экономит время, второе нервы (особенно в головоломках где нельзя допускать ошибок).
Прошёл на 100%, включая длц (точнее амиибо паззлы), японскую версию.
За обзор спасибо.
















