Azure Striker Gunvolt 2
Обзор Azure Striker Gunvolt 2
Gustavus
113
В недалёком будущем население Земли расколото на две неравные части: обычных людей и обладающих суперсилами адептов. Последних немного, но они активно применяют технологии столь совершенные, что в менее просвещённые времена их назвали бы еретиками с бесовской магией. Адепты уже не ощущают себя частью обычного общества и стремятся объединиться друг с другом, хотя обычно при этом лишь становятся пешками в руках персон ещё более сильных и властных. Эти закрытые секты конфликтуют как друг с другом, так и в целом с человечеством, гонясь за собственной выгодой и пытаясь перекроить структуру мирового порядка. Но даже среди этих в значительной степени милитаризованных организаций выделяется корпорация «Идэн», чьи лучшие бойцы – так называемая «Зловещая семёрка» – считают адептов существами высшего порядка, а обычных беспомощных людишек сравнивают с паразитами.

Однако, как и положено законами жанра, не все адепты придерживаются столь радикальных взглядов – есть и те, кто выступает за мир во всём мире и готов во имя этой идеи уничтожить всех несогласных, какими бы мощными они ни были. Более того, есть даже люди (пусть и тоже не самые обычные), которые дали себе слово стереть новую обнаглевшую ветвь эволюции с лица Земли и действуют весьма фанатично. Как можно заметить, сюжет Azure Striker Gunvolt 2 напоминает о целом ряде комиксов и фильмов «Люди-Икс», но некоторая вторичность, не делает подобную историю менее злободневной. У всех трёх сторон конфликта есть собственная философия и свои причины для поступков – каждого из персонажей вполне можно понять, если только он не опускается до откровенного садизма и терроризма, которым не может быть ни прощения, ни объяснения.

Azure Striker Gunvolt 2 в значительной степени опирается на первую игру в серии – намного больше, чем это принято в современной индустрии. В сиквел без изменений перекочевали и модель, и анимации электрического адепта Ганвольта, он использует то же оружие и развивает те же умения. Сбор трофеев и меню экипировки также скопированы из оригинала. Разработчики и не скрывали подобных заимствований – они считают, что это вполне оправдано, особенно если речь идёт о духовном наследнике известной по таким же решениям серии Mega Man. К счастью, в отличие от недавней несуразной Mighty №9, и у первой, и у второй Azure Striker Gunvolt всё в порядке со стилем и с игровым процессом. Это отличные двухмерные экшены, которые особенно выгодно смотрятся на портативных консолях 3DS. К тому же сиквел не ограничивается лишь повторением пройденного и делает очень большой шаг вперёд.

Владельцы New 3DS и New 3DS XL могут использовать новые кнопки для переключения между оружием и умениями.

Не очень крутое дежавю
Если играть в ASG2 за Ганвольта, то поклонники первой части непременно испытают острое и порой неприятное чувство повторения пройденного. Он точно так же метит врагов стальными болтами, чтобы потом вдарить по ним электричеством. Одновременно можно бить током по трём «маячкам» и, понятное дело, в большинстве случаев эффективней всю пачку загнать в самого ближайшего противника. Впрочем, болты наносят урон и сами по себе, так что давить лучше разом на обе кнопки, не переставая поливать врагов сталью даже во время проведения атаки электричеством. Энергия нужна не только для атак: со включенным электрическим полем Ганвольт может сильно замедлить падение с большой высоты, а ещё оно без какой-либо указки уничтожает вражеские ракеты и другие крупные объекты ещё на подлёте. По сути, пока игрок следит за уровнем энергии, даёт ей восполняться и вручную ускоряет этот процесс нажатием кнопки «вниз», Ганвольт невероятно силён и неуязвим к большей части вражеского арсенала. Герой электрическим вихрем проносится по уровням, останавливаясь лишь для сражений с боссами и диалогов.

Как и прежде, Ганвольту можно нацепить новые полезные аксессуары и раздобыть на уровнях дополнительные типы зарядов для основного оружия. Впрочем, это как были совершенно необязательные составляющие игры, так и остались. Аксессуары в большинстве случаев надеваются по принципу «чем новее, тем лучше», да и вообще встречаются нечасто. Что же касается новых типов болтов – управляемых, разлетающихся «веером» и так далее – то веский повод для их использования встречается хорошо если раз пять за всю игру. По сути, при первом прохождении экипировку Ганвольта можно игнорировать. Другое дело – набор мощных боевых умений, активируемых за местный постепенно накапливаемый аналог «маны»: с их помощью можно и вылечиться, и быстренько преодолеть последнюю (наиболее опасную) стадию битвы с любым из боссов. Активацию этих мощных способностей сопровождают пафосный возглас и яркие спецэффекты. Жаль лишь, что все умения тоже перекочевали напрямую из первой части.

Очень крутое дежавю
Новый протагонист, Копен, совсем – другое дело, в нём всё-всё новое или хотя бы хорошо забытое старое. Он уже знаком поклонникам оригинала, но там этот парень был одним из боссов, и ничто не предвещало такого мощного «карьерного» роста. Копен – человек, фанатично желающий истребить всех до единого адептов и на этой почве готовый напасть даже на Ганвольта, несмотря на наличие у них множества общих врагов. Копена сопровождает боевой дрон с искусственным интеллектом, и вместе эта парочка представляет собой грозную силу. Новый протагонист может пометить только одного врага и исключительно прикоснувшись к нему, что усложняет задачу для игрока. Но на самом деле от такой схемы становится лишь ещё более интересно, ведь приходится гораздо больше маневрировать. В помеченного врага автоматически летят и все выстрелы самого Копена и мощные электрические атаки дрона. Да, поначалу Копен использует силу, которую скопировал у самого Ганвольта, но в дальнейшем он обучает дрона атакам в стиле каждого из встреченных боссов. К финалу игры набирается десяток очень сильных и зрелищных вариантов, которые действительно хочется пробовать, чередовать и использовать, пусть даже дизайн противников почти не создаёт такой необходимости.

Копен тоже должен внимательно следить за расходом и восполнением энергии, чтобы ему хватало и на атаку, и на защиту, и на полёты. Этот персонаж может рывками передвигаться по воздуху, что немало пригодится ему в боях с летающими противниками. Кроме того, специально для Копена в игре предусмотрена довольно-таки сложная для прохождения локация с акцентом на безошибочное управление полётом – именно там я и погибал больше всего раз, причём исключительно из-за собственных ошибок. Копен одет в специальный плащ, который можно «прошивать» пассивными усилителями, но, как и в случае с Ганвольтом, выбирать особо не приходится, и вообще всё это при первом прохождении почти не нужно. Что же касается активируемых умений, то их у Копена всего два: лечение (причём гораздо более сильное, чем «коллеги») и атака по по площади.

Очень крутое и совсем не дежавю
Обоих протагонистов, несмотря на наличие двух пусть и пересекающихся, но самостоятельных кампаний, ждут встречи с одними и теми же боссами – членами «Зловещей семёрки». По сравнению с первой Azure Striker Gunvolt характеры злодеев стали более сложными и разнообразными. Когда боссы общаются с героями или друг с другом, читать субтитры действительно интересно. Скажу больше – отсутствие англоязычной озвучки очень напрягает в ходе боёв, ведь дуэлянты не замолкают и продолжают спорить о судьбах мира и конкретных личностей до тех пор, пока кто-то один не падёт в бою. И, в то же время, голоса японских сейю столь прекрасны, что отказаться от них было бы преступлением.
Как и подобает, каждый из боссов отличается боевым стилем и используемым оружием: захватившая «Орбитальный лифт» блондинка Дисна атакует собственными роскошными волосами, превращая их в свёрла, а неформальный лидер «семёрки» Тиньян предпочитает использовать в бою лёд. Отражением суперсил здешних персонажей станут и уровни: Тесео по прозвищу «Король кибермозга» превращает физические объекты в цифровые, и это даже более удивительно, нежели его манера речи, полная «хэштегов», сокращений, «ололошек» и прочего сленга. Кто-то седлает в бою робота, другие предпочитают атаковать собственными когтями – с такими противниками точно не соскучишься, ни до, ни по ходу, ни после боя, ведь одной схваткой дело не ограничится. Azure Striker Gunvolt 2 не обходится без классического «марафона боссов» ближе к финалу, давая игроку возможность в полной мере ощутить, насколько изменились силы протагонистов по мере «прокачки» (преимущественно автоматической – в виде простого роста «уровня»). А в какой-то момент боссы и вовсе будут сменять друг друга с калейдоскопической частотой.
Помимо обычных боссов в Azure Striker Gunvolt 2 можно встретить и огромных – не умещающихся на экране и служащих одновременно и противником, и фоном. Это ещё один классический приём, который приятно видеть в современной игре. Ну и, конечно, не обошлось без эпического поединка с Самым Главным Противником – у меня даже не поднимается рука назвать его «злодеем», потому что уж слишком сложными вышли в игре характеры. «Печальный безумец», «потерявший голову мечтатель», «угроза всему человечеству» – вот более подходящие характеристики для этого персонажа. Что, впрочем, не отменяет нашей задачи – его нужно остановить, любой ценой. Azure Striker Gunvolt 2 получила очень яркий финал, для полного понимания которого следует пройти кампанию и за Ганвольта, и за Копена.

Персонажи и сражения – не единственное, в чём Azure Striker Gunvolt 2 превосходит предшественницу. На качественно новый уровень вышла платформенная составляющая. В ходе своих боевых приключений протагонисты встретят обледеневшие локации со скользкими крышами, ходить по которым желательно уже после обработки обуви противолёдным реагентом. Также не обойдётся и без классических разрушающихся под ногами платформ. А ещё одно нововведение может напомнить о целом ряде игр во главе с недавней Sonic Boom: Fire & Ice – при использовании электричества протагонисты получают доступ к одним объектам и лестницам, но теряют возможность встать на другие. В результате платформинг становится не просто фоном, но полноправной частью игры, и весьма увлекательной, надо заметить. Новинку можно рекомендовать гораздо более широкой аудитории, которая теперь не исчерпывается одними лишь фанатами двухмерных шутеров.



Продолжительность игры выросла примерно в два с половиной раза, но при этом повторяющихся элементов в ней стало даже меньше, чем в первой.

95
Azure Striker Gunvolt 2 вобрала в себя всё лучшее, что должно быть в японском двухмерном боевике. Яркие персонажи трансформируются во впечатляющих боссов, главные герои лихо скачут по исчезающим под ногами платформам, а консоль разрывается от спецэффектов и пафосных воплей. По сравнению с оригиналом, сиквел сделал фантастический шаг вперёд. Теперь это не просто крутой загружаемый боевичок на один вечер, но новый эталон жанра, какой не стыдно продавать и на картриджах. При этом, несмотря на уверенное движение вперёд, Azure Striker Gunvolt 2 напоминает о своих истоках (серии Mega Man) куда чаще предшественника, и это тоже прекрасно.

Обзор написан по цифровой версии игры для 3DS, предоставленной редакции компанией Nintendo Russia. Все снимки экрана сделаны автором обзора непосредственно при помощи стандартных функций консоли.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
6 комментариев, 7 009 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Another377 — 20.10.2016 в 15:07
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор. Игру ещё не брал, жду Striker Pack на физ. носителе в Европе. Не объявляли ещё, когда релиз? (Пока только объявили, что выпустят. В америке уже вышла...)
P.S. Игра от создателей Mega Man Zero 1-4, ZX,ZX Advent. Кому понравился ASG, рекомендую пройти предыдущие игры этих авторов.
Gustavus — 20.10.2016 в 15:59
Press Team
0
Another377, я сейчас навскидку не скажу, но очередную новостную подборку планирую уже завтра.
P.S. Мне ZX Advent настолько не понравилась, что я её продал. А я очень не люблю продавать что-либо - искать покупателя, встречаться, торговаться, вот это всё - и почти никогда ничего не продаю.
Windless — 20.10.2016 в 15:11
Металлический охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор. Пару вопросов:
- Есть ли информация или отзывы на счёт 3ds "nonew"? Просадки, поддержка Circle Pad Pro?
Gustavus — 20.10.2016 в 15:51
Press Team
10
Windless, игра использует не только "движок", но и прямо-таки "куски" из оригинала, так что особых перемен быть не должно, а в оригинальной игре я просадок не замечал
Byacca — 20.10.2016 в 15:32
Бронзовый охотник за трофеями
0
Никогда не понимал, чем могут нравиться японские актеры озвучки (особенно когда они визжать, как свиньи начинают. А они в любом случае начинают, рано или поздно), но сама игра выглядит весьма достойно. Спасибо за обзор
Gustavus — 20.10.2016 в 15:57
Press Team
20
Byacca, всему своё место. Балансирование на грани абсурда - важная часть многих японских игр, и в таких случаях своеобразие японских актёров озвучки может быть очень уместно.